От правильно организованной команды зависит стабильная работа компании, душевный климат в коллективе и успешная дальнейшая работа. Расскажу вам, какой инструмент можно и нужно использовать при подборе персонала и формировании команд, поскольку я обладаю неплохой экспертизой в области найма и организации кадров.
Есть такая методология — тестирование кандидатов в вашу команду по DISK. Из нее следует, что люди делятся на 4 типа по темпераменту:
Красный сектор. Лидеры, которые всегда впереди. Как правило это — генеральные и коммерческие директора, но продажники сюда тоже относятся.
Желтый сектор. Это всегда коммуникаторы, специалисты по связям с общественностью. Обычно это маркетологи.
Синие. Сюда попадают бухгалтера, системные администраторы. Это производственники, люди правил, регламентов и техпроцессов. Обычно среди них всегда погруженные в дело интроверты.
Зеленые. Здесь люди, которые ценят стабильность превыше всего. Они всегда за надежность и постоянство.
Когда вы формируете вашу команду, рекомендуем принять во внимание и взять на вооружение такой инструмент, как DISK. Его, кстати, используют многие крупные, международные компании.
Метод позволяет грамотно подобрать человека на соответствующую должность — что очень важная задача. Или, когда в команде начались трудности с коммуникацией, то с помощью диагностики DISK по типам людей, вы можете понять:
- Какие люди есть в вашей компании.
- Как с ними коммуницировать.
Модель DISK — это не тест из популярной психологии, а способ определить черты человека и подобрать к нему инструменты влияния, которые лучше всего подходят.
Саму систему создал психолог-изобретатель Уильям Марстон.Изначально он исходил из двух критериев:
- Как человек относится к внешнему миру: дружелюбно или враждебно.
- Как человек реагирует на ситуации: активно или пассивно.
Так, он расписал 4 направления координат, в которых обозначил 4 схемы поведения:
D Доминирование (красный цвет). Когда человек активно и агрессивно реагирует на внешнюю среду. Мотивация таких людей в карьерном росте, глобальных целях и развитии. У них сильная воля, настойчивость, отсутствие страха перед будущим. Но есть и слабые стороны: грубость, торопливость, вспыльчивость и даже агрессия.Больше всего они боятся проигрыша.
I Влияние (желтый цвет). Когда человек дружелюбно относится к миру, но активно действует в нем. Мотивация таких людей состоит в признании, в возможности оказывать влияние на рабочие процессы. Сильные стороны включают в себя дружелюбность, энтузиазм, общительность, креативность и нестандартное мышление. Слабые стороны состоят в эмоциональности, стрессовой неустойчивости и неумении вести письменную коммуникацию.
S Постоянство (зеленый цвет). Когда мир воспринимается человеком дружелюбно, и на события он реагирует пассивно. Для таких людей главный мотиватор — стабильность. Из их сильных сторон стоит выделить надежность, внимательность, трудолюбие, склонность работать в команде. Из слабых — страх перемен, обидчивость, неумение отстаивать свои личные границы. Самый большой страх людей зеленого сектора — выход из зоны комфорта.
Соответствие (синий цвет). Когда в человеке преобладает уступчивость и пассивная реакция на внешнюю среду. Главный мотиватор для таких людей — регламенты, уставы, правила, нормы и законы. Среди сильных сторон стоит выделить: технологичность, умение решать рутинные задачи, аналитика и внимательность к деталям. Слабые — могут плохо ладить с другими людьми, быть замкнутыми в общении, нетерпимо относится к хаосу и беспорядку. Самый большой страх — ошибиться.
С помощью такой классификации можно узнать сильные и слабые стороны ваших сотрудников, понять, какие задачи им лучше всего поручить, а также как выстраивать с ними общение. Например, люди синего сектора не любят суеты.
Найти правильный подход и грамотно организовать команду — огромная часть успеха руководителя. А как может быть иначе, когда от правильно поставленной задачи подходящему человеку зависит результат.