Представители «Горэлектротранса» задумались о присвоении исторического названия «Оранэла» трамвайному маршруту № 36, сообщает «Деловой Петербург». Трамвай едет в Стрельну по бывшей трассе Ораниенбаумской электрической линии (сокращённо — «Оранэла»).
Перевозчик планирует приурочить переименование к обновлению на линии подвижного состава. В ближайшие месяцы старые вагоны заменят современными моделями.
«Я приветствую брендирование 36 маршрута. Это поднимет интерес и к 100-летней истории Стрельнинской линии трамвая, и к её экскурсионному потенциалу», — сообщил «ДП» директор Музея «Оранэлы» Сергей Баричев.
Проект «Оранэла» появился в дореволюционной России, когда ещё не было пригородного поезда.
Справка
Ораниенбаумская электрическая линия — первая пригородная электрическая железная дорога в России, открытая в 1916 году (с 1920 года — ОРАНЭЛ или «Оранэла»). Линия Стрельнинского направления изначально обслуживалась трамваями, а потом вошла в систему городского трамвайного хозяйства.
К концу войны Стрельнинская линия была настолько разрушена, что восстановить её в то время было невозможно. В конце 1946 года её списали по акту специальной комиссией. Восстановление линии началось в 1949 году. 5 ноября 1951 года было открыто движение до Сосновой Поляны, а в 1953 году — до Стрельны.