От того, насколько быстро, четко и слаженно работают мобильные сотрудники, зависит многое: качество сервиса, репутация компании, уровень лояльности клиентов и объемы выручки. В первую очередь это касается сферы доставки, обслуживания и выездной торговли.
Сегодня мы рассмотрим два программных продукта российской разработки из линейки DataMobile, которые помогут повысить качество обслуживания без расширения штата. На примере конкретных компаний расскажем, как автоматизация мобильных сотрудников решает проблемы бизнеса.
DM.ТОИР: мобильная автоматизация сервисных служб
Предприятия сферы промышленности, топливно-энергетического сегмента и ЖКХ владеют большим «парком» основных фондов, от которых зависит производственный процесс. К такому имуществу относятся технологические линии, электроустановки, газопроводы и т. д. Сотрудники сервисной службы должны поддерживать оборудование в рабочем состоянии, в том числе:
- проводить мобильные обходы и проверки;
- фиксировать дефекты;
- устранять неисправности на месте или оперативно оформлять заявки на ремонт.
Все это удобно делать с помощью приложения DM.ТОИР.
Кому подойдет DM.ТОИР
Приложение входит в серию программного обеспечения DM.Основные средства для управления имуществом. Устанавливается на любые терминалы сбора данных (ТСД), смартфоны и планшеты с ОС Android. DM.ТОИР — российская разработка из линейки DataMobile для автоматизации техобслуживания и ремонтов (ТОиР) на предприятии. Помогает автоматизировать работу:
- обходчиков;
- ремонтных бригад;
- выездных сотрудников, которые обслуживают технику на аутсорсе.
Автоматизация мобильных сотрудников и применение ТСД с DM.ТОИР снижает риск поломок и сокращает вероятность простоев на производстве.
Как установить и настроить приложение
DM.ТОИР обменивается данными с учетной программой «1С»: получает из нее задания и выгружает актуальную информацию об объектах. Как настроить интеграцию:
- Скачать и установить приложение на мобильный терминал.
- Активировать бессрочную лицензию или подключить подписку в облачном сервисе DMcloud (на 1,6 или 12 месяцев).
- Установить в «1С» специальную обработку из комплекта поставки (ее можно скачать на сайте «Компании Сканпорт»).
Если у вас несколько выездных сотрудников и они работают посменно, рекомендуем выбрать подписку DMcloud. Вы сможете переносить лицензии с одного мобильного терминала на другой прямо через личный кабинет.
Чтобы «подключить» к «1С» сотрудника сервисной службы, нужно настроить автоматизированный обмен данными между учетной программой и ТСД. Это можно сделать через локальный каталог или FTP-сервер.
Функции DM.ТОИР
Приложение помогает выполнять цифровую идентификацию объекта по штрих-коду или RFID-метке. В личном кабинете ПО можно фиксировать наработку, регистрировать выявленные дефекты и поломки (с фото).
После нажатия на кнопку «Завершить» документ выгружается в систему учета.
Через ТСД можно отправить заявку на ремонт. Сотрудник выбирает карточку объекта и фиксирует обнаруженный дефект. Потом указывает тип ремонта, который требуется для этого оборудования.
После выгрузки документа в учетной программе появляется новый «Заказ на ремонт».
Можно контролировать с помощью «1С» сотрудника, который занимается ремонтом и техобслуживанием. Он фиксирует на терминале сбора данных факт выполнения работы и указывает затраченное время, после чего данные поступают в систему учета.
Помимо DM.ТОИР, серия DM.Основные средства включает еще один продукт — DM.Invent. Мобильное приложение помогает быстро провести ревизию имущества. Для этого необходимо применение ТСД. «Ревизор», ответственный за инвентаризацию, сканирует штрих-коды с объектов. Приложение фиксирует фактические значения и показывает расхождения. По завершении ревизии опись выгружается в «1С».
DM.Доставка: мобильное приложение для сотрудников курьерских служб
При разработке ПО учтены все потребности компаний, занимающихся доставкой товаров: курьерских служб, интернет-магазинов, торговых предприятий. Как и другие приложения DataMobile, DM.Доставка устанавливается на ТСД и смартфоны на Android. По умолчанию совместимо со многими популярными конфигурациями «товроучетки». Перед началом работы нужно подключить к «1С» сотрудника курьерской службы и настроить обмен данными.
После интеграции с приложением в учетной системе можно распределять заказы между доставщиками, учитывая загруженность и расписание, а также собирать аналитику для проверки работы выездных сотрудников. В личном кабинете приложения доступны следующие функции:
- составление маршрутов;
- сортировка заданий по приоритету;
- выбор свободных заказов;
- отмена позиций с указанием причины;
- оформление возвратов;
- выбор способа оплаты при вручении товара;
- передача информации в «1С».
ПО интегрируется с терминалами эквайринга и облачными онлайн-кассами, позволяет автоматизировать расчеты с покупателями в соответствии с ФЗ № 54 «О применении ККТ»*.
Клиент оплачивает заказ. Курьер проводит операцию, приложение отправляет информацию на облачную кассу, а покупателю приходит чек в цифровом виде.
Как мобильная автоматизация помогает бизнесу: примеры внедрения DataMobile
Первый пример — автоматизация работы курьеров в ООО «Водохлеб». Компания занимается продажей и доставкой бутилированной воды.
Заказчик обратился с задачей: внедрить готовое мобильное решение для курьеров, чтобы соблюсти требования «Честного ЗНАКа» по продаже маркированной воды. Нужно было организовать работу таким образом, чтобы сотрудник мог сканировать уникальный код маркировки Data Matrix в момент выдачи заказа.
Для автоматизации этого процесса мы предложили мобильное приложение DM.Доставка.
После внедрения программного обеспечения курьеры ООО «Водохлеб» сканируют штрих-код по месту доставки. Информация о продаже поступает в облачную кассу, а оттуда — в «Честный ЗНАК». Требования системы по учету кодов маркировки полностью соблюдены.
Второй пример — комплексная автоматизация курьерской доставки в компании «Гранд-Альфа». Она занимается оптовыми поставками товаров для животных. Нужно было решить следующую задачу: внедрить мобильные приложения для курьеров и настроить отправку информации о заказах в товароучетную программу.
Для автоматизации выездной работы мы установили мобильное приложение DM.Доставка на портативные кассы и настроили обмен с «1С». Теперь каждый курьер в своем личном кабинете может принимать оплату от покупателей, корректировать заказы и печатать чеки. Процесс передачи данных в «товароучетку» полностью автоматизированный, что исключает риск путаницы и ошибок.
Если вам тоже нужна мобильная автоматизация работы выездных сотрудников, позвоните по номеру +7 (495) 980-10-69. Мы много лет занимается разработкой ПО и подберем готовое решение на базе продуктов из линейки DataMobile, которое будет полностью соответствовать запросам вашего бизнеса.
Ссылки на материалы, упомянутые в статье: