Российский автомобильный рынок испытывает очень большое давление со стороны китайских автопроизводителей, которые занимают все доступные ниши. Особенно активная экспансия происходит в сегменте грузового транспорта, их доля среди продаваемых грузовиков превысила 50%, а в сегменте самосвалов более 80%. Естественно, такое положение дел не может устраивать отечественных автопроизводителей, которых теснят со всех сторон.
Жалобы на КАМАЗ
По информации корпоративного издания «Вести КамАЗа» стало известно, что в 2023 году количество рекламаций на грузовик K5 выросло на 34,9%, а уровень дефектности повысился на 21,4%. Вполне ожидаемо, что покупатели отечественных машин оказались недовольны таким значительным снижением качества. Хотя и китайские конкуренты также не отличаются особой надёжностью, но этот факт никак не сказывается на их продажах, которые растут с каждым месяцем.
Куда делось качество?
Отрадно, что на заводе не скрывают имеющиеся проблемы и ищут пути их решения. Так, среди причин падения качества машин называют снижение технологической дисциплины и уровня подготовки работников. Кроме того, проблемы возникают и с антисанкционными комплектующими, качество которых нестабильно. Снизилась и вовлечённость персонала в задачи повышения качества продукта.
Импортозамещённый самосвал К5
В конце ноября 2023 года КАМАЗ объявил, что переходит на сборку антисанкционных самосвалов К5. Их главное отличие в том, что европейские детали были заменены на китайские. Так машина получила: новый педальный узел, зеркала, ветровое стекло, элементы шасси, топливная аппаратура, пневматические тормозные автоматы, электрогидроусилитель руля. По иронии судьбы китайские запчасти в отечественном оказались хуже, чем китайские же запчасти в китайских грузовиках. Видимо, не прижились.