Найти в Дзене
Просто Училка

"Обучение назад?!" Три задачи, ерундовые для четвероклассников и нерешаемые для сдающих ОГЭ

Если каждый день погружаться в материал и готовить выпускников к ОГЭ по математике, выявляются особые задания. Они как вехи, маячки, показатели низа, дна образовательного уровня. Или потолка, который не могут пробить многие. Очень многие. Волшебные номера, поражающие своей простотой, понятностью, логикой, стабильно, из года в год не даются нашим девятиклассникам. Вы скажете: "Само собой, к репетитору по математике сейчас не ходят сильные ученики, чтобы стать ещё лучше. Ходят самые слабые, чтобы просто сдать экзамен и не остаться за бортом". Частично соглашусь. Однако пытливый нрав не даёт сидеть спокойно. Задачи, которые представляют сложность для моих учеников, я распространяю на их друзей и одноклассников, на детей знакомых и даже детей коллег. Так вот, это хиты непонимания, друзья. Повсеместно и с уверенностью. А самое удивительное, что младшие школьники с заданиями подобного типа не затрудняются ни минутки. С лёгкостью и улыбкой они такое делают. И добавки просят. Её я уже показыв
Оглавление

Если каждый день погружаться в материал и готовить выпускников к ОГЭ по математике, выявляются особые задания. Они как вехи, маячки, показатели низа, дна образовательного уровня.

Или потолка, который не могут пробить многие. Очень многие.

Волшебные номера, поражающие своей простотой, понятностью, логикой, стабильно, из года в год не даются нашим девятиклассникам.

Вы скажете: "Само собой, к репетитору по математике сейчас не ходят сильные ученики, чтобы стать ещё лучше. Ходят самые слабые, чтобы просто сдать экзамен и не остаться за бортом".

Частично соглашусь. Однако пытливый нрав не даёт сидеть спокойно. Задачи, которые представляют сложность для моих учеников, я распространяю на их друзей и одноклассников, на детей знакомых и даже детей коллег.

Так вот, это хиты непонимания, друзья. Повсеместно и с уверенностью.

А самое удивительное, что младшие школьники с заданиями подобного типа не затрудняются ни минутки. С лёгкостью и улыбкой они такое делают. И добавки просят.

Три задачи, ерундовые для четвероклассников и нерешаемые для сдающих ОГЭ

Задача про балкон

Её я уже показывала, но это моя любимица.

Ответ всегда неправильный поначалу.

Здесь выявляется, что ученики не разделяют понятия "периметр" и "площадь".
-2

Однако у пятиклассников балкон сложностей не вызывает, иногда лишь надо объяснить, что такое поручни. А после ребятишки справляются интуитивно.

В девятом классе тоже приходится объяснять, но к решению это не приводит.

Задача про радиус

Тайна, покрытая мраком и семью печатями.

-3

"Если бы палочку по-другому нарисовали, я бы справилась..." возмущённо клокочет ученица.

А на то и рассчитано, что ты должна уметь сама палочки поворачивать!

Наблюдение: начальная школа с такой задачей справляется быстро. Я проверяла. Только числа меняла, чтобы не усложнять.

Задача про ряды

-4

Дело в том, что тема арифметических прогрессий проходится в девятом классе очень и очень подробно. Учителя гоняют по ней школьников, как Макар тех телят. Вот и складывается у них, бедняг, ложное ощущение, что они без формулы не решат.

А так как в справочных материалах даётся несколько формул на прогрессии, выпускники с ужасом кидаются туда и не могут выбрать!

И всё! Ступор! Беда! Мы такое не решим!

Начальная школа не ищет никакие формулы, она в уме такое решает.

***

Какие выводы мы можем сделать из наблюдений репетитора?

Вывод, который хочется сделать

К девятому классу настолько усложняется программа, что лёгкие задания не решаются, потому что ребята не верят, что они такие лёгкие, когда всё вокруг такое сложное.

Подобный эффект можно наблюдать у игроков интеллектуальной передачи "Что? Где? Когда?" Им дают сложные вопросы легко. Ерунду подсовывают ни в какую. Не ответят.

Вывод, который приходится делать

Но это не случай со знатоками, к сожалению. Что-то не так со школьным образованием.

В школу приходят здоровые, умные, славные дети. В начальной школе погасить естественные способности пока не получается, а вот потом, к ОГЭ...

Почему школьники вместо прогресса показывают нам регресс?

Обсудим, друзья. Специально не стала делиться соображениями, чтобы у вас был повод развернуться в комментариях😏👍

Важное!

Дзен придумал кнопку донатов и вставил её в каждую статью. Присмотритесь к правой стороне в конце материала, и вы увидите протянутую ручку автора с сердечком. Так сотрудники платформы видят наши авторские бдения по ночам и многочасовую работу с комментариями. Ну ладно. Это наш выбор, нас писать никто не заставляет.

Однако, если вы решите меня поддержать, мне будет очень приятно😊🙏