Найти тему
Владимир live

Бизнес план столярной мастерской

Оглавление

Можно ли превратить хобби в основной доход? Конечно можно, нужна лишь настойчивость)) 

Подпишитесь на канал, вам ничего не стоит, а для меня это оплата за статейный труд.
Спасибо заранее🤝

В этой статье я опубликую свой бизнес план, который я писал для получения финансовой поддержки от государства. А в следующих статьях постараюсь рассказать что же из этого всего вышло)) 

Подставка для вина собственного производства
Подставка для вина собственного производства

Резюме

Вопреки прогнозам футурологов, в XXI веке мы так и не переселились в высокотехнологичные апартаменты, заполненные сплошь стеклом и металлом, а всё так же предпочитаем окружать себя предметами из натуральной древесины, камня и меха. С ростом популярности высокотехнологичных решений в интерьере востребованность натуральных материалов, как ни странно, только растёт. Более того, природные материалы всё чаще выбирают в минимальной обработке, а то и вовсе без неё. Грубой древесиной сейчас не только отделывают интерьеры, но и собирают из неё предметы мебели — вплоть до обеденных столов.  

Цель проекта — это открытие столярной мастерской в апреле 2021 года.

С ежемесячным доходом в 200 т. р. после выхода на проектную мощность в сентябре 2021 года. 

  Работы будут производиться самостоятельно, без привлечения рабочих.

  Деятельность мастерской преимущественно направлена на изготовление изделий из натуральной древесины на заказ под индивидуальные потребности клиентов. Ассортимент производимых товаров достаточно широкий.  Реализация будет происходить при помощи социальных сетей и торговых интернет площадок, это позволит территориально расширить охват целевой аудитории за пределы республики Мордовия, ограничиваясь лишь возможностью транспортных компаний. Для реализации проекта потребуются финансовая поддержка.

Направление финансовой поддержки: закупка оборудования и материалов. Большая часть затрат приходится на деревообрабатывающие станки. Расходный материал будет закуплен в минимальном размере, последующие закупки будут происходить в зависимости от конкретных заказов.

Сметная стоимость бизнес – плана: 318 000 руб.

Источник финансирования: Единовременное денежное пособие, предоставленное на основании социального контракта, в размере 250 000 руб.; собственные средства в размере 68 000 руб.

Срок окупаемости проекта 8 месяцев

Рентабельность продаж – 39%, рентабельность инвестиций – 2,24

Дата начала реализации – апрель 2021 года.

Чистая прибыль, получаемая от деятельности, в полном объёме направится на увеличение производственных мощностей, что позволит снизить издержки, создать в будущем рабочие места.  

Организация деятельности

Планируемая организационная структура – самозанятый гражданин

Коды ОКВЭД:

16.22. Производство сборных паркетных покрытий

Эта группировка включает:

  • производство дверей, окон, ставней и рам, которые могут содержать и не содержать металлических соединений, такие как петли, замки и т.п.; 
  • производство лестниц, перил, деревянных фигурных профилированных изделий, дранок и гонтов.

16.29. Производство прочих деревянных изделий; производство изделий из пробки, соломки и материалов для плетения.

31.09. Производство прочей мебели

Система налогообложения – налог на профессиональный доход 4 – 6%

Требования к месту нахождения столярной мастерской минимальны, т.к. планируется реализовывать товар через социальные сети и др. различные торговые площадки в интернете, и самостоятельно, либо с помощью транспортных компаний (СДЕК, ПЭК, Почта России), осуществлять доставку товара непосредственно покупателю.  Данный способ реализации также позволит приобретать товар покупателям из других регионов РФ.

Описание продукции

Перечень направлений деятельности столярной мастерской может быть достаточно широким. Это может быть изготовление мебели, предметов интерьера, сувениров и др. Производственный процесс предполагает обработку древесины, досок, деревянных заготовок с получением на выходе готового изделия.

Не все предметы, будь то мебель, двери, предметы интерьера изготовленные, на фабриках выполнены по требованиям потребителей и с соблюдение нужных именно вам размеров. Поэтому, выбрать подходящие элементы интерьера иногда очень сложно и покупателю может банально не подойти цвет, форма или другие параметры уже готовых полок, столов, дверей и т.п. Данные неловкости заставляют людей, не покупать уже готовые изделия, а заказывать их в столярных мастерских.

В данной мастерской будет несколько вариантов специализации

  • Производство дверей, окон, ставней, рам, не больших лестниц, предметов интерьера, деревянных фигурных профилированных изделий
  • Производство определенного ассортимента мебели из дерева, это садовая (уличная) мебель, а также некоторые варианты мебели для домашних животных (когтеточки для кошек, лежанки, гамаки, будки для собак) 
  • Производство изделий на заказ по эскизам клиента. Здесь деятельность будет аналогична некоему “ателье”. Заказчик предоставляет эскиз желаемого изделия, а столяр занимается разработкой, подбором материалов и непосредственно обработкой дерева.
  • Производство уникальных дизайнерских изделий. Здесь возможно получение высокой маржи с единицы изделия, но и найти потребителя гораздо сложнее.

Решающим и основополагающем фактором для получения наилучшего результата от деятельности столярной мастерской является мастерство столяра. А также не менее важно удовлетворить индивидуальную потребность конкретного заказчика, а может даже выявить скрытую потребность в каких-либо конструктивных особенностях или зрительных и тактильных ощущений от производимого изделия.

Иванов Владимир (автор проекта) имеет квалификацию инженера (МГУ им. Н.П. Огарева), что позволит грамотно разработать и спроектировать конструкцию отдельных изделий и достаточный практический опыт в сфере производства, в том числе деревообрабатывающего и мебельного, в сфере строительства. Фото работ приложены к данному бизнес-плану.    (Приложение №1)

Анализ рынка

Основная целевая аудитория — это люди, предпочитающие загородный отдых, либо проживающие в частном доме. Возраст от 35 лет, как девушки, так и мужчины, с доходом выше среднего, семейные, есть дети. Имеют высшее образование, креативные, любят порядок. Передвигаются исключительно на своем автомобиле, либо на такси.

Вторичная целевая аудитория – девушки от 25 лет одиноко проживающие, либо семейные пары от 20 до 37 лет. Есть домашние животные. Проживают в квартире, не редко посещают магазины для животных и ветеринарные клиники.

Деятельность столярной мастерской достаточно гибкая в плане использования исходных материалов различной ценовой категории, поэтому можно исключительно индивидуально формировать стоимость товара под заказчика с любым уровнем дохода.

Реализовать товар планируется преимущественно на территории республики Мордовии, также есть возможность и по всей территории Российской Федерации.

Для анализа рынка рассмотрены полноценные столярные мастерские и самозанятые столяры в республике Мордовия, и за пределами ее территории.

Всего на рынке республики насчитывается около 50 мастерских с подобным ассортиментом изготавливаемых изделий. Большинство производителей это самозанятые столяры, работающие в собственных гаражах либо построенных, на частной земле ИЖС, специальных помещениях. 

На территории РФ столярных мастерских огромное количество, можно выделить наиболее многочисленные регионы – Московская область и Красноярский край.

Взято на рассмотрение 5 конкурентов, работающих на территории республики, 2 на территории Московской области и 1 в Красноярске, со способом реализации товара через торговые интернет-площадки и социальные сети как в своем регионе, так и по всей РФ. Произведен анализ цен, качества и срока изготовления товара, качества обслуживания, общения с клиентом. 

Цена, взятого за основу анализа стеллажа для комнатных цветов, находится в диапазоне 2000 -2500 р. в республике Мордовия, в Московской области 2700- 3000 р. и 2000 в Красноярске. Срок изготовления растягивается почти на 3 недели у мастерских РМ, что достаточно долго. Также страдает качество обслуживания: у большинства не разъяснена специализация мастерской, отсутствует возможность написать сообщение с вопросом в социальных сетях, невозможно дозвониться. У одного из взятых конкурентов мастерская является дополнительным заработком, есть основная работа.

 Большинство столярных мастерских уделяют больше внимания техническим составляющим, не придавая значимости работе с клиентами.   

К сильной стороне можно отнести использование некоторыми конкурентами дорогостоящего оборудования с возможностью автоматизирования производства и повышения качества изделий (станки с ЧПУ фрезерные, лазерной резки), и в мастерских Московской области и Красноярска достаточно высокий уровень обслуживания.

Таблица 1 - Анализ конкурентов

-2

Основываясь на довольно длительном сроке изготовления товара, рассмотренными конкурентами, в связи загруженностью столярных мастерских работой, можно предположить о достаточно большом спросе на столярные изделия, и, следовательно, емкость данного рынка до конца не заполнена. 

План маркетинга

При организации столярной мастерской важными, значимыми составляющими являются сбыт, реализация, продвижение производимого товара. Огромную роль в этом играет его качество и создание максимально удобного сервиса для комфортных условий совершения сделки покупателем. 

Для продвижения товара и достижения комфортного уровня обслуживания покупателей будут выполнены следующие мероприятия:

  • В первую очередь будут созданы страницы и сообщества в социальных сетях (вконтакте, одноклассники), где разместятся фото товаров, которые можно будет заказать онлайн буквально из любой точки страны, также разместятся видео с мастер-классами по столярному делу (это позволит удостоверить клиентов в добросовестности выполнения обязательств мастерской), будут размещены обьявления на торговых интернет-площадках (авито, юла);
  • Большое количество внимания будет обращено на качество товара и удовлетворение потребности заказчика в конструктивных особенностях или зрительных и тактильных ощущениях от производимого изделия (это позволит запустить, наверное, самый лучший способ рекламы – сарафанное радио); 
  • Будут распечатаны визитки с указанием контактной информации столярной мастерской, с последующим распространением вблизи ветеринарных клиник, магазинов для животных и вблизи магазинов(кафе) на выездах из города. 
  • Первые три месяца работы, для привлечения подписчиков в социальных сетях будут производится розыгрыши подарков, в качестве которых будут выступать различные столярные изделия;
  • Для удобства заказа будет осуществляться бесплатный выезд столяра к заказчику, в пределах г. Саранск, для замера, демонстрации образцов материала, создания эскиза желаемого изделия. Также будет возможность заказчика посетить мастерскую;
  • Первые три месяца будет осуществляться бесплатная доставка заказов в пределах г. Саранск, возможен самовывоз;  
  • Планируется периодически осуществлять опросы клиентов, вести постоянную работы по изучению их потребностей;

Некоторые из этих мероприятий будут требовать разовых денежных затрат (распределятся на первые 6 месяцев).

Стратегия ценообразования обусловлена практическими расчетами на основе издержек, которые будет нести мастерская ежемесячно. Также на ценообразование влияет эксклюзивность товара, территория, сезон и сравнение с ценами конкурентов. 

Перспективы развития

Востребованность изделий из натуральной древесины, сделанных под индивидуальный заказ, достаточно высока. К примеру, за 2019 год в г. Саранск было построено 180 т. кв. м. жилья, в 2020 г. строительство замедлилось, но тем не менее в каждую квартиру, дом или загородную дачу человек старается привнести максимум комфорта.

Также хочется привести пример устойчивости столярных мастерских к кризисным ситуациям в экономике. События 2020 года, а конкретно пандемия COVID 19 вызвала снижение потребительского спроса почти во всех отраслях народного хозяйства. Закрылась практически вся мебельная розничная сетевая торговля, в связи с чем появилась потребность людей осуществлять покупки через интернет. И именно мастерские со способом реализации товара онлайн начали пользоваться большим спросом. С другой стороны, многие люди само изолировались, уехали за город, в результате обратили внимание на свои дачи, загородные дома, у кого что не достроено, не доделано. А так как большая часть продукции столярных мастерских — это как раз различные предметы декора, мебель для загородных домов, бань, уличных беседок, спрос существенно увеличился.

Основываясь на вышеизложенных примерах, можно сделать вывод что не большие столярные мастерские способны развиваться даже в кризисное время.

Один из возможных вариантов развития — это в будущем, при правильном распределении прибыли, покупка автоматизированных линий производства, позволяющих производить качественный товар с меньшими издержками и не зависимо от квалификации рабочих. Тем самым появится возможность выйти на новый рынок и конкурировать с более крупными мебельными фабриками, создать рабочие места.

План производства

В настоящее время ведётся поиск производственного помещения, площадью от 40 кв. м. Исходя из имеющихся вариантов средняя стоимость аренды составит 10 000 рублей за месяц. Затем планируется в течении двух месяцев приобрести необходимые материалы и оборудование, создать страницы и объявления в различных интернет сервисах для осуществления продаж. Оснащение помещения различной мебелью (сборочными столами, шкафами, верстаками) займет по времени не более недели. 

Необходимое минимальное количество товарно-материальных ценностей будет приобретено в первый месяц, в дальнейшем планируется приобретать материал непосредственно под конкретный заказ. Для покупки оборудования и инструментов потребуется до 2 месяцев.

Начать выполнения заказов можно будет уже после оснащения производственного помещения мебелью, т.е. через неделю после старта проекта, параллельно осуществляя закупку недостающих оборудования и инструментов.

В настоящий момент определены поставщики материала, территориально находящиеся в г. Саранск и несколько поставщиков в г. Нижний Новгород.

Оборудование и инструменты будут приобретаться в интернет-магазине «ВсеИнструменты», а также магазинах «Леруа Мерлен» и «Инструмент центр».

Для осуществления перевозки материала и оборудования к месту производства работ планируется арендовать транспортное средство. Затраты на перевозку составят 5 000 р.

Работы будут производится самостоятельно, без привлечения рабочих.

Источники финансирования

Единовременное денежное пособие – 250 000 руб. (79 %)

Собственные средства – 68 000 руб. (21 %)

Единовременное денежное пособие будет израсходовано в соответствии с требованиями заключенного социального контракта №80 от 11.03.2021.

Таблица 3 - Структура расходования единовременного денежного пособия

-3

-4

Таблица 4 - Структура расходования собственных средств

-5

Финансовый план

Работа будет осуществляться самостоятельно, без привлечения рабочих. Значит количество единиц произведенного товара ограничено, и зависит от количества потраченного времени. В соответствии с трудовым кодексом – 165 часов в месяц. Исходя из этого примерно планируется что, при максимальной загруженности заказами, столяр будет производить 60 единиц товаров и услуг.

В среднем выручка в месяц будет составлять 200 т. р. В зависимости от сезона ассортимент производимых товаров может меняться.

Загруженность заказами мастерской в первый месяц будет 20% от планируемой и к 6 месяцу увеличится до 100%.

Таблица 5 - Прогноз продаж на год с апреля 2021

-6

Таблица 6 - План расходов и доходов, тыс. руб.

-7

Общая сумма доходов первый год работы составит 1 839 400 т. руб. Величина расходов при осуществлении деятельности столярной мастерской прогнозируется 1 127 180 руб., в том числе постоянные расходы в размере 139 000 руб. и переменные расходы 998 180 руб.

Планируемая сумма прибыли работы в первый год составляет 712 220 руб. 

Рентабельность данного вида деятельности составит 39 %

712 220/1839400 *100% = 39 %

 Приведенное в таблице 7 соотношение планируемых прибылей и первоначальных вложений показывает, что срок окупаемости проекта составит 8 месяцев.

Рентабельность инвестиций в проект = 712/318 = 2,24 

 Риски и пути их преодоления

Таблица 8 - Анализ возможных рисков

-8

-9

-10

-11

-12

-13

Оставлю ссылку на мою группу столярной мастерской в вк

ВКонтакте | ВКонтакте

ВСЕМ спасибо. Подписывайтесь на канал, поддержите начинающего писателя.