Найти тему
Медиагруппа De Facto

​​60% воронежских компаний планируют нарастить продажи в этом году. Разбираемся, за счет чего и как

Чуть более 60% владельцев воронежских компаний ставят цель увеличить продажи в этом году, а вот почти четверть считают, что и удержать уровень 2023-го – уже было бы неплохо. Результаты опроса на примере своего бизнеса прокомментировал создатель компании «Лутовские снэки» Владислав Лутов:

«Сейчас такое время, что чтобы продажи в принципе были, нужно не просто планы или цели ставить, а очень упорно работать – от каждого сотрудника до самого руководителя. На входящем потоке уже точно не будет. И да, мы активно работаем над ростом.

Сейчас наши снэки представлены в основном в пивных сетях, преимущественно на развес. Но мы понимаем, что в этом сегменте увеличить продажи можно на 15% максимум. Дальше – потолок. Поэтому в планах – заход в такие сети, как «Пятерочка», «Магнит», «Красное и Белое». Бьемся над этим вопросом уже полгода. И пока не могу похвастать, что какая-то сеть распахнула нам свои двери. Но наши конкуренты же там представлены – значит, все реально.

Ставим себе план на ближайшие 2 года зайти в сети и увеличить продажи на 100-150%. Какое-то время мы даже не пытались вести переговоры, т.к. наше производство просто не покрыло бы необходимые сетям объемы. Но недавно мы достроили новую производственную площадку. Теперь объем сбыта у нас 300 тонн в месяц в среднем по году, а производственные мощности – до 650. Также работаем над упаковкой, развитием бренда.

Какие выводы я сделал для себя за эти полгода переговоров? Во-первых, нужно участвовать в торговых закупочных сессиях сетей. Во-вторых, даже когда вы вышли на закупщика, не факт, что он напрямую скажет вам, что с вашим товаром или вами как производителем не так. Если вы не подходите – он не замотивирован тратить на вас время. Поэтому консультироваться нужно с теми, кто уже в сетях представлен (например, в смежных сегментах). В-третьих, пытаться зайти, только когда ты гарантированно можешь обеспечить объем, иначе можешь налететь на такие штрафы, что и должен сети останешься. В-четвертых, быть готовым к высоким ретро-бонусам, участию в акциях. Мы, например, закладываем, что первые полгода, когда запустим продажи в сетях, будем работать без прибыли по этому направлению. И я считаю, что это не такой уж плохой прогноз».

De Facto - Воронеж: экспертиза и аналитика Подписаться