Найти тему
ВД Платинум

Финансовые организации обязали отвечать на жалобы клиентов

erid: LjN8KGTo5

Общеизвестно, что существуют ситуации, когда обращения в некоторые банки и микрофинансовые организации (МФО) с жалобами могут стать настоящим испытанием для клиентов. Процесс рассмотрения заявлений или жалоб может затянуться на неограниченное время. Но в 2024 году Государственная Дума приняла ряд изменений, которые кардинально меняют правила. Теперь банки и МФО обязаны принимать обращения клиентов и предоставлять обоснованные ответы на них в четко установленном порядке.

Финансовые организации обязали отвечать на жалобы клиентов
Финансовые организации обязали отвечать на жалобы клиентов

Что изменилось?

Согласно внесённым изменениям, финансовые организации теперь обязаны строго соблюдать установленные сроки и предоставлять клиентам подробные ответы на обращения и жалобы. Это означает, что у клиентов банков и МФО теперь есть возможность оперативно решать возникшие проблемы и получать конкретную информацию по своим обращениям.

Основными изменениями являются установленные сроки рассмотрения обращений — 15 рабочих дней, и возможность продления этого срока на 10 рабочих дней в случае необходимости получения дополнительной информации. Это позволит клиентам быть уверенными, что обращения не будут игнорироваться, а будут рассмотрены в установленные сроки.

Изменения также касаются способов подачи обращений. Теперь финансовые организации должны принимать обращения не только при личном посещении офиса, но и удалённо — через электронную почту, что обеспечит более удобный и доступный способ связи между клиентами и кредиторами.

Изменения в федеральное законодательство совершенствует механизм рассмотрения жалоб при содействии Банка России. Полученное от гражданина обращение Банк России обязан направить в соответствующую финансовую или кредитную организацию и требовать принятия мер по разрешению проблемы в установленные сроки. Благодаря этому обеспечится более прозрачная и эффективная система рассмотрения жалоб по существу, что в свою очередь повысит доверие заёмщиков к банкам и МФО.

Теперь финансовые организации должны принимать обращения не только при личном посещении офиса, но и удалённо — через электронную почту, что обеспечит более удобный и доступный способ связи между клиентами и кредиторами.
Теперь финансовые организации должны принимать обращения не только при личном посещении офиса, но и удалённо — через электронную почту, что обеспечит более удобный и доступный способ связи между клиентами и кредиторами.

Помимо этого, изменениями в законодательство предусмотрено применение мер надзорного реагирования со стороны Центрального банка РФ в случае нарушения сроков рассмотрения обращений. Таким образом, финансовые организации получат дополнительный стимул для выполнения своих обязанностей по рассмотрению жалоб и обращений клиентов в установленные сроки.

Внесённые изменения не просто обеспечивают клиентам право на получение ответов на свои жалобы, но даёт уверенность в том, что решение будет принято справедливо и в соответствии с установленными временными нормами. Дополнительно такие меры повысят качество обслуживания клиентов финансовыми организациями, что в целом поспособствует повышению доверия общества к финансовой системе.

Вступление закона в силу, назначенное на 1 июля 2024 года, — важный шаг, обеспечивающий финансовым организациям достаточное время для адаптации и подготовки к новым требованиям. Этот срок даст возможность банкам и МФО привести свои внутренние процессы в соответствие с требованием законодательства, обучить персонал правилам работы с жалобами и обеспечить клиентов необходимой информацией о способах разрешения проблем.

Новые требования по рассмотрению обращений клиентов и подготовке ответов являются значимым и положительным фактором во взаимодействии между финансовыми организациями и заёмщиками. Они способствуют установлению прозрачности и ответственности в отношениях с клиентами, а также улучшению обслуживания и повышению уровня доверия к банкам, МФО и другим финансовым учреждениям.

Реклама, ООО МКК «Выручай-Деньги».