Китайские объективы бывают разные: это и тяжёлые конструкции из стекла и металла без какого-либо намёка на автофокус, и вполне современные автофокусные объективы стоимостью в два-три раза меньше именитых аналогов. Сегодня поговорим об оптике из второй группы — автофокусных объективах Yongnuo для современных беззеркальных камер — и посмотрим, на что они способны.
Компания Yongnuo была одним из первых китайских производителей, который стал выпускать недорогие автофокусные объективы для зеркальных камер. Они не могли похвастаться потрясающей резкостью и надёжностью, но стоили заметно меньше, чем родные объективы. Так что многие начинающие фотографы покупали себе первый бюджетный «полтинник» именно Yongnuo.
С тех пор рынок изменился, зеркалки постепенно уступают место беззеркальным камерам, так что компания Yongnuo наладила выпуск объективов практически для всех современных беззеркальных байонетов — Sony, Nikon, Fuji, Canon и даже микро 4/3. Стоит отметить, что по сравнению с более старыми объективами для зеркалок новые объективы заметно улучшились: они стали резче, в них применяются современные фокусировочный моторы, и даже внешний вид стал более премиальным.
Примером такого современного объектива может служить Yongnuo YN85mm f/1.8 Z DF DSM для беззеркальных камер с байонетом Nikon Z-mount.
Yongnuo YN85mm f/1.8: бюджетный портретник для беззеркалок Nikon
Внешне он очень похож на родные объективы Nikon Z, но надпись на верхней части объектива выдаёт его происхождение. Его корпус, по словам производителя, защищён от пыли и влаги, так что при установке на защищённые камеры Nikon (Например, Nikon Z6 II) пыль и брызги не должны попасть внутрь камеры. Единственное слабое место — резиновая заглушка USB-порта, который находится внизу объектива и предназначен для обновления прошивки. Если она потеряется, капли и пыль смогут попасть в открытый порт.
За фокусировку отвечает шаговый двигатель — стандартное решение для современных объективов, предназначенных для съёмки и фото, и видео. Такие двигатели обеспечивают плавную фокусировку без рывков, что очень важно при видеосъёмке (к слову, шаговые двигатели работают практически бесшумно — а значит, в некоторых случаях при съёмке можно будет обойтись без внешнего микрофона). Скорость фокусировки вполне нормальная: Yongnuo YN85mm f/1.8 Z фокусируется немного медленнее, чем родной Nikkor Z 85mm f/1.8 S, но для портретной съёмки его возможностей вполне хватает.
И если сравнивать эти два объектива, то у Yongnuo на корпусе есть дополнительная настраиваемая кнопка L-Fn, которой нет у Nikon. Функцию кольца фокусировки тоже можно настроить через меню камеры: помимо фокусировки, оно может отвечать за экспокоррекцию или управление диафрагмой.
Качество съёмки вполне приличное: резкость на месте, хроматические аберрации почти отсутствуют. А вот контровый свет объектив не любит: несмотря на обещанное производителем антибликовое покрытие, блики объектив ловит очень хорошо. Так что идущую в комплекте бленду лучше не снимать. Ещё один минус — виньетирование. Оно заметно и на открытой диафрагме, и даже на зарытой до f/5.6.
Полтинники Yongnuo для разных систем
Если объектив 85 мм кому-то кажется длинноватым, у Yongnuo есть множество полтинников, весьма похожих друг на друга. Давайте разбираться. Для кропнутых камер Sony и Fujifilm есть специальные кропнутые «полтинники» Yongnuo 50mm F1.8 S DA DSM (для Sony) и Yongnuo 50mm F1.8 X DA DSM (для Fujifilm). Они заметно легче своих полнокадровых коллег, и стоят практически в два раза дешевле.
Для тех обладателей камер Fujifilm, которым хочется более дорогой и профессиональный объектив, есть PRO-версия полтинника, объектив Yongnuo YN 50mm f/1.8 X DA DSM PRO. Он больше, тяжелее и обладает защитой от пыли и влаги. Отдельного кольца диафрагм, как на многих родных объективах Fujifilm, у него нет — но для управления диафрагмой можно использовать фокусировочное кольцо объектива. Слева на его корпусе есть переключатель, который меняет функцию кольца: первый режим — фокусировка, второй — изменение диафрагмы.
Для камер Sony PRO-версию кропнутого 50-мм объектива пока не выпустили. Зато для них вышла уже вторая версия Yongnuo YN50mm F1.8S DA DSM II. В ней улучшили переднее фтористое покрытие, которое теперь лучше отталкивает грязь и капли, и поставили свежий мотор фокусировки, более тихий и быстрый.
Полнокадровые полтинники для беззеркалок Yongnuo выпускает для байонетов Nikon Z-mount и Sony E. Пятидесятимиллиметровый Yongnuo YN50mm F1.8Z DF DSM для Nikon очень похож на уже рассмотренный 85-мм объектив: металлический защищённый корпус, программируемая кнопка, настраиваемое кольцо фокусировки. Объектив Yongnuo YN50mm F1.8S DF DSM для Sony выглядит точно так же, вот только настроить кольцо фокусировки для управления диафрагмой на нём не получится: этой функции в меню камер Sony не предусмотрено.
Качество изображения хорошее: даже на 50-мегапиксельной матрице современной беззеркалки детализации объектива вполне хватает. При портретной съёмке видны все реснички, поры и неровности кожи — ретушёру придётся потрудиться.
Полнокадровый 35-миллиметровый объектив Yongnuo для Sony FE и Nikon Z
Ещё более широкоугольный вариант — полнокадровые 35-мм объективы YN35mm F2Z DF DSM для Nikon Z и YN 35mm f/2 S DF DSM для Sony E (если у вас возник вопрос, не выпускаются ли аналогичные объективы для беззеркалок Canon R — увы, нет. Canon очень строго следит за этим и запрещает сторонним производителям делать объективы под свой новый байонет). Такие объективы прекрасно подойдут для съёмки в помещении, когда места не очень много — например, это может быть семейная съёмка в студии или утренние сборы невесты.
Yongnuo YN 16mm F1.8: светосильный широкоугольник для кропнутых беззеркалок Sony
Для беззеркалок Sony существует ещё более широкоугольный объектив: Yongnuo YN 16mm F1.8 DA DSM. На первый взгляд может показаться, что это сверхширокоугольный объектив. Но это объектив для кропнутых камер — а на кропе его фокусное расстояние равно 24 мм, так что это просто ширик, без приставки «сверх». Лёгкий, компактный и светосильный, он подойдёт для съёмки пейзажей (особенно ночных, когда светосила очень важна), стрит-фотографии и репортажа в условиях слабой освещённости.
А вот для архитектурной и интерьерной съёмки, к сожалению, YN 16mm F1.8 не очень подходит: у объектива присутствуют выраженная дисторсия, и искривления вертикальных и горизонтальных линий будут хорошо заметны.
Читайте также:
Как исправить искажения на фото
Что такое дисторсия объектива и что с ней делать
Yongnuo YN 12-35 mm f/2.8-4 M для микро 4/3: первый зум-объектив Yongnuo
Все рассмотренные выше объективы относятся к объективам с постоянным фокусным расстоянием. И если посмотреть на продукцию китайских производителей объективов, будь то автофокусные Yongnuo и Viltrox или разнообразные ручные объективы от 7artisan и TTartisan, то до недавнего времени среди них не было зум-объективов.
Но недавно Yongnuo выпустили свой первый автофокусный зум-объектив — это Yongnuo YN 12-35 mm f/2.8-4 M для камер с байонетом микро 4/3. Он светосильнее, чем недорогие китовые объективы, у него есть металлический байонет (у многих дешёвых объективов — пластиковые) и пылевлагозащита. Светосила у него переменная — f/2.8 на коротком конце и f/4 на длинном. Так что это это объектив по характеристикам можно отнести к объективам среднего класса, в отличие от топовых объективов с постоянной диафрагмой f/2.8 (например, Panasonic Lumix G X Vario 12-35mm f/2.8).
Зумирование и фокусировка — внутренние. Это значит, что ни при наводке на резкость, ни при изменении фокусного расстояния размер объектива не меняется (а вот у его более дорогих «коллег» Panasonic Lumix G X Vario 12-35mm f/2.8 или M.Zuiko Digital ED 12-45mm F4 PRO при зумировании передняя часть объектива выдвигается).
У объектива есть переключатель режима макросъёмки. Как ни странно, он действительно работает. При включении макрорежима минимальная дистанция фокусировки уменьшается до 11 см (напомним, отсчёт идёт от плоскости матрицы — так что это практически вплотную к объективу), а масштаб съёмки увеличивается до 1:2. Таким образом, у Yongnuo получился неплохой объектив для продвинутых любителей (профессионалы, скорее всего, предпочтут более дорогие родные объективы с постоянной светосилой).