"Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить; кто написал четыре миллиона доносов?" - С. Довлатов
А не поговорить ли нам о кино и кинокритике, а заодно и о творческой интеллигенции, благо, такой повод случился замечательный - очередная экранизация воистину бессмертного романа МиМ Булгакова вышла на экран, и тут же на него обрушились эксперты и ценители из тех, которые вовсе не о художественных достоинствах и недостатках желают поговорить - у них есть темы и задачи поинтереснее!
Сразу скажу - этот фильм "не моё".
Ну вот совсем, потому что не надо ни дописывать, ни переиначивать Булгакова - лучше все равно не выйдет, а хуже - с вероятностью 200%. Мне могут сказать что тут кот был котом - но, простите, если снять в кино кошака - достоинство, то давайте я пойду на Куклачева, у него хотя бы котики веселые, потому что вот это вот, без сомнения породистое животное с печатью вечного несварения на благородной морде, трудно представить шутом-балагуром и демоном-пажем,
бодренько ныряющим под кровать и вылезшим оттуда при пенсне и с золочеными усами! Не просто трудно - невозможно!
Вот, к примеру, кот со знаковым именем в музее Булгакова - просто кот, без родословий, но узнаваемый, наконец!
Можно же было принять за модель? А ведь в арсенал киноделов уже давно пришли разные программы интересные, ИИ (искусственный интеллект), наконец? Лихой паж, и вот это вот, смурное-тяжеловесное...
Ну да ладно, забудем про котиков, это был просто частный пример критики нового прочтения по существу этого самого прочтения и авторского видения, не совпавшего со зрительским - но не таковы те, кто теперь надел латы Латунского и бескомпромиссно бросился на режиссера этого фильма - М. Локшина.
Чего стоит например это:
Блогер Александр Талипов в своём телеграм-канале также обратил внимание на особую символику, присутствующую в "Мастере и Маргарите" Локшина. Так, в финале фильма Воланд красуется на фоне горящей Москвы. Изюминка в том, что Воланда играет известный немецкий актёр Аугуст Диль.
Упс! Немецкий актер играет немецкого (так по роману) консультанта.
А нет ли в этом и вправду измены?
То, что изображаемый Дилем персонаж вообще-то даже не интернационален, а наднационален в бдительную голову как-то не приходит. То, что Воланд может в Германии легко дать русского акцента, а среди знатоков древностей вообще пошуметь на шумерском - это пустяки. Немец на фоне горящей Москвы - вот где кот поссходил!
Простите, господа, но как же это, мега-популярное на просторах всея "Москва сгорела наконец"? Там и про Путина есть, и вообще "никто не выжил", даже ЦИК и ёлочки. А ведь поют и даже подпевают.
Локшин, оказывается, "выходец из семьи русскоязычных эмигрантов и родился в США в 1981 году", а "карьера в Голливуде у него не задалась", поэтому и Москва в кинофильме горит, и красные звезды над башнями падают. Блестящий прием кинокритики, я считаю!
Так "карьера не задалась" в Голливуде и у Андрона Кончаловского, а уж сколько детей нашей творческой элиты рождены в США ... Вон, у Кучеры-патриота, у которого в России карьера задалась, тоже дитятко в солнечной Флориде рождено - или это прибережем на "пока", будет что припомнить подросшему?
Но если Царьград не удивителен, то довольно занятно наблюдать за стараниями бывших "героев и рупоров Перестройки", гениальных "Взглядовцев", тех самых, о которых с гордостью писали как о "представителях недавней «золотой молодёжи», выросших в огромных квартирах или проведших отрочество за границей, молодых выпускниках международного отделения журфака МГУ, делающих погоду на телевидении и в прессе." - ПРУФ, которые сейчас успешно проходят по тому пути, который и поспособствовал занятию из предками тех самых "огромных квартир" в престижных локациях столицы. Я говорю об этой вот статье известного российского журналиста, в которой дивно смешались лучшие традиции "проклятого прошлого" с нынешним социальным заказом;
Ведь дело не в иноагенте Гельмане который что-то там в Португалии сказал, а в неудобном Надеждине, на которого галерист смотрит с надеждою.
А ведь когда-то сам автор этого блистательного в своем роде проявления политической бдительности говорил о себе, как о жертве режима (коммунистического, конечно же), выдавая интерес к себе правоохранительных органов по причине участия в 1977 году в сбыте и потреблении наркотиков, грабеже и валютных махинациях в числе группы подозреваемых из среды «золотой молодёжи» (и обошедшихся без приговора по причине своей позолоченности) за наказание за распространение творений Гумилева и Булгакова... Да-да, и тут Булгаков, тот самый, чью "Мастера и Маргариту" издали в журнале "Москва" еще в 1966-1967 годах, а по пьесе сняли легендарный "Иван Васильевич меняет профессию."
Дивны дела твои, Перестройка,а уж как удивительны порождения! А сколько исторических параллелей рождают нынешние интересные времена!
Жаль, нет Булгакова с нами, чтобы всё это описать.. И Маэстро отчего-то задерживается. Зато творческая интеллигенция не подводит! И перспективы перед ней, в свете нового законотворчества, презаманчивейшие открываются!
Так держать! Уррррааааа!!!
НепоДзензурное традиционно тут:
https://vk.com/public199851025
или тут
https://old-venefica.livejournal.com/
Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях