Найти в Дзене
Платформа О

Как вернуть товар, купленный онлайн (в интернет-магазине, на Ozon, на Wildberries)? Что нужно об этом знать?

В данной статье речь идёт о дистанционных покупках, то есть, когда вещь потрогать, примерить заранее нельзя, нужно сначала заказать её через каталог, на сайте в интернете или в мобильном приложении.

Однако обратите внимание: если заказ сделан на авито или на юле у простого физлица без регистрации ИП или ООО, то это нельзя считать дистанционной покупкой и информация в настоящей статье на такую покупку не распространятся.

Какой срок возврата для покупки, осуществленной дистанционно?

По закону о Защите прав потребителей при покупке товара дистанционно, отказ от него возможен, даже если он качественный, в следующих случаях:

  1. До передачи товара в любое время;
  2. в течение 7 дней после передачи товара (считаем со следующего дня после доставки и включаем в эти семь дней выходные и праздничные дни);
  3. не позже 3 месяцев после передачи, если потребителя в момент доставки товара, письменно не известили о порядке и сроках возврата качественного товара или известил ненадлежащим образом, например, вложили памятку о возврате товара на английском языке.

Любую онлайн-покупку можно вернуть или есть ограничения, как при покупке в обычном магазине?

  • В январе 2024 года Роспотребнадзор еще раз разъяснил, что перечень качественных непродовольственных товаров, которые нельзя обменять, не применяется при дистанционных продажах.

Что же это значит?!

В РФ существует довольно длинный перечень Товаров, которые нельзя вернуть или обменять просто так, если они качественные - это, например:

  • косметика, духи;
  • постельное бельё, колготки;
  • мебельные гарнитуры;
  • ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, камней (например, обручальные кольца);
  • лекарства;
  • автомобили;
  • бытовая техника и др.

То есть, при интернет-покупки Потребитель вправе вернуть качественный товар, даже если он находится в списке, за одним лишь исключением, индивидуальная продукция, которую может использовать только потребитель (самый распространенный случай такой индивидуальной покупки - мебель по дизайн-проекту).

Какие причины возврата Товара можно называть при дистанционной покупке?

В данном случае причины не важны, достаточно сообщить, что покупать Вы передумали и хотите вернуть деньги. Чтобы зафиксировать факт обращения, лучше в письменном виде подготовить и направить заявление на возврат товара.

Но чтобы Вам точно вернули деньги за Товар помните и придерживайтесь нескольких правил!

  1. Не выбрасывайте чек и упаковку со штрихкодом.
  2. Не пользуйтесь покупкой, то есть сохраните её качество и товарный вид.
  3. Не срезайте фабричные ярлыки или пломбы.

УЧТИТЕ! Даже соблюдая все правила, Продавец вправе не возвращать Вам стоимость доставки товара и может удержать её из суммы возврата. Проще говоря, за доставку в любом случае Вы платите из своего кармана, даже если Товар вам не подошел или не соответствовал вашим ожиданиям. Исключение, товар пришел некачественный.

На возврат денег у продавца есть 10 дней с момента Вашего обращения.

Если же деньги Вам возвращать отказались, то смело пишите претензию Продавцу, жалобу в Роспотребнадзор и идите в суд.

Надеюсь, было полезно!