Зима в России долгая, настоящая, порой, с трескучими морозами. Поэтому тема зарядки электромобиля в России зимой волнует всё больше нынешних и будущих автомобилистов, потому как на электромобиль всё равно придётся всем пересесть, рано или поздно. Это неотвратимо. И одно дело рассказывать, как там на Западе, или в США, замерзают зарядки, а другое дело, как у нас в России реально обстоят дела с зимней зарядкой.
В первом материале на эту тему, на вопросы ЗТС ответили руководители компаний, производящие зарядное оборудование, а также руководители зарядных сетей. Сегодня мы продолжаем изучать вопрос зимней зарядки в России.
И тут надо предельно чётко понимать, что на поставленные вопросы отвечают именно российские разработчики и производители, те, кто создают оборудование в России, для России, и создают здесь, в нашей стране, инфраструктуру и рабочие места.
Александр Клоков, коммерческий директор «Engy Energy».
Самое сложное с чем нам и нашим пользователям пришлось столкнуться, так это временное ухудшение гибкости зарядного кабеля в период сильных морозов, что является распространенной проблемой на рынке. На этот счёт у нас готовится решение, которое позволит обойти проблему в дальнейшем.
В целом мы предварительно проводили успешные испытания зарядных станций в несколько циклов и продолжительностью не менее двух недель. Сначала станции отстаивались под струями воды, имитирующими ливень, затем мокрые помещались в морозильную камеру с отрицательной температурой в -37 градусов Цельсия.
Что касается “внутрянки”, то наши зарядные станции оснащены системой климатического контроля собственной разработки, которая следит как за уличной температурой и влажностью, так и внутренней. Данная система позволяет гибко настраивать климат внутри станции и оптимально тратить электроэнергию на его поддержание, что позволяет значительно снизить затраты на зарядную станцию во время простоя.
Кроме этого, вся информация в онлайн режиме фиксируется в нашей системе мониторинга и в случае отклонения от заданных параметров, либо приближения к лимитам, информирует оператора.
Также мы можем “усиливать” как “обогревающую”, так и “охлаждающую” возможности станций в зависимости от региона эксплуатации, будь то леденящий Север, либо раскаленный Юг.
Зарядные станции соответствуют IP55 и IK10, а также выполнены из 316 нержавеющей стали с порошково-полимерной покраской, а благодаря нашей системе подвесов кабели не контактируют с реагентной жижей и всегда остаются чистыми.
Николай Самохин, коммерческий директор “Sitronics Electro”
В продолжение предыдущего разговора, есть некоторые дополнения, которые я обещал представить.
При разработке и производстве отечественного зарядного оборудования мы руководствуемся ГОСТ Р МЭК 61851-2013. По стандарту зарядная станция должна стабильно работать от —25°C до +40°C.
Александр Иванов, генеральный директор компании «ИНТЀНЖЭКА» – бренд “СКАТ electro”.
У наших зарядных станций “СКАТ electro” проблем в мороз не было. В том числе и потому, что у нас зарядные станции могут быть помещены в специально поставляемый для этого обогреваемый шкаф (габариты 500х400х250 мм).
Сами станции разработаны и произведены по классу защиты IP66, для стабильной работы в температурном диапазоне от -45 °С до +50 °С.
Термошкаф, в котором также может помещаться зарядная станция, это вообще универсальное «устройство», в котором можно размещать электрическое и прочее оборудование различного назначения – охранно-пожарное, промышленное, коммутационное и иное оборудование, с целью обеспечения его защиты от вредных атмосферных воздействий и перепадов температуры. То есть, мы имеем значительный запас прочности и надёжности в противодействии неблагоприятными условиями эксплуатации (повышенным уровнем влажности, содержания пыли и вредных веществ) при температуре окружающей среды от -45 °C до +50 °C и относительной влажности до 100% (при 25 °C).
По Swap системам, особенно в рамках российской действительности, пока не представляем, как это будет работать. Это вопрос будущего…
P.S.
Итак, российские производители зарядного оборудования хорошо подготовились к нашим климатическим особенностям, а именно продолжительному периоду морозов и прочих «прелестей» погоды. Ведут и новые разработки, чтобы закрыть имеющиеся «проблемные» места, в частности «задубение» на сильном морозе самого зарядного кабеля. Но в целом, видно, что наши российские производители закладывают параметры рабочего диапазона температур даже более широкие, чем это предусматривается официальным ГОСТом. Иметь запас прочности, это всегда здорово.