По мнению создателей фильма, в 2041 году, у всех у нас будет конституционное право ожить после смерти, если трагедия произошла не по естественным причинам. Что сказать, круто, а можно пораньше?
В будущем будет технология переноса личности в уже остывшее тело, но только, если вы сохранились. Нужно создавать резервную копию вашего сознания каждые 48 часов, иначе, если вы погибли и не было ближайшего сохранения, вас могут восстановить, но память обнуляется до последней точки сохранения.
... и нельзя восстановить данные резервной копии старше двух суток, возврат мозга к более раннему состоянию, приводит к регрессу клеток. Слышали про мышечную память? Так вот, есть ещë клеточная, тело старается соответствовать голове, ищет способ продлить свою жизнь, но его клеточная память конфликтует с памятью мозга. Тело разваливается.
Умирать однако, всë равно никому не нравится, технология не только модная повседневность, но где-то уже паранойя. Желание людей постоянно создавать резервные копии памяти, не нравится террористической организации "Река жизни", которая считает оживление людей аморальным и отвратительным. Организация совершает атаки на систему восстановления по всей стране, множество жертв.
Сюжет закручивается вокруг расследования, которое ведëт полицейский детектив Эмма Трохиновска: двойное убийство, создателя технологии восстановления Дэвида Карлстата и его жены. Сохранения у жертв не было. Всë указывает на "Реку жизни", но не смотря на то, что Эм имеет на них зуб, (в одной из атак, погиб еë муж) она не спешит с выводами.
Полицейский что-то подозревает, помимо террористических актов, в системе кто-то тайно стирает загрузки определëнных личностей. Компания, что интегрирует в жизнь общества технологию переноса, точнее еë руководитель Рохан, на диалог вроде бы идëт, но явно что-то недоговаривает. Ещë, к расследованию неожиданно проявляет интерес Европол, на голову бедной Эм, сваливается мутный агент Мансфелд.
Ясно, дело запутанное и неоднозначное, но всë становится ещë интересней, когда на Трохиновску выходит убиенный Дэвид Карлстат, живой и невредимый.
Фильм, проект многих стран: Чехия, Словакия, Сербия, Польша. Режиссёр Роберт Глоз. "Братья" славяне выкатили неплохое кино, может немного скучноватое, но мне почему-то понравился. Фильм медленный, совершенно нет динамики, даже намëка, на хотя бы микроскопический экшен. Недокиберпанк и недонуар, с чуть-чуть футуристичной графикой.
Оно и понятно, на 45 миллионов чешских крон (почти 2 миллиона баксов) не разгуляешься, и всë же, считаю что каждый геллер потрачен здесь не зря. Видно что все старались, особенно режиссëр, тем более, что это его полнометражный дебют. Но старания не уберегли фильм от провала в Чехии, (в других странах, не знаю) собрали всего 19 611 429 крон.
Почему понравился? Трудно сказать, фильм явно не шедевр, наоборот, изгой, прокат это подтверждает, но тем интересней его было посмотреть. Зачем же идти на поводу у мейнстрима.
Мне вот даже интересно, а что конкретно чехам не понравилось? Хотя ладно, фильм и здесь не всем зайдëт, он для внимательного зрителя. Скорее всего, большинству будут мешать недосказанность и специфический темпоритм, или даже сама технология восстановления, она типа.. ну, в виде условностей.
Так же многих разочаруют нереализованные идеи, которых в фильме полным полно. Создатели не рискнули показать глобальных, ошеломляющих последствий технологического прорыва, в моральном плане, культурном, драмы общества тут нет.
Главные вопросы затронутые в фильме, так и остались без ответа, ведь технология по сути эрзац бессмертия, со всеми вытекающими, но как это влияет на общество, на экономическое неравенство например? Или, может ли прогресс быть очищением от прошлого? В буквальном смысле. Философские темы тоже подняли, палингенезию всякую, а отвечать кто будет, Пушк Шопенгауэр?
"...надежда на бессмертие души всегда связана с надеждой на «лучший мир» - признак того, что существующий мир не слишком хорош. ...Если постучать в гробы и спросить мертвецов, хотят ли они воскреснуть, они отрицательно покачают головами"
В плане режиссуры фильм любопытный, весьма детализированный, если внимательно смотреть конечно, детективный сюжет не сказать чтобы ух, но пойдëт. Следил я не только за историей, с удовольствием наблюдал за работой оператора, присматривался как играют чешские актëры и отмечал монтаж. Есть здесь что-то ламповое, ещë не студия "Баррандов", но уже прям кино-кино - как раньше.
Похоже я ещë прочувствовал атмосферу фильма, может тотального неонуара как в "Бегущем по лезвию" здесь нет, но он есть, реалистичный и самоуверенный просто. Спекулятивная фантастика, но только ощущением, боюсь такая технология невозможна.
В общем получился визуально приятный детективный триллер, погружëнный в фантастический антураж. С как бы невидимой социальной философией и отсылками к "Бегущему по лезвию". Смотреть можно, одна деталь, с абы каким настроением к фильму не подойдëшь, не сказать что он прям глубокий, но тем не менее.
На этом всë. Смотрите хорошие фильмы, ставьте лайки, комментируйте, но помните о резервной копии. Обязательно сохранитесь, мало ли что.