Найти тему
Дачная мозаика

Итоги обзора товаров на полках. Или почему мы покупаем растения, подлежащие утилизации

Оглавление

Две истории о причинах, заставляющих нас выхаживать приобретённые растения.

История первая

Представьте, что Вы - роза. Не Розочка😉, а именно роза.

Такая вот благородная и трепетная. Фото автора
Такая вот благородная и трепетная. Фото автора

Вас бережно и технологично растил цветочный фермер. Питал стимуляторами и делал для Вас дополнительное солнце по утрам и вечерам. Вы выросли и почти расцвели. Вас отвезли на продажу в магазин.

В магазине шаговой для всех доступности Вам было тревожно. Жарко и душно. По ночам, наоборот, поддувало и даже подмораживало.

К тому же соседки по прилавку оказались удачливее. Их купили раньше. И они отправились украшать собой жилище прекрасной девушки.

Вы же остались в одиночестве. Подсушив лепестки, склонив голову и испарив надежду быть кому-то нужной.

Ну как-то так. Фото автора
Ну как-то так. Фото автора

И тут в магазин приходит некая курица (это я про себя любя). Которая ни в вагон метро войти нормально не может. Ни в двери автобуса. Всегда всех вперёд пропускает. Люди несутся, расталкивая всех локтями и сметая всё живое на своём пути. Значит им нужнее.

И что делает эта курица? Она покупает розу.

Вот такую. Фото автора
Вот такую. Фото автора

Которая заведомо обречена. Заведомо всё понимая. И начинает выхаживать.

Потому что лучше дать шанс, чем просто пройти мимо. С меня не убудет. Растение-то не виновато. И оно не было слабым. Это я о несправедливом девизе «Выживает сильнейший».

Вот поэтому некоторые из нас (полоумные) покупают растения, которые завтра магазин списал бы в утиль. Несколько удивляет, что магазин не снижает цену, когда ещё можно продать растение. Ну да ладно. Ценовую политику определили без нас.

Первым делом напоила несчастное растение. Все цветы и загущающие и тонкие веточки обрезала. Пересадила в хорошую землю.

После санитарной обрезки. Фото автора
После санитарной обрезки. Фото автора

В случае с этим горшком не делила на отдельные растения. Потому что роза и без моих манипуляций была в шоке.

В прошлом году в схожей ситуации делила на отдельные растения. И выжили все четыре. Сейчас нет. Выжил самый сильный кустик. Не могу сказать только ли ослабленность растения сказалась или комплекс причин.

После всех мероприятий, обработав от паутинного клеща, поставила на карантин.

После покупки несчастная розочка была настолько слаба, что в течение пары дней отсушила все до одного листья.

Прошло два месяца.

Розочка решила, что будет жить. Сейчас у неё даже есть малюсенький бутончик.

Вот такой. Фото автора
Вот такой. Фото автора

И уж, поверьте, я умею отличить неважное самочувствие растения от новой жизни. В нашем случае - второе.

Находится под постоянным присмотром этих умников в очках.

Умники в очках, которые тоже готовятся стать розочками. Фото автора
Умники в очках, которые тоже готовятся стать розочками. Фото автора

На самом деле для поддержания микроклимата находится под пакетом.

Продолжаю выхаживание розочки. Должна же быть хоть у какой-то Золушки история счастливого превращения.

  • Итак, первая причина - несоблюдение условий содержания растений в магазине плюс наша жалостливость.

История вторая

Исходные условия те же. Фермер. Солнце. На продажу.

Дальше пошли отличия. И отличия от отличий.

В магазин (а это был крупный сетевой садовый маркет) приехал «цветочный» автор. С намерением сделать обзор того свежего, что «выбросили» на прилавки.

Снять пятиминутное любительское видео и получить 10 тысяч просмотров за 5 дней. Всем же интересно будет посмотреть?

А на прилавки действительно «выбросили» многое. Фото автора
А на прилавки действительно «выбросили» многое. Фото автора

Что для этого делается? Берётся один пакетик за другим и со словами: «Ой, где-то же здесь должна быть точка роста» буквально прощупывается. Возвращается на место. И так перещупан весь ассортимент. Достали из коробочки, потрогали, положили обратно.

Следом придёт следующий «цветочный» автор и тоже переберёт каждый пакетик ещё раз.

В итоге авторы удалились при своём интересе. В лучшем случае, купив пакетик укропа. Потому что пришли в магазин исключительно снять видео. Если бы целью было приобретение необходимых товаров, то публикация была бы об обзоре покупок.

И содержала примерно такое:

Неожиданно удачная покупка розы в коробке. Но не этого сезона. Фото автора
Неожиданно удачная покупка розы в коробке. Но не этого сезона. Фото автора

А так очень ловко всё получилось у автора. Привлекательность публикации обеспечена - на обложке название крупнейшего садового гипермаркета. Уже смело. Да, обзоры товаров допустимы. Вопрос как это сделать. Первые слова «к нам завезли». К нам это к кому? Автор - владелец сети? И её рекламирует? Тогда это другой формат публикации. С маркировкой рекламы. Удивляюсь: человек осознанно так формулирует или просто не подумал о возможных последствиях?

Я тоже была в выходные в обозначенном магазине. Приобрела чётко то, что было нужно. И мне даже в голову не пришло снимать ассортимент и выкладывать это как событие. Ну не событие это. Не моё во всяком случае.

Да, ассортимент сезонный, схожий каждый год. Все его знают. Да, цены растут. Тут каждый сам определит себе планку.

Так вот. Авторы ушли. А такая, курица, как я, снова купит из жалости «перетюренное» растение. И будет выхаживать.

Хотя нет. Купит другая курица. Которая не видела, как всё это перебирается на камеру.

Особо заметные цены с фото удалила. А тётя, выбирающая себе цветочек, не видела, что до неё тут снимали сюжет. Фото автора
Особо заметные цены с фото удалила. А тётя, выбирающая себе цветочек, не видела, что до неё тут снимали сюжет. Фото автора

Вот и вторая причина, по которой мы покупаем товар ненадлежащего качества.

Потому что магазин это всё же то место, где совершают покупки, а не просто делают их обзор. Тем более, если магазин садовый, а товар, соответственно, живой.

  • Итак, вторая причина: все перещупали и не купили.

Ох, что-то не добрая я сегодня. Но справедливая. За что и получаю постоянно. Что скажете?

Не осуждаю. Просто недоумеваю. Моему уму непостижимо. А интернет, он всё стерпит.

Авторы с многотысячными просмотрами странных для меня сюжетов на грани нарушения правил, я просто вам завидую. Думайте так. Это легче с точки зрения психологии. Я не умею создавать привлекательные публикации. Поэтому мне не дают миллионных показов.

Всех благодарю. Ольга