В этой статье максимально коротко объясняю, чем занимается коуч и как строится его работа с клиентом. Материал написан на примере моего личного опыта.
Конечная цель любого клиента в коучинге — выстроить лучшую жизнь для себя.
Задача коуча - помочь достичь этой цели самым оптимальный путем — коротким, без лишней суеты, без разрыва пятой точки и без необходимости трансформировать себя из круга в треугольник.
Коуч может работать с клиентом на 2-х уровнях:
- Уровень ЧТО
- Уровень КТО
Уровень ЧТО отвечает на вопрос “что я должен делать, чтобы достичь своей цели?” На этом уровне коуч помогает клиенту найти действия, которые приведут к результату.
Уровень КТО отвечает на вопрос “кем я должен стать, чтобы достичь своей цели?”. На этом уровне коуч работает с личностью клиента, его чувствами, ценностями, потребностями, желаниями и убеждениями.
Я работаю на обоих уровнях, но мы всегда начинаем с уровня КТО.
Главная задача коуча в работе с уровнем КТО — помочь клиенту увидеть эффективные и неэффективные механики, которые тот использует в своей жизни.
Эффективные механики - те, которые приведут к желаемому результату.
Неэффективные механики - те, которые не приведут к желаемому результату.
С какими механиками работает коуч?
- механики мышления
- механики психики
После того, как обнаружены неэффективные механики, задача коуча и клиента — заменить их на лучшие (эффективные) механики.
Для этой работы коуч использует знания из области нейробиологии. Его задача — помочь клиенту выстроить у себя в мозгу новые нейронные связи, куда будут записаны новые механики функционирования мышления, а так же помочь клиенту адаптировать психику под эти изменения.
Понравилась статья?
Подписывайтесь на мой Дзен, я публикую статьи про коучинг и саморазвитие.
Узнайте больше о коучинге на моих ресурсах:
Таплинк: taplink.cc/coach.danichkina
Инстаграм: instagram.com/ar_danichkina
Телеграм: t.me/coachdanichkina
Ютуб: www.youtube.com/@ar_danichkina
Дополнение для начинающих коучей и тех, кто только желает ими стать.
Итого в арсенале каждого коуча должны быть:
- знание и понимание работы мышления: его механик, как они формируются и проявляются.
- знание и понимание работы психики: ее механики, как они формируются и проявляются.
- знание и понимание нейробиологии: как активировать у клиента нейрогенез и как задействовать нейропластичность мозга для выстраивания новых нейронных связей.
- владение инструментами, которые помогают анализировать механики мышления и психики.
- владение инструментами, которые помогают клиентам внедрять новые механики мышления и психики.
- владение инструментами, которые помогают развивать когнитивные способности мозга.