Классическая дефектология, запуск речи, постановка звуков, АВВА- терапия... Знаете что объединяет все эти методы и кучу других, применяемых с той же целью - вывести ребёнка с проблемами в развитии в возрастную норму?
А то что ребёнку это всё не сдалось от слова совсем. Нет, я не призываю ни в коем разе отказаться от этого и пусть дальше молчит. Все эти методы нацелены на обретение ребёнком навыков для самостоятельной жизни в обществе и они необходимы, этого я не отрицаю ни в коем случае.
Просто вот это всё про самостоятельность и общество родители знают и понимают. А у ребёнка своя правда.
Он пять лет без речи неплохо справлялся и ещё столько же справится. Он шесть лет руками ел и ещё столько же поест. Он четыре года лизал дверь и его это устраивало. Не устраивало - не лизал бы.
У ребёнка нет причин выполнять задания у дефектолога, которые ещё и весьма трудные для малыша, потому что иначе никак. У ребёнка нет причин терпеть логопедический массаж. Ему и так нормально.
Это родителей беспокоит, что будет в школе и после неё. А ребёнок живёт здесь и сейчас. Здесь и сейчас ему и так нормально.
Вот Вас выхватить из Вашей привычной жизни, нарядить в трико и заставить учиться танцевать балет. Несмотря на пузо, одышку и грыжу. Вам понравится?
А Вы хотя бы знаете, что такое балет! Ребёнок же не очень знает, что такое артикуляционная гимнастика и чего его все трогают - раньше же всё нормально было.
Только Вам, может, тоже без балета неплохо жилось все тридцать, сорок и сколько угодно лет. А Вас все равно гонят фуэте крутить. В гробу Вы видели эти фуэте. А от Вас все равно не отстают.
А если Вам предложить за уроки балета денег? Много денег. Очень много. Просто за процесс, не за результат? Или исполнение Вашего заветного желания (ну допустим, его нельзя просто купить за очень много денег). Подумали бы Вы над тем, чтоб балету хотя бы поучиться? С учётом того, что Вам будут хорошо платить за процесс, а за результат дадут ещё больше?
Вот и у ребёнка с коррекционными занятиями тоже самое. Ему нужен мотив этим заниматься. Мотив здесь и сейчас, соответвующий потребностям и желаниям сегодняшнего дня. Какая-то "зарплата" за занятия.
В АВВА-терапии, кстати, такое есть. А вот в классической дефектологии и логопедии нет. Там ребёнок должен просто так, потому что ему это нужно.
А не нужно ему. Ему и так хорошо. Родителям нужно, а ребёнку нет. Поэтому да. Внимание и участие ребёнка в занятиях с логопедом придётся купить. Вовсе не обязательно за деньги - не факт, что на уровне развития этого ребёнка, ему нужны деньги и он в принципе способен понять что это такое.
Может, ему нужна прогулка на очень крутой детской площадке неподалёку от логопедического центра. Или рожок мороженного. Или серия любимого мультфильма. Ищущий да обрящет. Сами уж найдёте, чем заплатить.
Но платить придётся. Чтоб не воевать с ребёнком за каждое упражнение от логопеда. Чтоб сборы на занятия не сопровождались часовыми истериками. Чтоб он не игнорировал Вас и логопеда.
У него своя правда. Это Вы не хотите, чтоб он грыз спинку стула. А ему хочется её грызть. И ему глубоко всё равно, как он будет выглядеть в школе со спинкой стула в зубах. У него сейчас есть мотив грызть эту спинку. А мотива не грызть нет.
И проще всего именно купить его участие в занятиях. Нервы целее будут у всех. А эффекта больше. Давно уже экспериментально доказано, что поощрение более эффективный метод регуляции поведения чем наказание.
Запись на консультации психолога (работа в онлайн-формате)
Электронная почта - g19478227@gmail.com
WhatsApp, Telegram, Discord - 8-905-078-06-48
Вконтакте - @id760655281