Найти тему

Мне было стыдно признаться, что я - учитель английского

Сегодня хочу с вами поделиться историей моей студентки, которая благодаря моим курсам поменяла свой подход к преподаванию английского. Уверена, что эта история вас вдохновит! Дальше история с её слов👇🏻
Так как она работает в поселке, где все друг друга знают, то пожелала остаться анонимом.

Расскажу небольшую предысторию. Потому что если я сразу скажу, как здорово и круто изменилась моя жизнь после курсов Лианы Хафизовой, вы мне не поверите.

Как я стала преподавателем английского

Я родилась в маленьком поселке и сейчас здесь живу. В школе я учила английский по Старкову - вы, наверняка, помните - раскройте скобки, прочитайте - переведите… И первая оценка, которую я получила - это была двойка за диктант.

-2

Собственно, с этого момента я начала заниматься с репетитором. С ним мы тоже читали и переводили. Мне это нравилось, и когда после окончания школы я встала перед выбором куда поступать, то решила идти на переводчика.

В институте, когда нас попросили представиться и рассказать о себе, я помню, что я не смогла - очень корявенько рассказала о себе и это очень запало мне в душу.

На третьем курсе к нам пришел новый преподаватель и снова попросил рассказать о себе. Тогда я произнесла всего 3 фразы: “Hello. My name is Nastya. My family is big. It consists of three members.” И преподавательница у меня спрашивает: “Это всё, что ты можешь сказать на третьем курсе?”

Когда я училась на третьем курсе всё, что я могла сказать на английском 3 короткие фразы.
Когда я училась на третьем курсе всё, что я могла сказать на английском 3 короткие фразы.

И она начала с нами именно разговаривать. Каждое утро она спрашивала, как мы провели вчерашний день. Мы к этому готовились. То есть у нас была постоянная разговорная практика, и я начала более менее разговаривать.

Но прошёл год. У нас опять началась практика перевода. Нам включали дребезжащие аудиозаписи про экономику. Я ничего не понимала. И я стала думать, что английский - это не моё. Параллельно с обучением на переводчика я получала второе высшее учитель английского языка, просто с мыслью: "А вдруг пригодится".

И пригодилось. Я вернулась в родной посёлок и пошла работать учителем в местную школу. И мне очень понравилось. Я ощущала себя на своём месте. Мы с детьми слушали песенки, смотрели видео, они меня полюбили, родители были довольны.

Но я для себя понимала, что Я САМА НЕ МОГУ ГОВОРИТЬ НА АНГЛИЙСКОМ. И понимала, что из-за этого не знаю, как научить детей ГОВОРИТЬ.

С такими мыслями я ушла в декрет, и когда у меня появилось свободное время, я взялась за поиски курса, который смог бы научить меня разговаривать на английском. И нашла Лиану.

Когда я пришла на курс, я никому не сказала, что я - учитель.

Мне было стыдно
Мне было стыдно

Когда я пришла на курс Лианы - я боялась признаться, что я учитель. Мне было очень стыдно говорить с ошибками. Потому что вот эти скобочки я умею раскрывать, грамматику знаю, но когда начинаешь говорить - это совершенно другое.

На курсах Лианы мне очень нравилось, что мы учим именно ЖИВОЙ английский язык, тот на котором действительно говорят в Англии, а не такой устаревший, как в учебниках.

Лиана открыла для меня совершенно другой мир

-5

На курсах мы общались с носителями: с англичанами, с американцами. Лиана познакомила нас с английской культурой. Теперь я всё это рассказываю детям на уроках и это делает их безумно интересными.

После курса мой уровень очень сильно вырос. Я начала вести уроки на английском. С подачи Лианы, группа её учеников, и я в том числе, записали видео для Ютуба, на которых по-английски рассказали про Россию. Моё видео длилось 40 минут, из которых 30 я говорила на английском.

Это видео увидели мои коллеги, родители моих учеников. Мой авторитет вырос на глазах. Некоторые коллеги, хотя им было неудобно, подходили ко мне и просили с ними поговорить по-английски, потому что они не могут так, как я. А им бы очень хотелось.

Как изменились мои уроки

Моим ученикам очень нравится заниматься с видео
Моим ученикам очень нравится заниматься с видео

Я обучаю учеников начальной школы с первого по четвертый класс и стараюсь делать свои уроки интересными. Мы поём, мы говорим, мы играем постоянно. И они просто влюбляются в этот предмет. И тогда уже не возникает вопроса для чего учить английский.

На курсах Лианы я получила знания, которых в учебнике не найдёшь. И на своих уроках я постоянно рассказываю то, что узнала на её курсах. Что в Англии на самом деле вот так. Мы смотрим видео. Им это интересно. Они заряжаются и мотивируются.

На моих уроках всегда находится место для разговорной практики. В этом мне помогли методики, о которых я узнала у Лианы. Я подбираю короткие ролики на Ютубе и работаю с ними по этим методикам. Ученики понимают на слух видео на английском и разговаривают и когда это происходит - это настоящий взрыв.

Представьте реакцию моих учеников, когда они только что посмотрели видео и ничего не поняли, а через 15 минут, разобрав его, они полностью слышат каждое слово. Они потом приходят домой, рассказывают там какие фразы выучили сегодня, делятся эмоциями - родители мне просто безмерно благодарны.

Как объяснить ученикам для чего нужен английский

У некоторых детей был такой вопрос - “да зачем нужен этот английский?” Мне даже ученики напрямую задавали этот вопрос.

Что я отвечала?

Для чего нужен английский?
Для чего нужен английский?

Английский нужен для того, чтобы тренировать мозг. Я рассказала, что сама постоянно обучаюсь, прохожу курсы по английскому. Для детей я - пример. Авторитет. Рассказывала, что встречала на курсах у Лианы студенток в почтенном возрасте, которые даже в 70-80 лет начинают учить английский и прекрасно на нём говорят.

Я совершила ошибку

Ошибка думать, что все ученики одинаковы
Ошибка думать, что все ученики одинаковы

Когда я только пришла я сразу начала вести урок на английском. Это была моя ошибка. Дети по уровню не были готовы к этому. Даже жалобы были, честно. Как так учитель говорит на английском, детям ничего не понятно, у них начался протест.

Сейчас я уже на своих ошибках научилась. Начинаю с того, что небольшую часть урока веду на английском и постепенно увеличиваю это время. Этому я тоже научилась на курсах у Лианы. Нужно всегда понимать, кто перед тобой сидит. У них разный уровень способностей.

Нужно всегда подстраиваться под своих учеников. Как бы там в методичках не было написано. Да, иногда нужно перевести некоторые фразы. Но мы на это тратим вначале года пару уроков, а потом они сами входят во вкус.

“Я захожу на урок, говорю: “Hello everyone! How are you?” Дети говорят: “Great!”. Спрашивают меня, мы начинаем общаться. Я поднимаю одного ученика. Он спрашивает: “How are you, Ivan?” Иван ему отвечает.

Такие элементарные вещи. Но это уже разговор и детям круто. Потому что они говорят на английском, хотя до этого они не умели совсем.

"Посмотри, здесь некого учить"

Можно достигать прогресса с учениками любого уровня
Можно достигать прогресса с учениками любого уровня

Еще хочу поделиться историей моей БОЛЬШОЙ победы.

Мальчик сидел молчал. Вообще ни слова не говорил. Я уже потеряла какую-то надежду, что он хоть когда-нибудь заговорит. Но в один день он мне стал отвечать на английском. После этого я стала его добавлять в пару к другим ученикам, он стал и с ними разговаривать.

Ученик на троечки еле-еле натягивает, НО! говорит по-английски!

"Раньше моего ребёнка просто трясло от одного упоминания про английский"

Заинтересовать детей английским просто
Заинтересовать детей английским просто

Также когда ко мне привозят учеников из других городов - родители просто в восторге. Они говорят: “Раньше моего ребенка просто трясло от одного упоминания про английский, а к вам на занятия он бежит с удовольствием. Как вы это только делаете?!”.

Разговорная практика на дом

Ещё одна методика, про которую я узнала на курсах у Лианы и которую использую на своих уроках - это запись собственной речи на диктофон. Я даю детям задание записать аудио и они потом его скидывают мне в учительский чат. То есть даже на дом им задаю не только письменные задания, но и разговорную практику.

Это очень круто. Потому что это и для детей дополнительная практика языка и родители видят работу учителя.

😉 Если вы тоже хотите быть уверенным в себе преподавателем добавляйтесь в мой канал для учителей - https://t.me/louder_please_english_teachers