Сегодня хочу с вами поделиться историей моей студентки, которая благодаря моим курсам поменяла свой подход к преподаванию английского. Уверена, что эта история вас вдохновит! Дальше история с её слов👇🏻
Так как она работает в поселке, где все друг друга знают, то пожелала остаться анонимом.
Расскажу небольшую предысторию. Потому что если я сразу скажу, как здорово и круто изменилась моя жизнь после курсов Лианы Хафизовой, вы мне не поверите.
Как я стала преподавателем английского
Я родилась в маленьком поселке и сейчас здесь живу. В школе я учила английский по Старкову - вы, наверняка, помните - раскройте скобки, прочитайте - переведите… И первая оценка, которую я получила - это была двойка за диктант.
Собственно, с этого момента я начала заниматься с репетитором. С ним мы тоже читали и переводили. Мне это нравилось, и когда после окончания школы я встала перед выбором куда поступать, то решила идти на переводчика.
В институте, когда нас попросили представиться и рассказать о себе, я помню, что я не смогла - очень корявенько рассказала о себе и это очень запало мне в душу.
На третьем курсе к нам пришел новый преподаватель и снова попросил рассказать о себе. Тогда я произнесла всего 3 фразы: “Hello. My name is Nastya. My family is big. It consists of three members.” И преподавательница у меня спрашивает: “Это всё, что ты можешь сказать на третьем курсе?”
И она начала с нами именно разговаривать. Каждое утро она спрашивала, как мы провели вчерашний день. Мы к этому готовились. То есть у нас была постоянная разговорная практика, и я начала более менее разговаривать.
Но прошёл год. У нас опять началась практика перевода. Нам включали дребезжащие аудиозаписи про экономику. Я ничего не понимала. И я стала думать, что английский - это не моё. Параллельно с обучением на переводчика я получала второе высшее учитель английского языка, просто с мыслью: "А вдруг пригодится".
И пригодилось. Я вернулась в родной посёлок и пошла работать учителем в местную школу. И мне очень понравилось. Я ощущала себя на своём месте. Мы с детьми слушали песенки, смотрели видео, они меня полюбили, родители были довольны.
Но я для себя понимала, что Я САМА НЕ МОГУ ГОВОРИТЬ НА АНГЛИЙСКОМ. И понимала, что из-за этого не знаю, как научить детей ГОВОРИТЬ.
С такими мыслями я ушла в декрет, и когда у меня появилось свободное время, я взялась за поиски курса, который смог бы научить меня разговаривать на английском. И нашла Лиану.
Когда я пришла на курс, я никому не сказала, что я - учитель.
Когда я пришла на курс Лианы - я боялась признаться, что я учитель. Мне было очень стыдно говорить с ошибками. Потому что вот эти скобочки я умею раскрывать, грамматику знаю, но когда начинаешь говорить - это совершенно другое.
На курсах Лианы мне очень нравилось, что мы учим именно ЖИВОЙ английский язык, тот на котором действительно говорят в Англии, а не такой устаревший, как в учебниках.
Лиана открыла для меня совершенно другой мир
На курсах мы общались с носителями: с англичанами, с американцами. Лиана познакомила нас с английской культурой. Теперь я всё это рассказываю детям на уроках и это делает их безумно интересными.
После курса мой уровень очень сильно вырос. Я начала вести уроки на английском. С подачи Лианы, группа её учеников, и я в том числе, записали видео для Ютуба, на которых по-английски рассказали про Россию. Моё видео длилось 40 минут, из которых 30 я говорила на английском.
Это видео увидели мои коллеги, родители моих учеников. Мой авторитет вырос на глазах. Некоторые коллеги, хотя им было неудобно, подходили ко мне и просили с ними поговорить по-английски, потому что они не могут так, как я. А им бы очень хотелось.
Как изменились мои уроки
Я обучаю учеников начальной школы с первого по четвертый класс и стараюсь делать свои уроки интересными. Мы поём, мы говорим, мы играем постоянно. И они просто влюбляются в этот предмет. И тогда уже не возникает вопроса для чего учить английский.
На курсах Лианы я получила знания, которых в учебнике не найдёшь. И на своих уроках я постоянно рассказываю то, что узнала на её курсах. Что в Англии на самом деле вот так. Мы смотрим видео. Им это интересно. Они заряжаются и мотивируются.
На моих уроках всегда находится место для разговорной практики. В этом мне помогли методики, о которых я узнала у Лианы. Я подбираю короткие ролики на Ютубе и работаю с ними по этим методикам. Ученики понимают на слух видео на английском и разговаривают и когда это происходит - это настоящий взрыв.
Представьте реакцию моих учеников, когда они только что посмотрели видео и ничего не поняли, а через 15 минут, разобрав его, они полностью слышат каждое слово. Они потом приходят домой, рассказывают там какие фразы выучили сегодня, делятся эмоциями - родители мне просто безмерно благодарны.
Как объяснить ученикам для чего нужен английский
У некоторых детей был такой вопрос - “да зачем нужен этот английский?” Мне даже ученики напрямую задавали этот вопрос.
Что я отвечала?
Английский нужен для того, чтобы тренировать мозг. Я рассказала, что сама постоянно обучаюсь, прохожу курсы по английскому. Для детей я - пример. Авторитет. Рассказывала, что встречала на курсах у Лианы студенток в почтенном возрасте, которые даже в 70-80 лет начинают учить английский и прекрасно на нём говорят.
Я совершила ошибку
Когда я только пришла я сразу начала вести урок на английском. Это была моя ошибка. Дети по уровню не были готовы к этому. Даже жалобы были, честно. Как так учитель говорит на английском, детям ничего не понятно, у них начался протест.
Сейчас я уже на своих ошибках научилась. Начинаю с того, что небольшую часть урока веду на английском и постепенно увеличиваю это время. Этому я тоже научилась на курсах у Лианы. Нужно всегда понимать, кто перед тобой сидит. У них разный уровень способностей.
Нужно всегда подстраиваться под своих учеников. Как бы там в методичках не было написано. Да, иногда нужно перевести некоторые фразы. Но мы на это тратим вначале года пару уроков, а потом они сами входят во вкус.
“Я захожу на урок, говорю: “Hello everyone! How are you?” Дети говорят: “Great!”. Спрашивают меня, мы начинаем общаться. Я поднимаю одного ученика. Он спрашивает: “How are you, Ivan?” Иван ему отвечает.
Такие элементарные вещи. Но это уже разговор и детям круто. Потому что они говорят на английском, хотя до этого они не умели совсем.
"Посмотри, здесь некого учить"
Еще хочу поделиться историей моей БОЛЬШОЙ победы.
Мальчик сидел молчал. Вообще ни слова не говорил. Я уже потеряла какую-то надежду, что он хоть когда-нибудь заговорит. Но в один день он мне стал отвечать на английском. После этого я стала его добавлять в пару к другим ученикам, он стал и с ними разговаривать.
Ученик на троечки еле-еле натягивает, НО! говорит по-английски!
"Раньше моего ребёнка просто трясло от одного упоминания про английский"
Также когда ко мне привозят учеников из других городов - родители просто в восторге. Они говорят: “Раньше моего ребенка просто трясло от одного упоминания про английский, а к вам на занятия он бежит с удовольствием. Как вы это только делаете?!”.
Разговорная практика на дом
Ещё одна методика, про которую я узнала на курсах у Лианы и которую использую на своих уроках - это запись собственной речи на диктофон. Я даю детям задание записать аудио и они потом его скидывают мне в учительский чат. То есть даже на дом им задаю не только письменные задания, но и разговорную практику.
Это очень круто. Потому что это и для детей дополнительная практика языка и родители видят работу учителя.