Дисклеймер
Серия статей The Lost Holotapes посвящена историческому аспекту игровой вселенной Fallout. Автор статей ставит целью систематизировать разрозненный лор и получить полную хронологию всех происходящих исторических событий. Формируемый рассказ не является пересказом каноничной версии истории. Помимо официальных источников лора также используется лор из сюжетных фанатских модификаций, определенные выборы игрока, авторские спекуляции и корректировка противоречащего и плохо проработанного лора. Этот рассказ – субъективная, но наиболее точная интерпретация истории, старающаяся учитывать максимум лора с минимумом сюжетных дыр, белых пятен и противоречий. Ввиду того, что игры по вселенной Fallout продолжают выпускаться, а лор дополняться и переосмысляться, материал статей может со временем корректироваться. Прочтение статей рекомендуется в хронологическом порядке.
Автор также разрабатывает историческую динамическую «Карту Мира Fallout в Google Earth», которая может стать иллюстрацией описываемых в статьях событий и просмотр которой рекомендуется по ходу чтения. Карта доступна для скачивания по этой ССЫЛКЕ, а видео-инструкция по пользованию карты по ЭТОЙ. Чтобы не путаться в плеяде вводимых и уничтожаемых фракций и поселений, а также в войнах и битвах, автор рекомендует обратиться к «Табличному Своднику по пустошам Фоллаута» (ССЫЛКА).
Данная статья является адаптированной текстовой версией Эпизода на моем YouTube КАНАЛЕ.
Поддержать автора крышечкой можно на Бусти и Патреоне
Введение
Кату Бео, скитальцы! Вновь добро пожаловать на канал Потерянных Голозаписей, где мы разбираем исторический лор пустошей мира Fallout. Сегодня мы взглянем на лор крайне интересного мода Salt Lake Stories, вводящий в нарратив экспозицию Великого Соляного Озера. Этот регион северной Юты имеет очень важное значение в глобальной истории Фоллаута, но он никогда не был наполнен деталями. По крайней мере до выхода этого мода.
Давайте отпразднуем очередную ачивку канала лайком, подпиской, комментарием. Как всегда, с выпуском эпизода я выложил обновленную карту и добавил лор в свой Лорник. Ссылки на них есть в описании. Если вы впервые на канале, рекомендую начать смотр серии с первого эпизода, так как нарратив последовательный. Запасайтесь ядер-колой и прыгайте в хайвеймен: мы отправляемся колесить по белым соленым пескам.
Солт Лейк Сторис
Но, конечно, прежде чем погружаться в лор, стоит сказать пару слов и о самом моде. Мод Истории Солт Лейка был создан моддерами Yossarian22 и Radioactivman в 2018 году. На конец 2023 года он имеет около полторы тысячи эндорсов и почти 8% конверсии. Этот мод имеет уникальную структуру: вместо привычного открытого мира, мы получаем около 15 мини-ворлдспейсов, между которыми можем перемещаться по условной карте региона. По сути мод привносит дух классического Фоллаута в бетесдовскую модель мира, что на самом деле и звучит интересно, да и получилось реализовать на практике. Перемещаться по игровой карте можно на автомобиле, который нужно заправлять бензаком, обслуживать и в котором можно хранить свой хлам вперемешку с пустыми банками пива. Конечно, вся эта система построена на костылях, а потому из-за особенностей поведения камеры перемещение по карте выглядит максимально странно. Но, что есть, то есть. Конечно, регион Великого Соляного Озера не может обойтись без отсылки к Безумному Максу, а у игрока есть возможность овладеть легендарным Перехватчиком. Еще одной особенностью является отсутствие главной сюжетной линии так таковой. По сути, квесты концентрируются на каких-то локальных проблемах поселений, так что нам не потребуется Курьер как протагонист, да и голову ломать, размышляя о будущем региона, нам не понадобится.
Однако, ни один мод не лишен проблем. У этого мода самая большая проблема в том, что он не доделан. Главный создатель мода выгорел, не успев закончить работу над важными локациями такими как Руины Нью-Кэнана, Солт Лейк Сити и Вендовер. Это очень грустно, ибо он даже не успел написать для них сценарий, который можно было бы включить на уровне дизайн-дока. У меня есть слабая надежда, что когда-нибудь Йоссариан решит закрыть гештальт, но скорее всего не всем белым пятнам суждено быть закрашенными.
Часть лора, попадающая на территорию этой пустоши, была введена еще Van Buren и Fallout New Vegas, а потому его мы затронем тоже, чтобы не распыляться и не терять нить повествования.
География
Немного поговорим про географию мода. Специально из-за этого мода я выделил северную часть штата Юта в отдельную пустошь. Игровая карта покрывает весь квадрат местности и включает в себя территорию Великого Соленого Озера (Great Salt Lake), пустыню Боннвилль Флатс (Bonneville Flats) к западу от него, а также часть пустоши Айдахо (Idaho Plains). Территория Солт Лейк Сити в течение времени и вследствие неопределенного события превратится в радиоактивную зону, покрытую красным туманом, который нарекут Токсиктоном (Toxicton). В принципе мы можем так субрегионы и разлиновать.
Убежища
Историю местности традиционно начнем с убежищ Ваулт Тек.
(Fallout New California, The Lost Holotapes) Убежище 28 (Vault 28) находится в Прово (Provo, UT). Экспериментом убежища было заселение его молодыми людьми возрастом 20-30 лет. По лору Fallout New California оно носило номер 32, но 32 будет использовано в сериале, поэтому мы будем использовать номер 28 как ближайший свободный.
(Van Buren) В Солт Лейк Сити (Salt Lake City, UT) находится Убежище 70 (Vault 70). Еще до войны все места в убежище выкупили мормоны (Mormons). Хотя возможно, эксперимент частично именно в этом и заключался.
(FNV Salt Lake Stories) В регионе восточнее Солт-Лейка присутствует Убежище 71 (Vault 71), которое до 2281 будет уже давным-давно заброшенным. Не понятно, в чем заключался эксперимент, но, судя по наличию пары десятков робомозгов, Убежище 71 должно было быть частично местом жития этих ведер на гусеницах. Можно подумать, что эксперимент полностью дублирует Убежище 108, но, насколько вы помните, там был совсем другой эксперимент, а робомозгование было инициативой одного из выживших.
(Fallout Frontier) Это не пустошь Соляного Озера, но для контекста стоит упомянуть, что на востоке от Солт Лейка в городе Грин Ривер (Green River, WY) было безномерное убежище. Помимо отсутствия номера, ничто в убежище не было промаркировано, а само оно представляло из себя лабиринт. Целью эксперимента было развитие интеллекта жителей, а потому досуг волтеров состоял из решения всяких математических задач и прочих нудных активностей.
Укрытия
(FNV Salt Lake Stories) К югу от города Твин Фоллс (Twin Falls, ID) был активен довоенный бункер Китайской Народной Армии, Ячейка 47 (Cell 47). Основной их операцией была пропаганда социализма в мелких местных городах. Как это часто бывает в Фоллауте, во время войны азиатские партизаны превратились в гулей. Может быть у них какая-то генетическая предрасположенность к этому?
(FNV Salt Lake Stories) В горах западной Юты под видом старой шахты действовала био-лаборатория Танго Сиерра (Tango Sierra). Это был относительно небольшой комплекс, занимающийся сотворением вещества, которое могло бы полностью очищать радиацию в водоемах. По какой-то причине они называли его вирусом, наверное, потому что завидовали своим коллегам из Вест Тека, работающим над более интересными проектами.
После 2077
(FNV Salt Lake Stories) После 2077 генерал, формально являющийся руководителем лаборатории Танго Сиерра, одержимый идеей вечной войны, словно Анклав в Аппалачи, делал жизнь ученых невыносимой. По сути, он взял в заложники ученый состав, заставляя их продолжать эксперименты и нервируя своими подозрениями в пособничестве китайцам. Руководитель ученых, доктор Кругер (Dr. Kruger), понимал, что долго это продолжаться не может и устроил бунт, в ходе которого погибло двое верных генералу солдат, а также обрушилась часть тоннеля, ведущая на поверхность. Ученые успели покинуть лабораторию, а вот замурованный генерал в конце концов застрелился.
(FNV Salt Lake Stories) Ученые на поверхности далеко уходить не стали и осели прямо в горах, на Пике Когтя (Claw Peak). Возможно, они боялись высокого уровня радиации в городах. Им к тому же очень сильно повезло, что там, где они осели протекал идеально чистый ручей. Впрочем, это не была случайность: ручей был чистым, потому что ученым все же удалось создать тот самый вирус в лаборатории, все образцы которого они случайно потеряли во время тестирования и которые попали подземные воды. Получилось прямо как в Пиратах Темной Воды, когда Рэн сокровища Октапона в воду совал, очищая ее от скверны. Кто смотрел мульт в 90х, сейчас улыбается от прилива волны ностальгии. Поселение ученых со временем деградирует до состояния племени. К сожалению, в моде оно будет называться просто по имени вождя Аркаса, нежели иметь особое название, так что выбора у нас нет, будем называть его Племенем Аркаса (Arkas Tribe). Что мне очень импонирует в моде — это то, что автор даже придумал ему свою языческую мифологию. По крайней мере, в отличии от многих других племен, у этих она хоть на каком-то уровне проработана. В частности, племя верило в существование злого духа Унаса, принимающего облик монстра, нападающего на племя. Этим монстром на самом деле был редкий коготь смерти, забредший на гору. Над Танго Сиерра располагалась радиовышка и племя думало, что это – «дерево, с помощью которого их предки могли общаться с братьями и сестрами в далеких краях, и которое сгорело в Великом Огне».
(Fallout New Vegas) После Войны в Юте образовалось достаточно много племен. В городе Спэниш Форк (Spanish Fork, UT) появляется агрессивное племя Белоногих (White Legs), которые красили себя в белый цвет, чтобы сливаться с песками Соляного Озера.
2078
(Fallout New California) Апрель. В Убежище 70 ломается машина производства комбинезонов. Я не эксперт по мормонизму, но что-то мне подсказывает, что оголение сальных тел не очень сочетается c традицией их целомудрия, хотя с другой стороны они производят детей со скоростью автомобильного конвейера, так что.. не знаю.
До 2140
(Fallout Nevada) До 2140 года на месте одноименного довоенного города появляется охотничье поселение Вендовер (Wendover, UT), впервые засветившееся в лоре Fallout of Nevada. Я не перестаю удивляться разлиновке территориальных границ в США: Вендовер поделен на две части, а граница штатов проходит через парковку отеля-казино. На самом деле суть проста: в Юте запрещены казино, а вот в Неваде – пожалуйста. При этом контуры зданий обоих казино в Западном Вендовере соприкасаются этой самой границы так, что это выглядит даже как какая-то издевка.
2190
(Van Buren) Убежище 70 открывается, и мормоны основывают город Новый Иерусалим (New Jerusalem) на руинах Солт Лейк Сити. Жители Нового Иерусалима решили, что не будут иметь никакой торговли и связи с племенами, рейдерами и прочими жителями пустошей, т.е. полностью самоизолировались.
2233
(Van Buren) Племена, рейдеры и прочие жители пустоши, озлобленные на Новый Иерусалим, осадили город и сумели взять его штурмом с целью разграбления. Они вырезали всех, кто не успел убежать. К счастью, большая часть жителей во главе с пророком Иудой Блеком (Judah Black) все же сумела эвакуироваться на север в руины города Огден (Ogden, UT), где основали новый город – Нью-Ханаан (New Canaan), который с годами станет крупнейшим и важнейшим поселением всей пустоши Юта. В последствии он сможет установить союз с НКР и наладить регулярную торговлю. Согласно концептам Van Buren, построить город они должны были к 2235, но довольно странным кажется то, что они два года просто шатались бы в округе, пока кто-то не предложил идею все же обзавестись крышей над головой, а потому мы примем за год основания Нью-Ханаана 2233.
2251
(Van Buren, FNV Salt Lake Stories) Мы в выпуске по лору Van Buren обсудили историю Резервации. Просто напоминаю, что из-за бессердечных пыток пленников и экспериментов по зачатию гулей среди Детей Пустошей произошел раскол и часть гулей во главе с братьями Майки и Кенни Грин покинули Резервацию. Они ушли на север в Юту, где основывали гуль-поселение Майки Моторс (Mickey’s Motors), защищенное с трех сторон горами. Большая часть экономики поселения держалась на механике Кенни, который начал восстанавливать и продавать довоенные автомобили, на которых можно было перемещаться по Соляной Пустыне. Разумеется, единственным, кто мог обслуживать машины, был все тот же Кении.
Около 2256
(FNV Salt Lake Stories) Приблизительно лет за 25 до событий мода Дентоном Кларком (Denton Clark) была основана караванная компания Вест Трек (West Trek). Одним из основных товаров компании была вяленая говядина собственного производства «Джимми Джерки». У Дентона есть сын Джимми и можно подумать, что он назвал бренд в честь сына, но нет: на самом деле он назвал бренд в честь своей собаки, впрочем, и сына тоже. Судя по одной из карт, найденных в игре, Вест Трек торговал с городами Западного Побережья от Могильника до Кламата.
До 2261
(Fallout Frontier) Минимум лет за двадцать до гибели Нью-Ханаана Убежище в Грин Ривер открылось и стало принимать в себя скитальцев из пустоши, чтобы не обеднялся их генофонд. Но, прежде чем получить добро на заселение, потенциальным кандидатам требовалось доказать свой высокий уровень интеллекта. Молли Каллагхан (Molly Callaghan) со своей матерью приходят и поселяются в убежище. Через несколько лет в какой-то момент Молли убежище покинет и переселится в Нью-Кэнан.
До 2271
(Fallout New Vegas) В окрестностях Соляного Озера появляются Восьмидесятые (80s) – рейдеры, ставшие главным бичом северной Юты. Эта группа использует мотоциклы как основной вид транспорта, а потому они могли быстро покрывать огромные расстояния в своих рейдах.
До 2272
(FNV Salt Lake Stories) Скорее всего намного раньше, но точно до 2272 появляется поселение Твин Фоллс (Twin Falls) на месте одноименного довоенного города штата Айдахо. Твин Фоллс пал жертвой учений, распространяемых гулями из Ячейки 47, и полностью принял коммунистическую идеологию. Жители города не имеют собственного имущества и денег: все принадлежит общине. Также никто не занимается тунеядством.
(FNV Salt Lake Stories) Также до 2272 на месте довоенного поселения Монтелло (Montello, NV) появляется поселение Боуитаун (Bowietown), основанное компанией Вест Трек и Мистером Боуи, который скромно назвал поселение в честь себя. Из-за того, что в городе располагается штаб-квартира караванщиков, он стал главным торговым хабом в регионе.
2273
(FNV Salt Lake Stories) Солт Лейк – очень сложный для выживания регион, а между поселениями простираются километры белого песка. Суровость условий заставила местные поселения объединиться. Так в 2273 был основан Союз Поселений Соленого Озера (Union of Communities of Salt Lake), куда входят Майки Моторс, Вендовер, Твин Фоллс, Боуитаун и Нью-Ханаан. Поселения организовали между собой торговлю, починив старую железную дорогу, а Кенни из Майки Моторс построил парочку поездов, курсирующих между поселениями. Кенни – главный двигатель экономики Майки Моторс, что, конечно, звучит иронично. Главным экспортом Твин Фоллс является чистая вода, которую они получают из источников. Боуитаун – главный по тарелочкам, а также по прочим товарам и услугам, включая банковские и увеселительные. Они иногда закупают оружие у Оружейников. То, что Оружейники свой бизнес уже распространяют значительно дальше территории НКР, мы узнаем еще и из серии модов Историй из Нью-Рино. Вендовер же за все эти годы из охотничьих угодий превратился в очередной нарко-алко-притон, где царит полное беззаконие. Тем не менее, какую-то роль в Союзе он тоже играл.
После 2273
(FNV Salt Lake Stories) Твин Фоллс является самым отдаленным поселением от остального Союза. К тому же из-за гор между ним и Боуитауном железная дорога до войны не была проложена. Одним из важных инфраструктурных проектов после самопальных поездов становится строительство дороги к Твин Фоллс из Вендовера, что, вполне вероятно займет не один год или даже десятилетие. Впрочем, что-что, но время для гулей – не проблема. Для того, чтобы было легче торговать с Твин Фоллс хотя бы старомодным браминым способом, Вест Трек на месте пересохшего ручья основали аванпост Сухой Ручей (Arid Creek) на полпути к Твин Фоллс, который в первую очередь играл роль стоянки и места отдыха караванщиков. Вест Трек даже и не предполагали о нахождении рядом ячейки гулей-коммунистов, бункер которых располагался под полуразрушенным домом в сотне метров от аванпоста.
2278
(FNV Salt Lake Stories) Китайцы же не прекращали попытки заразить краснухой Америку. Курируя Твин Фоллс и вербуя из него людей, они минимум с 2278 года проводят всякие операции по распространению коммунистической идеологии. Наличие караванного аванпоста делало эту задачу легче. Известно, что между 2278 и 2280 они потеряли 4 агента.
До 2280
(FNV Salt Lake Stories) До 2280года в пределах руин Солт Лейк Сити происходит какое-то происшествие или катаклизм, вследствие которого город окутал красный туман, в котором затаились обезображенные и опасные мутанты. Все, кто туда отправлялся, обратно не возвращался. Область теперь называют Токсингтоном. История гласит, что Преподобный Мордекай (Bishop Mordecai), лидер Нью-Кэнана, несколько лет назад отправился в экспедицию в Токсиктон, чтобы посетить руины некогда павшего поселения мормонов Нового Иерусалима. Однако, ожидаемо, из всей экспедиции вернулась только горстка паломников, которые никогда не говорили, что они там видели.
2280
(Fallout New Vegas, The Lost Holotapes) В 2280м происходит гибель Нью-Канаана…
На самом деле каноничным годом в теории является 2281-й, но разработчики Fallout New Vegas впихнули в 2281 год столько последовательных событий, что это теряет хоть какую-либо логику, ибо между ними должны быть хоть какие-то временные зазоры. Если следовать канону, то и уничтожение Нью-Канаана, и Разлом, и Битва на Дамбе Гувера, и Война в Сионе, и Сиерра Мадре, и Война в Фронтире произошли в конце 2281 года в течение всего лишь пары-тройки месяцев, причем когда Док Митчелл зашил Курьеру его третий глаз, год еще не был даже завершен. Получилась ситуация равнозначная Fallout 76 со своим вечным 2103 годом. Дело в том, что между этими событиями должно пройти какое-то время и какие-то промежуточные события: Улиссу нужно было успеть повоевать в Канаане, дезертировать, осесть в Эштоне, пережить взрыв, переселиться в Мохаве, построить свое ранчо, устроиться в Мохаве Экспресс и найти Курьера; Мормоны должны прийти в Сион; Белоногие должны прийти в Сион следом; Курьер должен был восстановиться после взрыва в Эштоне, вернуться в Сан-Франциско за Платиновой Фишкой и отправиться в Мохаве; Таше Вивер нужно было не только добраться до Фронтира, но и основать фракцию, да и вообще Цезарю прямо перед второй битвой за Дамбу Гувера вообще не до разборок с Джошуа Грэмом и Нью-Кэнааном должно быть. В общем, в нарративе Голозаписей я волевым решением принимаю, что события в Нью-Канаане произошли в 2280, в Разломе – в раннем 2281 году, а Вторая Битва за Дамбу Гувера – в августе 2282. Последнее утверждение подтвердится некоторыми другими источниками. Надеюсь, такая корректировка дат в угоду более плавной и размеренной истории будет воспринята уместной.
… Цезарь был не намерен смиряться с тем, что Джошуа Грэм выжил в Гранд Каньоне. Для него это было чуть ли не личным оскорблением. Он выяснил, что Джошуа отсиживается в Нью-Канаане и отправил своего фрументария, Улисса, последнего представителя Косоплетов, к племени Белоногих на Великое Соляное Озеро. Белоногие желали присоединиться к Легиону, но Цезарю требовалось доказательство их верности и надежности. Улисс должен быть подготовить племя, обучить их тактике, обращению с новым оружием, римскому искусству войны, а выпускным экзаменом должно было стать уничтожение Нью-Кэнаана за помощь Грэму, ну и, разумеется, самого Грэма. Под покровом ночи во время смены дозора Белоногие напали на город и уничтожили его. Женщины, дети, старики – все были вырезаны, до кого смогли добраться дикари. Проповедников жгли в собственных церквях. Всю землю в окрестностях они покрыли солью, сделав ее бесплодной, чтобы на месте города никто больше не мог поселиться.
После 2280
(Fallout New Vegas) Но не всех мормонов ждала печальная участь. Джошуа Грэм с небольшой группой выживших вновь избежал рокового удара Цезаря и смог эвакуироваться в Сионский Каньон, где они распределились между племенами Скорбящих и Мертвых Лошадей. Следом по пятам за ними шли Белоногие, для которых убийство Грэма становится вопросом выживания, ибо Цезарь явно не захочет услышать, что они его упустили. Белоногие основывают лагерь Три Марии (Three Marys).
(Fallout Frontier) Помимо Грэма, выжила и Таша Вивер, бывший паладин Братства Стали, покинувшая организацию после операции Солнечный Луч. С ней выжила и группа мормонов, частично состоящая из ее бывших однополчан Братства. Скорее всего в самом городе они в тот момент не были, иначе дали бы отпор захватчикам. Потеряв дом, Таша конвертирует свою группу в Крестоносцев Стали (Crusaders of Steel) и решает, что теперь их цель - огнем и мечом отчистить землю от грешников. Начать она захотела с Генерала Блекторна, который разбил ее, воюя за НКР под станцией Гелиос-1. Узнав, что он дезертировал в сторону Портленда, она отправилась за ним. Вместе с ней в Фронтир отправились Молли Каллахан, Шарлин Йонг кастелян Клементс (Clements). Эти персонажи будут играть важную сюжетную роль в Fallout Frontier. На полпути к каравану присоединилась еще одна эвакуировавшаяся из Мохаве группа паладина Морганы Акколон (Morgana Accolon), пытающаяся найти осколок Братства. Торговцы дали им наводку на группу Таши Вивер, не видя разницы между ними и оригинальным Братством. Когда Моргана перехватила Крестоносцев, то была ошарашена, увидев, во что превратилась фракция, отрекшаяся от Кодекса и принципов ордена.
(Fallout New Vegas) После победы над мормонами Белоногие стали еще больше почитать Улисса и для демонстрации своей любви к нему стали заплетать дреды, наподобие тех, что носил он сам. Однако вместо радости, лишенные какого-либо глубинного смысла прически вызвали у Улисса приступ гнева и рефлексии на тему того, чем он в жизни своей занимается. Разочарованный осознанием того, что он уничтожил Нью-Ханаан, как однажды Цезарь уничтожил его собственное племя, Улисс дезертирует из Легиона и переселяется в Эштон.
(FNV Salt Lake Stories) Уничтожение Нью-Ханаана сильно подорвало Альянс поселений Соляного Озера и вынудило остальные поселения заключить договор о взаимной военной поддержке в случае нападения рейдеров и захватчиков.
До 2281
(FNV Salt Lake Stories) Восточнее Токсиктона среди болот появляется коммуна женщин-отшельниц Лост Вэллей (Lost Valley), живущая вместе с супермутантом недалеко от Убежища 71. Не то, что у них есть богатая экспозиция, но туда можно отправить жить некоторых спасенных женских персонажей по ходу прохождения мода.
(FNV Salt Lake Stories) В Боуитауне помимо Вест Трека караванным бизнесом промышляет семья караванщика Харкоурта Фентона Мадда (Harcourt Fenton Mudd). Харкоурт – прожжённый житель пустоши, ведь когда-то он был паладином в Братстве Стали Мидвестерн.
(FNV Salt Lake Stories) Гуль Пеппо из города Гекко (что звучит как пупа и лупа), подтверждает мою теорию о том, что НКР после событий Fallout 2 помимо Ваулт Сити аннексировал также и его.
(FNV Salt Lake Stories) О рейдерском племени мотоциклистов 80х известно еще с Fallout New Vegas, только вот их локации никогда не упоминались. Данный мод наконец-то вводит для них поселение: они базируются на Ромовой Скале (Rum Rock) на юго-западе региона. Лидером 80х является Карапуз (Toddler) - поехавший безумный психопат, который во время одного рейда сел играться с трупами детей как с куклами, от чего и получил свою кличку. Чтобы стать лидером фракции он по традиции просто убил предыдущего лидера.
(FNV Salt Lake Stories) На мысе Промонтори (Promontory Point) располагается Ранчо Старика Картера (Carter Ranch). Старик Картер – мерзкий грубый дед неопределенного возраста, и все в его семье не могут дождаться, когда он наконец-то откинет копыта, хотя он из тех, про кого говорят, что он всех переживет. Он поливает грязью каждого с кем имеет контакт, особенно всех своих потомков, хотя именно благодаря им ранчо все еще функционирует. Один из его еще живых сыновей, в частности, снабжает регион самогонным виски, а если поставки задерживаются, то все понимают, что это старик Картер опять взялся за ремень. Думаю, Ранчо должно входить в Союз Поселений. По ходу выполнения квестов игрок должен был бы зачистить местность от муравьев, а также выкупить рабынь на его кухне, которых отправил бы в Лост Вэллей.
Так выходит, что в фанатских сюжетных модах попадаются элементы лора, которые очень слабо проработаны. В большинстве своем это касается групп рейдеров или прочих условных фракций. К сожалению, я не могу выделить в нарративе Голозаписей место фракциям, которые не связаны ни с другими формациями, ни с сюжетом, да и сказать о которых кроме того, что они существовали, нечего. В моде Историй Солт Лейка таковой фракцией я нахожу толпу детей, живущую в палаточном лагере в лесу у Боуитауна, которые якобы охотятся и продают тушки городу и называют себя Бандой Баттерса по имени своего лидера. Фракции, состоящие исключительно из детей – это в принципе прохладный концепт, и только Литл Лемплайт из Fallout 3 имел хоть какое-то рабочее оправдание своего существования.
2281
(FNV Salt Lake Stories) Скауты Легиона основывают лагерь в Каньоне Ворона (Crow Canyon), откуда начинают посылать в поселения своих тайных агентов, что является их традиционной стратегией вторжения на новые территории.
(FNV Salt Lake Stories) За 3 месяца до событий мода караванщики Мадды попытались открыть новый путь в Твин Фоллс через горы в районе Пика Когтя, но на них напали рейдеры, скорее всего 80е. Местное племя Аркаса их спасло и даже позволило остановиться, чтобы залатать раны. Правда, как только раненные встали на ноги, их тут же попросили покинуть деревню. Мадд-старший тем не менее приметил ручей с кристально чистой родниковой водой и у него зародилась идея, как с его помощью можно разбогатеть. Он с помощью довоенной документации выяснил о существовании комплекса Танго Сиерра, и, возможно, ему даже помогли коллеги из Братства Стали. В Мидвестерне умели обращаться с когтями смерти, поэтому у Мадда на руках было яйцо, которое он прихватил, когда покидал организацию. Вылупившуюся рептилию он дрессировал как пса.
Геймплейный лор
(FNV Salt Lake Stories) События мода происходят точно после событий в Сионском Каньоне, так как на север Юты вернулись перебитые Белоногие, потрепанный вид которых вызвал у жителей региона чувство удовлетворения. Поэтому примем период где-то между январем и августом 2282 года.
(FNV Salt Lake Stories) У Твин Фоллс есть большие претензии к мистеру Боуи за то, что он, будучи олицетворением капитализма, выкрал у них книги о коммунизме. Вряд ли он, конечно, сам лично съездил в Твин Фоллс: возможно они были перехвачены в караванах. Тем не менее коммунисты это так просто не оставили и агенты выкрали обратно книги у мистера Боуи.. а затем и самого мистера Боуи, в надежде провести нейрооперацию на его мозге и начать им управлять словно марионеткой. Сложно сказать, удалось им задуманное, так как этот конкретный квест вроде бы остался недоделанным. Так что принимайте то, что удовлетворяет вашу собственную идеологию.
(FNV Salt Lake Stories) Не только с Мистером Боуи у Твин Фоллс были проблемы: налетчик Марти Муха (Marty Fly) напал на банк в Твин Фоллс, убил троих и украл крышки города. Правильно говорят, что не стоить хранить все в сберегательной кассе. За его голову назначили награду, а так как поселения находятся в союзе, то таким отморозкам некуда бежать, ну кроме как присоединяться к 80м. Боуитаун был заинтересован в собственноручной поимке Марти, чтобы улучшить отношения с Твин Фоллс. В регионе были еще более отпетые криминалы. Один из них, каннибал Кусака (Biter), наводнял ужас на поселения, так как был серийным убийцей, оставляющим характерные следы от укусов на телах жертв. Некоторых женщин он держал в плену на заброшенной военной базе, где их истязал. Я задаюсь вопросом, а не был ли он вдохновлён Челюстями из Джеймса Бонда. По ходу выполнения квестов игрок должен был его найти, устранить, а далее по координатам найти базу, где спас бы его узниц, которых бы также отправил в Лост Вэллей.
(FNV Salt Lake Stories) За некоторое время до начала игровых событий Харкоурт выпустил своего когтя смерти в окрестностях деревни дикарей в надежде, что он сможет прогнать их с обжитой территории, а затем они бы смогли приватизировать их ручей. Коготь смерти вызвал сильную обеспокоенность среди дикарей, так как с его появлением пропало несколько воинов и собирателей. На самом деле коготь смерти, которого называют согласно своей мифологии Унасом, виновен только в одной смерти, а остальных убили болотники или похитили 80е, желая заставить их сражаться в клетке ради потехи. Тем не менее племя в панике.
(FNV Salt Lake Stories) Группа искателей приключений под лидерством Мефисто (Mephisto), которая имела какое-то дело с караванщиками Маддами, выкрала у него из дома ту самую карту с координатами желанного «сокровища», знатно подпортив им планы. Мадду с сыновьями теперь требовалось играть на опережение своих конкурентов, и они отправились обратно на Пик следить за развитием ситуации и пытаться первыми найти комплекс, в котором еще могли быть образцы вируса. В Боуитауне они никому не сказали, куда отправляются, а потому, бесследно исчезнув, они навели панику в поселении. Они не смогли внятно объяснить племени, что они вновь забыли на горе, а потому их караван не пропустили. Группа Мефисто в составе трех человек сумела проникнуть на территорию и найти бункер. К ним по идее присоединился Курьер, но мы его условно уберем из нарратива. В лаборатории Мефисто находит отчеты, из которых становится понятно, что никакой ценности это место более не имеет. В шахтах, соединяющих поверхность с лабораторией, жил Унас, а потому, обрадовавшись, что ужин сам пришел к нему, коготь смерти напал на группу. Ей, впрочем, удалось отбиться. Выйдя на поверхность, группа Мефисто оказалась вовлечена в конфликт между Маддами и племенем. Харкоурт, потерявший своего когтя, взял в заложники дочь вождя, требуя от племени покинуть территорию. Узнав от Мефисто, что никаких образцов вируса не сохранилось, а также осознав бессмысленность захвата источника, так как затраты на транспортировку воды не окупятся, тем более Твин Фоллс может поставить воды больше и дешевле, Мадды отпускают заложника и возвращаются обратно в Боуитаун.
(FNV Salt Lake Stories) 80е за последнее время стали чаще нападать на караваны и как-то успешно определяли, какие караваны стоят того, чтобы тратить на них время и силы. У поселений возникли логичные подозрения о наличии информатора. Вест Трек отправили пустой караван-приманку в Сухой Ручей, на который ожидаемо напала банда на мотоциклах. Хоть караванщикам и удалось отбиться, они с удивлением обнаружили, что, во-первых, рейдеры знали о приманке, а, во-вторых, они были облачены в экипировку НКР. Складывая два и два, они понимают, что Легион поставляет 80м захваченное снаряжение НКР. Вероятнее всего они планировали их включить в последствии в свои ряды. Вест Трек начал проверку внутри своей администрации, но не смог найти никого, кто из ограниченного круга лиц, знавших о приманке, мог проболтаться. Тогда они стали проверять свои каналы связи и выяснили, что в радиостанции гуля Мики был заложен жучок. Желая все же найти легионерского агента, Мики распространяет ложное сообщение, что они его определили и идут его арестовывать. Медик в поселении запаниковал и попытался сбежать, даже не надев футболку. Как раз по его поведению и определили, кому вслед нужно стрелять в спину. Покопавшись в его записях гули обнаруживают о существовании лагеря Легиона в Каньоне Ворона. Гули во время разведки находят слабо защищенный склад питьевой воды. Вместо того, чтобы в лоб атаковать явно превосходящего в военном плане врага, они проявляют изобретательность и отравляют их воду. В течение пары дней лагерь Легиона вымер. Уверен, несмотря на потерю лагеря, высшее руководство Легиона могло бы оценить эстетику данного способа его устранения.
(FNV Salt Lake Stories) Несмотря на все обиды, Союз хочет включить 80х в свою систему, так как те имеют силу и транспорт. Они могли бы стать силой быстрого реагирования в обмен на всякие ништяки и торговые связи. Лидер 80х, Карапуз, уперся, но вот его заместитель, Кошка (Cat), которая де-факто уже некоторое время руководила фракцией, так как администратор из Карапуза никудышный, все же думает присоединить свою банду к Союзу. Быть принципиальным головорезом – это, конечно, хорошо, но долго ли такая группа протянет? Она убивает Карапуза, который никак не ожидал такого предательства, хотя, казалось бы. Она соглашается на сделку при условии, что Союз отчистит шахты на горе от венаминго, чтобы рейдеры не рисковали собой, а также после настройки оборудования будут у них закупать руду, снабжать оружием и припасами. Дополнительным условием становится предоставление им на растерзание Белоногих, которых они хотели дополнительно унизить, отправив добывать руду в шахты. Хотелось бы узнать, откуда у них к ним такая ненависть. Со своей же стороны они обязались охранять караваны от всяких заразных. Вполне возможно на разрыв отношений с Легионом и вхождение в Союз повлияло падение лагеря Легиона в Каньоне Ворона.
Заключение
На этом мы закончим смотреть мод Истории Солт Лейка. Я очень хотел бы когда-нибудь сделать переиздание этого ролика, дополнив его лором незаконченных локаций, но это только время покажет, выпадет ли мне такой шанс. Надеюсь даже в таком виде история Соленого Озера вам понравилась. Если да, то не забывайте пожалуйста ставить лайк, оформлять подписку и оставлять комментарии и все такое. Не позволяйте бензаку заканчиваться, пересекая пустыню, и тогда мы вновь встретимся в пустошах, скитальцы. Конец голозаписи!