Найти в Дзене

Медицина в Болгарии: требую обед для всего отделения и назначаю сама себе лекарство

Какие-то не совсем обычные получились два дня на химиотерапии. Сначала поющий доктор в отделении онкодиагностики, затем необыкновенно быстрое определение на койку. В предыдущие разы очереди ждать приходилось, а тут вдруг за руку взяли и к койке привели. Не успела вещи разложить, доктор с обходом идет, молоденький совсем, лет тридцать. Очень внимательный и участливый. Его я раньше в отделении не видела. Оказалось, что не только на девятом этаже УМБАЛ-Бургас располагается ОМО, а ещё и на четвертом. Кроме того, на проспекте Демократии в диспансере дневной стационар. Врачей много, работают по графику, к помещению не привязаны. Доктор пришел подготовленный, предварительно прочитав мою и соседок по палате историю болезни, результаты утренних обследований изучил, давление измерил, побеседовал с каждой пациенткой. Мне сообщил, что предстоит ещё два вливания химиотерапии и три иммунотерапии, после чего будет назначено повторное ПЭТ-КТ. Попросила распечатку исследования крови. Да, конечно, ответ

Какие-то не совсем обычные получились два дня на химиотерапии. Сначала поющий доктор в отделении онкодиагностики, затем необыкновенно быстрое определение на койку. В предыдущие разы очереди ждать приходилось, а тут вдруг за руку взяли и к койке привели.

Не успела вещи разложить, доктор с обходом идет, молоденький совсем, лет тридцать. Очень внимательный и участливый. Его я раньше в отделении не видела. Оказалось, что не только на девятом этаже УМБАЛ-Бургас располагается ОМО, а ещё и на четвертом. Кроме того, на проспекте Демократии в диспансере дневной стационар. Врачей много, работают по графику, к помещению не привязаны.

Доктор пришел подготовленный, предварительно прочитав мою и соседок по палате историю болезни, результаты утренних обследований изучил, давление измерил, побеседовал с каждой пациенткой. Мне сообщил, что предстоит ещё два вливания химиотерапии и три иммунотерапии, после чего будет назначено повторное ПЭТ-КТ.

Попросила распечатку исследования крови. Да, конечно, ответил доктор и сказал не обращать внимания на показатели онкомаркеров, добавив, что эти цифры ни о чем не говорят. Рассказала и про проблемы со сном. Это аллергия (побочка, по-простому) диагностировал он и обещал выписать рецепт.

Самое удивительное, что уже в половине двенадцатого принесли капельницу (и обещанную распечатку), обычно мне вливания делали в субботу, а тут вдруг в день поступления. Даже не знаю, с чем это связано.

Капалась я ровно двенадцать часов, до полуночи. Моим соседкам тоже все процедуры провели тогда же. В субботу всей палатой отдыхали и смотрели телевизор.

-2

Я рассказывала, что за ТВ в палате надо платить. Но только не в этой. Почему!? у персонала не спрашивали, работает, да и ладно... Еще шести утра не было, соседка, бойкая бабуся, соскочила с кровати, включила верхний свет и телевизор, заявив при этом, что привыкла вставать рано. Стали ждать завтрак.

На меня после вливаний всегда жор нападает. Остальные жалуются, что аппетита нет, привкус во рту мешает... Мне ничего не мешает. Хочу есть. По режиму его приносят в 7:00 - 7:30. Но только не в этот раз. Санитарка притащила коробочки с соленой болгарской брынзой и кусочком масла около девяти. К тому времени я уже баницу с тыквой съела и опять проголодаться успела.

Поели, смотрим телек дальше. В субботу на дежурство пришла русская докторша Елена, я её с первой химии не встречала. Поговорили про мой недосып (пятничный доктор рецепт мне так и не передал). Поищи сама что-нибудь легкое, посоветовала она.

В двенадцать обед не принесли, в час его тоже не было. Нас что, кормить отказываются!? Вышла в коридор - тишина, никого... Минут через пятнадцать появилась санитарка с двумя стаканчиками кофе из автомата. "Где обед!?" - грозно спросила я. "На кухне - отвечает, - хочешь, возьми". Оба-на... новости, однако.

Через минуту коробочки с вермишелевым супом и котлетками в подливке стояли на наших тумбочках. А ещё через какое-то время выяснилось, что обед принесли только нам. Нашла медсестру, пожаловалась. Та взяла тележку и сама стала раздавать еду. Ещё через пол часа появилась санитарка и начала раздавать ужин. Щедрой рукой определила мне две коробочки кисело мляко (йогурта), а в догонку вывалила на подоконник, мы размечтались, что обеденные котлетки, ха-ха-ха..., противный разбавленный водой рисовый суп с чубрицей. Котлетки убыли в неизвестном направлении.

-3

В прошлый раз эта же санитарка прятала в нашем туалете штук пятнадцать фрикасе из курицы, больные есть отказываются, зачем же добру пропадать...

И мелатонин в конце концов я сама себе прописала. Вылетела компьютерная система, доктор долго извинялся, что не может выписать рецепт. Для мелатонина рецепт не нужен, мне его так продали в аптеке.

Посмотрю, поможет или нет... Кстати, показатели крови все в пределах нормы. И это радует. Лечимся дальше.