15,9K подписчиков

Скользкая дорожка Финляндии

1,9K прочитали
Вчера в Финляндии выбирали нового президента — для самих финнов в этих выборах не было никакой интриги, ведь всех их кандидаты выступают примерно за одно и то же.

Вчера в Финляндии выбирали нового президента — для самих финнов в этих выборах не было никакой интриги, ведь всех их кандидаты выступают примерно за одно и то же.

И в первую очередь это касается отношений с Россией — каждый из претендентов заявил о том, что границу с «агрессором» следует держать закрытой, а русских финнов давно пора лишить финского гражданства. Вот такая любопытная демократия — за кого бы ты не проголосовал, твоя страна продолжит насаждать пещерную русофобию, которая с каждым днем обходится ее экономике все дороже и дороже.

Долгое время Финляндия считалась образцом «европейского социализма» - сейчас же многие ее социальные программы сворачиваются, потому что бюджет внезапно стал дефицитным. Да, дыра в размере 12,3 миллиарда евро может показаться мелочью, но для небольшой страны это действительно много — ее долг приближается к 70% от ВВП и вызывает серьезное беспокойство. В прошлый раз что-то похожее наблюдалось в 1990-х годах — тогда финны столкнулись с тяжелейшим кризисом, который привел к волне банкротств и безработице.

Но это не мешает финским властям делать «дополнительные инвестиции в оборону Финляндии и поддерживать Украину», хотя эти деньги очень бы пригодились финским бизнесменам:

За последние 12 месяцев заявления о банкротстве подали 3293 компании — по сравнению с прошлым годом этот показатель вырос сразу на 25%. Главный актуарий Томми Вейстямё сообщил, что количество банкротств превысило уровень финансового кризиса 2009 года.
«И хотя число компаний, заявивших о банкротстве в течение года, является самым высоким за 25 лет, до показателей рецессии 1990-х годов еще далеко», - говорится в его пресс-релизе.

Вряд ли после такого заявления финнам стало спокойнее — их экономика схлопывается настолько быстро, что рекорды 30-летней давности уже не за горами. Все дело в том, что разрыв отношений с Россией убивает целые отрасли — сначала это была энергетика, а теперь посыпались строительство и сельское хозяйство. В сфере туризма же вообще полная катастрофа — без россиян финские курорты и гостиницы оказались никому не нужны, и только за ноябрь обанкротилось 37 таких заведений.

Не лучше обстоит дело и с перевалкой грузов — финны зарабатывали на этом огромные деньги, но русофобия лишила их и этих доходов. И ярким примером тому является новый грузовой терминал, на который финская Railgate Finland потратила более 40 миллионов евро:

Первый сухой порт Финляндии лишился клиентов. Гигантский терминал начал работать в мае 2023 года, но за это время им воспользовались лишь две фирмы. Планировалось, что эта площадка станет логистическим хабом для грузовых перевозок между Европой и Китаем, проходящих через Россию, но теперь грузовое сообщение прекратилось.
Снижение активности на терминале Коуволы является частью более масштабной картины. По данным Fintraffic, плачевная экономическая ситуация, особенно в промышленности, привела к сокращению железнодорожных и автомобильных грузовых перевозок в конце 2023 года по сравнению с 2022 годом.

При этом финская пресса упорно молчит о причинах этого кризиса — из ее публикаций складывается ощущение, что экономика стала «плачевной» сама по себе и совсем скоро пойдет на поправку. Да и сами финны не собираются с этим спорить — в начале февраля они проведут всеобщую забастовку, где потребуют вернуть им привычный уровень жизни. Только вот эти требования ничего не изменят — без дружбы с Россией их карманы так и будут пустеть, но до этого вывода финны еще не созрели.

Финляндия решила пойти по пути Прибалтики, и в наших силах помочь ей и ускорить этот процесс. Может тогда до финнов наконец дойдет, что русофобия — это очень дорогое удовольствие.