Быть в тренде и перестраиваться - вот особенность работы всех креативных индустрий. Ивент относится к ним же.
В предыдущих заметках я рассказывала о своей первой свадьбе, проведенной в 2003 году. В 2006 году я уже не только вела, но и организовывала мероприятия, продавая коллег-ведущих. Звучит двусмысленно ))) наверное, тактичнее сказать, «давала заказы», но это не очень правильно. Я проводила с заказчиками полный цикл продаж. Устанавливала контакт, выявляла потребности и уж затем презентовала разные услуги.
В начале 2000-х примерно до 2009 года существовало две ярко выраженных тенденции в выборе ведущего. Одни заказчики хотели классики: ведущий-артист, красиво и академично излагающий мысли и тексты. Если он еще и поет- большой плюс. «Я люблю тебя до слез», «А белый лебедь на пруду качает павшую звезду» и другие песни, под которые хотелось выпивать и целоваться, не важно, свадьба это или корпоратив, звучали всегда на «бис».
Другая категория заказчиков хотела смеяться. КВНщики, легко и непринужденно отыгрывающие шутки, - вот лучший выбор.
2010-2014-е годы стали вносить качественные изменения. Каждый ведущий должен был соответствовать современным тенденциям: шутить, устраивать танцевальные флешмобы, вставлять командообразующие элементы для единения гостей, устраивать конкурсы с экраном. Это время - расцвет слетов, форумов и обучалок от ведущих. Сразу выделялись адепты того или иного «учителя». Пышногрудые дамы с низкими голосами, артисты со своими профессиональными штучками и отдельно - стендаперы. Мероприятий было много. Каждый клиент мог найти профессионала по душе. Именно в эти годы росла конкуренция. Если ты продолжаешь петь о белом лебеде, скорее всего, ты устарел. Учи Диму Билана и Стаса Пьеху, качай фонограммы новейшего времени!
Именно в тот период на мероприятиях для ведущих я познакомилась с потрясающими коллегами из всех регионов России и СНГ. Со многими мы дружим до сих пор. Этот период - расцвет креатива! Андрей Судаков, Слава Борисов, Светик и Сережа Коваленко, Анюта Мыльцева, Ира Федотова и многие-многие другие, я люблю вас! С Димой Голосуцким и Славой Лыковым, переехавшим в Москву, работаем до сих пор… Оля Янцен вообще стала звездой.
С 2014 по 2019 годы примерно также «расплодилось» очень много абсолютно одинаковых ведущих. «Мальчики в коротких штанишках» назвал их один знакомый ивентор. Одинаковые хипстерские костюмы с брюками-дудочками, челка стиляги, борода и примерно один набор интерактивов с чьего-то мастер-класса… Мне, ивентору, стало сложнее объяснять отличие одного от другого. Я выбрала для себя индивидуальный путь: работать с небольшим количеством ведущих, но предлагать в одной подборке всегда разных… разноплановых… отличавшихся друг от друга…
К сожалению или к счастью, пандемия 2020 года многое расставила по своим местам. В профессии «выжили» сильнейшие. Уникальные. Достойные. Оригинальные. Сейчас практически каждый ведущий имеет свой стиль. Каждый предлагает какую-либо собственную разработку. Все выглядят по-разному. Тренды последнего времени: предложить составляющие квиза, а еще говорить с использованием всех возможностей голоса. Монотонность стендаперов сменяется, на радость мне, навыками владения ораторским мастерством. Хочу особо отметить, что среди популярных современных ведущих много тех, с кем я начала дружбу и сотрудничество лет 10 назад.
Переобуваться на ходу и меняться, быть гибким и ориентироваться в современных тенденциях - эти тренды мы поймали давно. Им и следуем!
Ваша #матьивента