Третью жизнь за рулем, три века без сна" - эти слова из песни Юрия Шевчука могли бы стать методичкой по профилактике дорожных происшествий в нашей стране.
По статистике, сотни аварий в год происходят именно из-за усталости, а если человеку не удалось поспать хотя-бы три часа в сутки - считайте, что этот человек сел за руль пьяный.
Особенную опасность на дорогах представляют водители большегрузов и люди, которые несут ответственность за перевозку пассажиров.
Да, в последние десятилетия контроль за водителями ужесточился. Появились видеорегистраторы и тахографы, да и медицинские комиссии перед выездом никто еще не отменял.
Порой бывает и вот так
Но давайте будем откровенны - большинство этих медосмотров проходят в надежде на русский "авось". В коллективах, где все знают друг-друга не первый день, очень часто можно услышать такой диалог:
"Коля, что-то давление мне твоё сегодня не очень нравится, да и выглядишь ты неважно"
На что Николай, который в лучшем случае накануне где-то халтурил, отвечает следующее:
"Да ты чего Петровна, охренела, все у меня в порядке. Ты лучше за своим Васькой смотри, он вчера с мужиками до двух часов ночи в гараже пиво пил, а ты его на рейс выпустила."
Что же касается тахографа, так и этот прибор у нас тоже научились обманывать. Скрепки, магниты, и другие способы провоцирующие нарушения работы электроники-этим искусством опытные шофера овладели просто в совершенстве. Да и общаться с представителями автоинспекции жизнь их научила давно.
Это где-нибудь в законопослушной Германии водитель, проехавший по идеальной дороге четыре с половиной часа, дисциплинированно глушит машину и идёт отдыхать. Он ведь знает, что зарплата у него достойная, жизнь одна, а штрафы за нарушения - просто сумасшедшие.
Хочешь заработать-гони быстрее
У нас картина несколько другая. Работа и зарплата нашего дальнобойщика зачастую зависит от диспетчера, логиста, недовольных скоростью поставки груза клиентов и ещё от многих факторов, повышающих риск аварий.
Да и желание заработать все деньги мира ещё никто не отменял.
Так и получается, что сон в таких ситуациях уходит на второй и третий план. Вот только тогда на первом опять появляются слова из песни Шевчука.
"На дорожных столбах венки, как маяки..."