Про тот случай, который я пережил недавно, почти никто не знает. Мало ли еще чего доброго в больницу положат и все. Остерегайтесь квартир, в которой когда-то умер человек. Неизвестно, чем это может обернуться. Уж поверьте, я знаю о чем говорю. Но обо всем по порядку.
Зовут меня Олег. Я студент, которому в жизни не очень повезло. Пьющие родители, которым уже давно на меня насрать. Они мне уже больше месяца не звонят, и я им тоже. Как хотят, так и пускай живут. Они для меня теперь чужие люди. Но ушел я от них не просто так. В детстве мне часто прилетало. Бывало даже не заслуженно. В основном бил отец. Бил тем, что под руки попадется и куда получится. Бил и по спине, и по животу, и даже по голове. Мать же в основном орала на меня, но тоже могла врезать не хуже монстра-отца. Но вот стукнуло мне 18 и меня вышвырнули на улицу. Благо хоть денег не много оставалось и я снял комнату в общаге. Прошло уже 2 года. Сейчас мне 20. Я учусь в универе и уже работаю. За время проживания в общаге, старался копить на какую-нибудь квартиру. Ибо не хотелось мне здесь надолго оставаться. Посмотрев объявления, я нашел одну. По бюджету укладываюсь, и я решился переехать в нее.. Хозяйка, бабушка лет 70, мне все рассказала, показала, что, где находиться и напоила чаем. Мне даже не удобно как-то было смотреть за тем, как за мной ухаживает пожилой человек. Но предложив помощь, хозяйка вежливо мне отказала. Уже за чаем хозяйка, которую, как я позже узнал, зовут Тамара Викторовна, мне рассказала о том, что до меня в этой квартире жила мать с ребенком. Они с Тамарой Викторовной хорошо общались, и она даже приносила какие никакие гостинцы. Так вот у той девушки был ребенок. Мальчишка 9 лет, который скончался в этой квартире. Посочувствовав хозяйке, на глазах которых наворачивались слезы, я сказал, что это не проблема мне здесь остаться. Видимо, бабушка думала, что я не захочу сюда заезжать из-за этой горе-проблемы. Однако я не из суеверных и во всяких духов, призраков, инопришельцев и прочую чушь не верю. Пока я сам лично, своим глазами не увижу что-то подобное, не поверю. Допив чай, я проводил хозяйку до двери. Вручив ей деньги за первый месяц проживания, она ушла. Я же принялся разгружать вещи и не мог поверить в то, что наконец-то у меня есть собственная квартира. Ну, не прям моя, понятное дело. Но всяко лучше, чем в общаге или с пьющими родителями, которые уже давно болт на меня положили.
Закончил я где-то в девятом часу. Думал сходить прогуляться, но за окном стоял крепкий мороз. Да уж, поскорее бы уже весна пришла. А то надоели эти холода. Делать ничего не оставалось. Я пошел, достал ноут и хотел включить фильмец какой-нибудь. Чувствую, что живот от голода уже начал болеть. Ну вот влом выходить куда-то. Я достал телефон. Благо здесь есть вай-фай, через который я зашел на сайт по доставки еды и заказал на ужин пиццу. С того момента и начало происходить нечто странное. Мне постучали в дверь.
- Хм, так быстро? – подумал я.
Ну вот, и 10 минут не прошло. Уж больно быстро он пришел. Вышел в коридор и, подойдя ко входной двери, посмотрел в глазок. Однако на лестничной клетке никого не было.
- Да уж смешно, шутники хреновы. – сказал я, ссылаясь на то, что местные соседские дети нашкодничали и убежали. Хотя и странно, что я не услышал, как они убегали и смеялись. Ну да ладно. Спустя где-то 20 минут курьер таки донес мне мой заказ. Я под пиццу досмотрел фильм и решил идти спать. Только я лег и укутался под одеяло, как в дверь снова постучали. Мне было влом идти куда-либо, поэтому я надеялся, что это скоро прекратиться. Так оно и вышло. Где-то через 5 минут все стихло, и я, наконец, смог заснуть.
Утром же начал собираться в универ. Выхожу я из квартиры и вижу, что в подъезде на полу земля просыпана. При чем не абы где, а на ступеньках и возле моей двери.
- Это еще что? – подумал я.
Однако стоять и размышлять о том, кто рассыпал землю, мне не позволяло время. Я закрыл дверь и побежал. Домой вернулся ближе к вечеру, когда уже стемнело. Поднявшись на свой этаж, у своей двери я вновь увидел землю, про которую не вспоминал весь день. Я взял веник и подмел. А сам в голове держал мысль о том, что кто-то надо мной прикалывается.
- Тоже мне, шутники. Уши бы пообрывал.
Когда закончил, то вернулся в квартиру.По дороге домой я зашел в магазин и купил продуктов на первое время. Приготовил ужин и поужинав, я собирался идти спать, как слышу, что в подъезде кто-то плачет. Подойдя, я прислонил ухо к двери. Плач был похож на детский. Посмотрел в глазок, но в подъезде никого не было. Открыл дверь и вновь прислушался. Плач был довольно громкий и скорее всего доносился с этажа ниже.
- Эй, ты чего плачешь? Что-то случилось? – сказал я. Мой голос разнесся эхом по подъездным стенам.
Вдруг плачь стих и его заменил радостный детский смех. Честно, к такому я не был готов. Смех продолжался еще секунд 10 и тоже стих. Больше звуков я не слышал. Решил все же спуститься и проверить что-там. Однако там никого не было. Я начал недоумевать. Как так? Тут же кто-то был, точно. Шагов я не слышал, а значит, он или она точно бы не убежал. Кто-то из соседской квартиры приоткрыл дверь? Но почему тогда не было слышно дверного хлопка. Странно все это как-то. Так и не поняв, что это было, я вернулся к себе. Однако на этом все не закончилось. Я уже успел лечь и даже практически заснул, как вдруг снова слышу стук в дверь. Я встал и вышел в коридор. Стук повторился вновь. Я подошел к двери, как слышу по ту сторону двери вместе со стуком чей-то голос.
- Мам, это я. Открой дверь.
Голос принадлежал ребенку. Я посмотрел в глазок, но в подъезде уже было темно. Вот только недавно горела лампочка и, похоже, перегорела.
- Мальчик, ты, наверное, квартирой ошибся. Тут нет твоей мамы.
Однако он словно меня не слышал и продолжал стучать и звать маму. Тогда я открыл дверь. На пороге действительно стоял мальчишка лет 8-10. Сам весь грязный и одежда испачкана. Но не это больше привлекло мое внимание. Его кожа была бледной, губы темные и под глазами какие-то синяки.
- Ну чего? – спросил я на повышенном тоне, так как хотел спать.
- Я маму звал.
- Нету тут мамы твоей.
- А где она?
- А я откуда знаю.
- Мама, ты дома? Я пришел! – крикнул он на весь подъезд, смотря в дверной проем моей квартиры.
- Тише, ты чего разорался? По-русски же сказал, что нету тут твоей мамы.
Пацан посмотрел не меня как-то странно. Я даже не могу описать этот взгляд.. А после снова спросил:
- А вы кто?
- Я человек. Владелец этой квартиры.
- Нет, это квартира моей мамы.
Я уже начал закипать, но все же еще сдерживал себя.
- Послушай, ты потерялся?
Мальчик ничего не сказал.
- Короче, заходи. Сейчас разберемся.
Желания впускать чужого ребенка к себе в квартиру у меня не было. Но и оставлять его в подъезде ночью я тоже не мог. Мальчик перешел порог квартиры и снова уставился на меня. Только тогда я заметил, что на нем не было никакой куртки или пуховика. Одет он был в какую-то грязную белую рубашку и черные брюки.
- Ну, чего смотришь? Заходи. Ты чего, кстати, без куртки? Не месяц май все таки. – сказал я и хотел включить свет, но света почему-то не было. А лампочка в подъезде, кстати зажглась. Я вышел, дабы проверить щиток, так как думал, что пробки выбило. Но нет. Странно.
Пацан проигнорировал вопрос и молча снял обувь. И вот когда он наклонился, в нос мне шибанул неприятный запах. Сырость вперемешку с гнилью чтоли. Честно думал вырвет прямо на месте. Где этот пацан был, что от него так несет вонью? И да это точно от него, так как подобного запаха пока пацан не зашел в квартиру не было. А когда мы шли с ним на кухню, то запах только усилился, ведь я шел прямо за ним. Я поставил греться чайник и решил поспрашивать пацана о том, как его зовут, как он очутился ночью в подъезде и помнит ли он телефон своей матери. По его словам зовут его Миша. Это все что он мне сказал. А и конечно же добавил, что хочет к маме, так как она его ждет. Ее телефон, кстати он не знает. Оставалась только звонить в полицию. Пускай уже сами с ним разбираются. Налив пацану чай, я ушел в зал набирать номер полиции. Но мне позвонили с работы, отчего наш разговор с начальством затянулся минут на 30. Я пытался объяснить, что нахожусь в отпуске и не собираюсь, как мне сказал директор, выходить завтра на работу. Все же я настоял на своем и, закончив разговор, положил трубку. На часах уже было 4:03. Да, не стоит удивляться тому, что мне решили позвонить в такое время. Работа у меня серьезная и позвонить могут в любую минуту. Даже в заслуженный отпуск. Так вот, закончив разговор, я пошел на кухню, дабы посмотреть, как там пацан. Вижу, сидит его темный силуэт в темноте кухни.
- Все хорошо? – спросил я, на что в ответ услышал лишь тишину.
Я уже привык к такому, поэтому меня это никак не удивило. Но удивило другое. Откуда не возьмись, по кухне начала летать муха.
- Откуда? – подумал я.
Вдруг показалась еще одна.
Пацан же так и сидел молча и не двигался. Я очень плохо его видел.
- Миш, все хорошо? – спросил я. Но ответа не последовало.
Запах гнили заметно усилился. Ком подкатил к горлу. Пришлось натянуть на нос ворот футболки. Я включил фонарик на телефоне и, посмотрев на пацана, встал в ступор: на стуле сидел труп. Труп Миши, который уже разлагался. Местами были видны череп и кости. Из глазниц, рта и из маленьких загнивающих отверстий выползали черви. Я будто в себя пришел, и кое-как обувшись, выбежал из квартиры. Бежал быстро, как только мог. Добежал до первого этажа. Вдруг из двери одной из квартир показалась женщина средних лет.
- Ты чего расшумелся? Ночь на дворе, люди спят. Сейчас весь дом на уши поднимешь.
По всей видимости, она поняла, что произошло, и поменялась в лице. Вместо недовольства, в ее взгляде читалось сочувствие и грусть.
- Зайди ко мне. – сказала она, распахнув дверь.
Я быстро зашел. Хозяйка квартиры, представившаяся Викторией Николаевной, сказала пройти на кухню. За чаем она уже меня спросила:
- Мишка приходил?
- Да. А как вы узнали?
- В нашем доме все об этом знают. Ты не первый, кто бежал оттуда. Дай Бог, чтобы последний.
Последняя фраза прозвучала тише. Отпив из кружки чай, женщина продолжила:
- А я ведь говорила ей, чтобы она оставила в покое эту квартиру. Хоть не все соглашаются туда заезжать. Мало кто захочет жить в квартире, в которой когда-то умер человек.
- Так, а если тот мальчишка умер, как он ко мне то пришел и зачем? – спросил я.
- А тебе Тамара Викторовна не рассказывала? Ну, слушай тогда: в общем, жила здесь деваха одна. Вроде Маринкой зовут. Честно, я с ней не прям так чтобы тесно общалась, как Тома. Ну, виделись несколько раз, вроде не ссорились. Сама по себе она общительная, добрая. Всегда со всеми здоровалась. Ну, вот слово про нее плохо не скажешь. Но вот в один из дней случилось у нее горе. Ее сынишка погиб. Прямо в той квартире. Тогда Маринка стала сама не своя. Ну конечно, каково это потерять своего ребенка. Ей крепко тогда досталось. Она закрылась у себя в квартире и какое-то время практически не выходила из нее. Начала пить, по страшному пить. Почти каждый вечер видела, как она с двумя пакетами алкашки шла к себе. Потом она и вовсе решила съехать оттуда, дабы не вспоминать лишний раз о сыне своем. Собрала вещи, отдала ключи Томке и уехала. Томка же решила ту квартиру сдавать. Да вот только жильцы буквально на следующий день же оттуда съезжали. Первое время никто из нас ничего не понимал. Хотя и догадывались, конечно. Говорили все по разному. Кто-то плач детский в подъезде слышал, но детей там не было, кто-то смех. А кому-то, как тебе, в дверь стучал и просил свою мать впустить его. Потревожили душу его. Вот он и думает, что в той квартире его мама живет. Я Томке сразу сказала, что это плохая идея и нужно закрывать лавочку. Но она упертая, как не знаю кто.
Виктория махнула рукой с сторону. А я же спросил:
- Так а как он все таки пришел то? И в каком смысле душу его потревожили?
Да вот в таком. Его мать, по слухам, совсем с ума сошла и начала различными обрядами и ритуалами заниматься. Вроде как воскресить она его хотела. Кто-то даже по ночам видел ее на кладбище. Да вот только что интересно. Через неделю после похорон кто-то заметил, что Мишина могила была вырыта, а тела там уже не было. Вот, похоже, и сработал ритуал. К нам он благо не лезет, и то хорошо. Но вот тебе, Олег, советую оттуда съехать. Никто не знает, чем это может обернуться. Хотя после увиденного ты и сам тут наверняка не планируешь оставаться.
- Да уж, конечно.
Допив чай, Виктория сказала, чтобы я остался на ночь у нее. Другого выбора у меня не было. Все таки вещей, денег и телефона у меня с собой не было. Да и одет был в домашнее. В таком даже и пяти минут при 30 градусном морозе не простоишь. В общем, я остался на ночь. А уже утром я нехотя поднялся к себе, ожидая снова увидеть труп мальчика. Однако его уже там не было. Лишь частички могильной земли были рассыпаны на полу и на стуле на кухне. Я быстро собрал вещи, вызвал такси и уехал с того места прочь.
Сейчас временно живу у друга. Все таки в двоем будет повеселее. Про тот случай я никому не рассказывал. Да и не буду, наверное. Все равно никто не поверит.