Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,1
- IMDb - 7
Жанр: мультфильм, фэнтези, драма, комедия, приключения, семейный
Данный мультфильм является аллегорией на взросление девочек. Перед нами строгая китайская семья, проживающая в Торонто. Канадские традиции родителей не интересуют, поэтому активная мать устанавливает правила для своей дочери. Ну а девочка Мэйлинь старается всегда и везде: активистка, отличница, имеет трёх подруг. Кажется, абсолютно нормальный ребёнок, которого окружает гиперопека матери.
Мы видим эмоции девочки от общения с лучшими подругами, их разговоры о мальчиках, о предстоящем концерте поп-группы. Мечты, игры, активность. Но это всё на улице. Оказавшись в доме, зритель сразу замечает смену обстановки. Правила, расписание, порядок. Режиссёр Доми Ши сразу выдаёт жестокий конфликт поколений, когда мать сталкивается с культурой молодёжи. Тебе жаль Мэйлинь, ты понимаешь, что этот конфликт продемонстрировал ещё Иван Сергеевич Тургенев, но всё меняется, когда наступает переход взросления.
Да, можно смело оценивать картину, как красивое фэнтези, но женская аудитория может копнуть глубже и увидеть первые неожиданные, непривычные, а порой и болезненные, изменения своего организма. Здесь даже определённая шутка имеется, когда перед нами утром просыпается не девочка, а большая красная панда. Это было неожиданно. Страх, паника, эмоции – мультфильм полностью передаёт ошеломление Мэйлинь, а мудрые родители (мать – активная и властная женщина, а отец – тихий и спокойный семьянин) пытаются всё объяснить.
Забавно, что у остальных подруг не было переломного момента, хотя они все одного возраста. Но мы уделяем внимание тому, что перед нами оборотень. Сразу сюжет наполняется опасениями и угрозами. Поначалу даже ты принимаешь это за воображение девочки, но нет... Годзиллу видят все.
Всплывает тайное объяснение происходящего, отчего девочка немного успокаивается, но, тут как у Халка, одна эмоция, завышенный пульс и БУМ... теперь ты панда. Но если Брюс Баннер уже взрослый учёный, старающийся контролировать свои эмоции, то здесь 13-летняя девочка, у которой есть как подруги, так и враги. Это сложное, эмоциональное испытание, которое зритель проходит вместе с подростком.
Сюжет во всю закручивает сложность и опасность постоянного обращения. Взрослые понимают, что и как, а девочка начинает изменяться не только внешне, но и внутренне. Если убрать большую панду, то Мэйлинь теперь уже не та прилежная и послушная ученица, подросток всеми силами пытается осуществить мечту. Соответственно, мать видит, что что-то не так. Картина отлично демонстрирует силу и влияние опеки, когда они дают трещину, то и понимание ребёнка: эмоций, переживаний, мечтаний – становится основной задачей, на которую взрослые, как обычно, не обращают внимания. Они росли по традициям, их предки росли по традициям, а тут новое поколение зумеров (на дворе 2002 год), которое имеет свои взгляды на жизнь.
Подростковые противоречия итак опасны, но, а когда при сильной эмоции ты превращаешься в огромную панду, то уже угрожаешь окружающим. На этот счёт лента выставляет плюсы и минусы такого превращения, с учётом спокойной ситуации в мире. Жестокие споры, слезы, наказания только для того, чтобы дочь не повторяла ошибок матери – на этом лента переходит в третий акт, чтобы дать понимание строгости матери, заботе отца и осознанию для самой Мэйлинь того, что ей самой хочется. Вот тут и развивается внутреннее «Я», а в совокупности с древним ритуалом, с астралом, с пониманием прошлых ошибок, это всё смотрится красиво и удивительно.
Комичные ситуации, прощание и осознание того, что твой ребёнок вырос. Выражение «Я краснею» можно использовать, как известную метафору – смысл мультфильма от этого не изменится.