Найти тему

Turkish Airlines: потеря багажа, протухший завтрак, игнор стюардессы. Негативный опыт перелета «Турецкими авиалиниями» (Часть 2)

Оглавление

В декабре 2023 года мы отдыхали в Малайзии.

В качестве авиаперевозчика выбрали Turkish Airlines, летели рейсом Москва – Куала-Лумпур с пересадкой в Стамбуле.

С отзывом о перелете Москва – Стамбул (в том числе с ценами, опытом задержки рейса и пр.) можно ознакомиться по ссылке:

В отличие от первой части, в настоящей статье будет описано несколько негативных моментов, которые позволят определить, что для «Турецких авиалиний» является случайностью/человеческим фактором, а что – закономерностью, и сложить общее впечатление о компании.

Перелет Стамбул – Куала-Лумпур

Предыдущий (стыковочный) рейс Москва – Стамбул в связи с задержкой заставил нас немного понервничать и попотеть, но в целом все неприятности позади, можно наконец успокоиться и настроиться на новый 10-часовой полет.

А как хорошо все начиналось

Вбежали на борт в числе последних. Добравшись до нужного ряда, были приятно удивлены, обнаружив на полке для ручной клади деликатно оставленное пространство, где свободно разместились два наших рюкзака.

Частенько сталкиваюсь с ситуацией, когда пассажиры, пользуясь лояльностью авиакомпаний, превышают допустимый лимит провоза ручной клади и стараются поскорее занять своими многочисленными сумками не только положенные им, но и чужие места в отсеке для ручной клади, и при этом в своих действиях совершенно невозмутимы – как будто так и должно быть.
Потому-то в данном случае я была поражена такой порядочностью.

Итак, исходные данные: 2 места в хвостовой части самолета Boeing 777, доброжелательная немногословная соседка у окна, удобные сиденья, мультимедийная система с пультом управления, наушники, плед, подушечка под голову.

Наушники, плед, экран и пульт
Наушники, плед, экран и пульт

Первое, чем был одарен каждый пассажир – комплект для комфортного сна, включающий: тапочки, маску для глаз, носочки, беруши, зубную щетку и пасту, бальзам для губ.

Комплект для сна
Комплект для сна

Все это было аккуратно сложено в небольшую тканевую косметичку –маленький, но приятный бонус.

Как в неё все уместилось?!
Как в неё все уместилось?!

Ужин

Сперва принесли меню для предварительного ознакомления и окончательного заказа (его-то мне и не хватало в первой части).

Англо-турецкое меню
Англо-турецкое меню

Закуски: сезонный салат (огурцы/помидоры), пюре из чечевицы.

Горячее: на выбор снова мясо или вегетарианская паста. Только теперь вместо котлеты митболы (по-русски – тефтели :) под сыром, рис и рагу из нута.

Десерт: пропитанный сиропом бисквит, булочка с маслом.

Напитки: вода, красное/белое вино, пиво, соки в ассортименте.

Царский ужин! Всё (кроме чечевицы) было вкусно
Царский ужин! Всё (кроме чечевицы) было вкусно

Пассажир для стюардессы – пустое место?

Вскоре после ужина стали предлагать напитки: чай, кофе, воду.

Я сидела у прохода. Обслужив мужа и девушку у окна, стюардесса толкнула тележку вперед и переключилась на следующий ряд.

А как же я, малыш?! Ведь я же лучше собаки тоже хочу чая! Девушка без удивления, с долей недовольства выполнила мою просьбу.

Через пару часов после еды и чая стали разносить воду в бутылочках. Раздавали её в рандомном порядке и по какому принципу – не знаю, наверное, кому повезло, тому и досталось (этого я вообще не поняла).

Холодные напитки
Холодные напитки

Конечно, человеческий фактор никто не отменял, я и горячий напиток попросила, и за водой сходила сама – тут ничего страшного нет. К тому же песни и пляски под гармошку улыбки с извинениями пассажирам эконом-класса по определению не положены: для этого существует бизнес-класс.

Но ведь не каждый захочет подойти и что-то попросить, а кнопка вызова сотрудника у «Туркишей» тоже не работает. Нет, лампочка-то включается – но какой в этом толк, если всем до лампочки стюардессы будто бы принципиально её игнорируют?

Я вряд ли стала бы заострять внимание она таких «мелочах», если бы не одно «но». Когда мы возвращались обратно (из Куала-Лумпура в Москву) я поняла, что вышеописанное поведение работников авиакомпании не случайность, а норма. Забивать, проходить мимо пассажира, спросить «что вы будете из напитков», уйти и не вернуться или не принести еду целому ряду – это для персонала «Туркишей» обычная практика.

Так что если вам что-то не досталось, не спешите думать, что «стюардесса именно вас невзлюбила» (ей абсолютно все равно), не стесняйтесь и смело требуйте положенное.

Забыть и погрузиться в сон

Практически весь полет проспала. Повторюсь, что кресла были максимально удобными, насколько это вообще возможно для мест эконом-класса. Расстояние между рядами, регулируемые подголовники и оптимальный угол наклона спинки обеспечивали комфортный и спокойный отдых.

Вдобавок ко всему, на протяжении всего пути поддерживались благоприятные условия для сна: поскольку мы летели в другой часовой пояс, стюардессы следили за тем, чтобы никто не открывал шторки иллюминаторов, таким образом в салоне самолета создавалось собственное временное измерение, и это позволило хорошенько отдохнуть.

А теперь самое весёлое.

Тухлый завтрак

Примерно за полтора часа до посадки принесли завтрак.

Выбора «каша или яйца» не стояло, о чем заранее предупреждало меню.

С виду все прекрасно
С виду все прекрасно

Впервые с таким сталкиваюсь, но завтрак был несвежим: омлет наполовину разложившийся непонятной консистенции и отвратительный на вкус, грибы, ветчина, брынза и оливки горькие, а йогурт кислый. Съедобными оказались лишь булочка и масло с джемом.

Посмотрев на мужа и воротящих носы соседей, я поняла, что «повезло» не только мне – похоже, протухла целая партия. Проскользнула мысль о том, что, возможно, у турецкого омлета такой специфический вкус, тем не менее от продолжения его поедания воздержалась.

Опять-таки для сравнения: на обратном пути угощали тем же самым омлетом с ветчиной и грибами – не скажу, что вкусным, но однозначно свежим.

Как человек, настроение которого прямо пропорционально зависит от степени наполненности желудка, могу посоветовать брать с собой из дома что-нибудь съестное «про запас», например, орешки или печенье.

Впечатления и выводы

Несмотря на множество очевидных плюсов авиакомпании Turkish Airlines, вывод после всего вышесказанного можно сделать следующий: я, конечно, все готова понять и простить, но когда платишь немалые деньги за билет, так или иначе, хотелось бы получать соответствующий сервис.

Завтрак и отношение стюардесс оставили маленький, но неприятный осадок.

К тому же, по моим наблюдениям, на рейсах Москва – Стамбул – Москва персонал куда более замотивированный внимательный и отзывчивый, чем на длинных перелетах, таких как Стамбул – Куала-Лумпур – Стамбул, где качество обслуживания существенно ниже.

Потеряли багаж

Самым волнительным для меня представлялось прохождение паспортного контроля на границе, но по иронии судьбы самое страшное поджидало нас впереди.

Частично проигнорированные и наполовину голодные, мы благополучно приземлились, успешно прошли пограничный контроль и направились в зону выдачи багажа.

Не буду ходить вокруг да около: наших чемоданов на ленте не оказалось. Всё-таки опасения были небеспочвенными: задержка рейса и 35 минут на стыковку сделали свое дело.

Наматываем круги в поисках чемоданов :)
Наматываем круги в поисках чемоданов :)

Что делать, к кому обращаться, где получить свой багаж? А, может быть, шансов нет и стоит сразу с ним морально попрощаться?

На эти и другие вопросы отвечу в одной из новых серий.

Если кто-то переживает, успокою: чемоданы в конце концов нашлись. Но где, когда и как мы их получили – пускай останется интригой (до следующей статьи :)

Забегая вперед, всё наше малайзийское путешествие будет полностью состоять из непредвиденных ситуаций. И я хочу сказать всем, кто их опасается: выход есть всегда, главное – ничего не бояться, пробовать, в конечном итоге все получится! Так происходит рост и развитие. Ведь только на собственном опыте мы сможем ощутить вкус настоящих приключений. А в этом и есть наша Цель и наш Путь!

Благодарю за внимание!

⏪️ << Предыдущая серия

Следующая серия >> ⏩️

______________________________

Материалы по Малайзии складываю в подборку.

О полётах можно почитать здесь.

Подписывайтесь на МОЙ КАНАЛ, здесь будет много всего интересного!

С рюкзачком за плечами🎒🌍 | Дзен

Я в telegram: https://t.me/ryukza4ok

С рюкзачком за плечами 🎒🌍