Я всегда любил говорить, что "Тупак вне контекста - это музыка абсолютно ниже среднего". На самом деле, у него нет какой то уникальности в плане техники или текстов. Его личность была уникальна в контексте войны побережий и войны чернокожих за права. То, как он с первых же материалов начал изобличать и кромсать контекст вокруг него, и определило общую долю его популярности. Но вот Попасть в контекст - это абсолютно невообразимая, душная и практически необъяснимая задача.
Любимый пример: альбом Оксимирона "горгород". При всей своей никчёмности и неспособности подать слушателю хоть немного нового, своей безумной антиутопией полностью убил инфополе в год выхода. Если бы не его приземлённая работа над тем контекстом, что был в тот момент, то он вряд ли стал бы нужен хоть кому-то, кроме фанатов.
Но вот с нелюбимым примером всё оказывается гораздо поучительнее: альбом Эминема "revival". Артист захотел глубоко погрузиться в политический контент и конфликт который его окружает, в следствие чего дико прогорел. Очень низкие оценки от критиков и журналов, а так же непонимание простых слушателей из-за абсолютно ненужного на тот момент месседжа от автора.
Ради массового продукта вам вряд ли придётся зарываться в те проблемы, которые волнуют общество сейчас. Просто напишите, что "вот здесь мусора плохие, а вот там в меня камень кинули". Если врываться слишком глубоко и писать слишком глубоко или вообще писать о чем то вне контекста, то ты рискуешь либо жидко прогореть, либо стать классикой