Как в реалиях 2023 года купить машину из ОАЭ, а главное — как безопасно доставить и легализовать в России? Рассказываем максимально коротко и по делу.
Как покупать
Вариантов два.
Первый — найти компанию-посредника с услугой «под ключ», выбрать машину, оплатить и ждать.
Второй — самому слетать в Дубай, осмотреться на месте, заказать доставку или привезти своим ходом.
Первый вариант проще, но дороже. Второй — длиннее и сложнее, но с возможностью сэкономить несколько тысяч долларов. В целом второй путь — на любителя, знатока и энтузиаста. Всем остальным лучше найти проверенного дилера и заказать автомобиль из ОАЭ под ключ.
Где покупать
Главный центр продаж автомобилей в ОАЭ — Дубай. В самом городе функционирует рынок Авир (Al Awir), который занимает огромную территорию. На этом рынке автомобили с правым рулем и левым рулем располагаются на разных площадках, новые и подержанные машины продаются отдельно.
В пригороде Дубая, в Шардже, находится рынок Абу Шагара (Abu Shagara), который также предлагает широкий выбор автомобилей. Еще один аналогичный рынок находится в Аджмане (Ajman), немного удаленном от центра и специализирующемся на продаже дорогих автомобилей.
В случае покупки через компанию-посредника подбор машины из Дубая ложится на компанию-посредника. Вам же остается только задать параметры подбора (марка-модель-возраст-комплектация) и ждать.
Как доставить
Транспортной компанией. Морем и землей или только землей. Авто из Дубая в Россию идут главным образом через Казахстан и нередко промежуточно оформляются на физических лиц и только потом — на покупателя.
Стоимость доставки авто из Дубая в Россию через Казахстан сильно варьируется в зависимости от маршрута, размера автомобиля и места назначения и составляет от 1 500 до 3 500 долларов.
Самостоятельно. Если вы решите импортировать автомобиль самостоятельно, то нелишне привлечь в Казахстане родственников или других надежных людей, в идеале — найти профессионального брокера с хорошей репутацией, который бумажную работу возьмет на себя. Так лучше не только из-за риска мошенничества, но и в связи с трудностями в оформлении.
Например, казахстанские перекупщики часто предлагают автомобили без сертификата безопасности колесного транспортного средства (СБКТС) или с документами, полученными по мутным схемам. После ввоза такого автомобиля в Россию новому владельцу приходится сталкиваться с проблемами при получении СБКТС и техпаспорта (ЭПТС). Подлинность казахстанского СБКТС можно проверить в местной базе данных, а российского – на портале Росстандарта.
Стоимость растаможки
В рамках Таможенного союза ЕАЭС действует единая система таможенных ставок, однако существует важное отличие: для автомобилей, которые используются только на территории Казахстана, применяются сниженные ставки. Поэтому при транзите через Казахстан машину таможат сначала по льготным местным ставкам, но при ввозе таких автомобилей в Россию необходимо будет доплатить разницу между казахстанской ставкой и единым таможенным тарифом. Разница в стоимости может быть значительной.
Сколько нужно будет заплатить таможне:
- растаможка в Казахстане — около 30% от цены автомобиля;
- дорастаможка в России по местным ставкам — еще 48% от таможенной стоимости автомобиля;
- плата за таможенное оформление в России — около 8 500 рублей;
- установка ЭРА-ГЛОНАСС — около 30 000 рублей;
- утильсбор — 3 400 рублей;
- плата всевозможным посредникам на местах — еще 1-3 тысячи, только уже долларов.
Пример
Допустим, Mitsubishi Montero (наш Pajero) в ОАЭ стоил 44 000 $.
Сколько добавляем:
- 5 000 $ за логистику до финального пункта в России,
- 6 100 $ льготная таможенная пошлина в Казахстане,
- 11 800 $ разница между казахской пошлиной и российской,
- 2 000 $ за оформление и ЭРУ-ГЛОНАСС.
Итого. На старте было 44 000 $, в России на финише стало почти 69 000 $.
Логистика, таможенная очистка и другие формальности встают в 56% от стоимости автомобиля.
Когда стоит привезти машину из ОАЭ
Машины малого формата (Hyundai Accent, наш Solaris) смысла везти никакого: таможня и логистика «съедят» всю возможную выгоду, на выходе «бюджетник» станет золотым.
Покупать в Дубае стоит только большой и дорогой автомобиль.
Например, в случае с Land Cruiser 300 экономия может составить от 3 до 5 миллионов рублей. В Дубае стоимость Toyota Land Cruiser 300 составляет от 5 до 6 миллионов рублей при пересчете с дирхамов. С учетом расходов на растаможку и доставку, итоговая стоимость будет от 7 до 8 миллионов рублей. В наших дилерских салонах сейчас не найдешь Land Cruiser дешевле 12-14 миллионов рублей.
Есть смысл привезти уже помянутый выше Mitsubishi Montero, известный у нас как Pajero. С 209-сильным бензиновым V6 на выходе он обойдется в 4,5 – 5 миллионов рублей, то есть минимум на миллион меньше, чем предлагают дилеры.
Еще есть резоны посмотреть в сторону кроссовера Nissan Kicks: автомобиль для развивающихся рынков на общей платформе с Duster, но с более современным внешним видом и более богатой комплектацией. В ОАЭ его ценник — около 1 миллиона рублей. При учете расходов на доставку и растаможку, общая стоимость будет примерно такой же, как у оставшихся у дилеров Kaptur московской сборки — два миллиона с хвостиком.
Кратко
- Схему с привозом машины из Дубая сложно назвать удобной и выгодной.
- Простым будет только первый этап — подбор, рынок ОАЭ большой и богатый.
- А дальше — сплошные серые зоны и черные дыры для ваших денег. Без детальной проработки и надежных посредников на каждом этапе никуда. И даже в этом случае сожженные нервные клетки гарантированы.
- Лучше все-таки обратиться туда, где все делают «под ключ» с вашим минимальным участием. Выгоды будет меньше, но нервы целее.