Найти тему
iris

Румейса, глупышка или продуманная принцесса?

В сериале "Великолепный век" в гареме Мустафы появилась загадочная покорная работящая девушка Румейса, она была украдена совсем крошкой, и разве что имя помнила. "Чудное такое... Лукреция".

Девушка покладиста, растоптана. Идеальная служанка. И, как и все обитательницы гарема, она влюблена в шехзаде Мустафу. Больше не в кого. Мустафе на нее наплевать и даже прорвавшуюся обманом на праздник девушку он не замечает, предпочитая других красавиц. Румейса не обладает должным шармом, обаянием, грацией. Зато она упорно прёт к цели.

Махидевран не наказывает Румейсу, отмечая, что каждая девушка хочет оказаться в постели Мустафы и это нормально. 

А Румейса ей симпатична. Девушка по поведению во многом напоминает Садыку. Только она без скрытых мотивов искренне хочет в фаворитки.

Но пропихивать ее в фаворитки Мустафы она не хочет. Не показали других девушек, но Махидевран видит, что Румейса неплохая, искренне любит шехзаде, ладит с его дочерью. В общем, почему ей не помочь, не знаю, но Махидевран виднее. Может, понимала, что девушка не во вкусе сына. Все,таки девушка красивая на мой взгляд. У нее интересная внешность.

Тем временем в доверие к Мустафе втирается итальянская купчиха. У них хорошие отношения, но она делает вид, что у нее только торговый интерес. Однако зрителям показывают, что она разыскивает пропавшую сестру, которую звали Лукрецией. Конечно же это не совпадение. 

-2

Мустафа, которому глубоко плевать на девушку, благородно в нарушение традиций, решает ее отпустить, если той захочется. В общем-то это хороший поступок, конечно, если бы Мустафе было бы не наплевать на Лукрецию, и он желал бы ей добра, то должен был причинить его, отправив из гарема к сестре принудительно. Лукреция стала бы свободной богатой невестой, вышла бы замуж.

Однако, именно в этом моменте я бы не стала осуждать Мустафу. 

Во-первых, это его кукла, что хочет то и делает. Ему плевать, вроде не нужна, вроде не мешает. есть такие же. Но эта вроде неплохая, вроде можно использовать, но можно и отдать. Короче, ему плевать, поэтому он предложил рабыне выбор.

Во-вторых, Мустафа не понимает ценность свободы. Он свободен и более того, у него вседозволенность. Михримах не понимала, зачем Хюррем освободила Сюмбюля, потому что считала, что в таком возрасте свобода не нужна, что рабство благо, потому что хозяин заботился бы о рабе, предоставляя комфортные условия. Так что и Мустафа вряд-ли считал рабство проблемой. Ему то нормально, на остальных плевать.

В-третьих, Лукреция из гарема наследника, она образована, умна. Со временем ее выдали бы замуж как не удостоившуюся внимания Мустафы. У Грации несколько кораблей (она богата, пожалуй, она олигарх), но и из гарема Лукрецию пристроили бы замуж за влиятельного подданного. То есть, о ней бы позаботились. И оба варианта привели бы к выгодному замужеству. То есть и так, и так, ее жизнь была бы устроена.

Но где было бы Лукреции безопаснее? 

В гареме, где она одна из сотен простых девушек, где интриги, ссоры, ненависть и борьба или в доме любящей сестры, где Лукреция на вершине, где ее будет оберегать, опекать?

-3

Впрочем, здесь Мустафе действительно не было дела. Он вряд-ли знает точное число девушек в гареме, как ребенок не знает точного числа игрушек дома, и если сломалась одна, не важная, будут ли родители его расстраивать или лишь заменят на другую? 

Короче, винить Мустафу а том, что его не волновала судьба табуретов, нельзя. 

Габриэлла приходит к Лукреции и пытается уговорить девушку уйти с ней, но та категорически отказывается. Габриэлла не знает, что происходит в гареме, этого никто не знает. Она свободна и искренно считает, что сестре нужна свобода. Однако девушка отвергает эту возможность и категорически желает остаться в гареме на правах вещи. 

Шокированная Габриэлла уходит в никуда. 

Румейса отправляется работать. Ее попытки привлечь внимание Мустафы не увенчались успехом. Она продолжает прислуживать, а хальветится наследник с другой. 

Румейса отказалась от свободы, от устроенной жизни, не совсем понятно, в полной мере ли она осознавала эту жертву. Но мужчина ее не оценил. И тут снова нельзя осуждать Мустафу. У него много игрушек, почему если одна хочет с ним играть, он обязан играть с конкретной? Ему другая нравится. 

Почему в гареме оставил? Он вполне справедливо полагал, что это высшее счастье для любой девушки. И, ссылаясь на слова Риты, сестры Елены, ещё одной любимой Мустафы, для этого имелись основания. 

-4

Румейса же решается идти ва-банк. В прошлый раз не выходку с танцем простили. И упорная девица решается брать шехзаде на абордаж. И такая техника увенчалась успехом.

Мустафа оказался падок на лесть, умудрился наконец оценить служанку и сделал ее фавориткой.

И тут интересный момент. Румейса решительная девушка. Она не знает, какова жизнь за пределами гарема, но ее воспитывали с мыслью, что в гареме все хорошо, а за стенами все плохо. Предложить уйти из гарема это примерно как предложить обычному американцу, при отсутствии интернета, живущему, например, в Филадельфии, переехать в Иран. Он ничего об этом месте не знает, но слышал, что там не очень хорошо, демократии нет и бургеры не оригинальные. Короче, для Румейсы только один путь, на вершину. И она стремится наверх. Ну или представьте, живёт человек ходит на работу, а приходит незнакомец и говорит, мол, поехали в Уганду, там будет хорошо. Интернета нет, знаний о стране нет. Ее отказ логичен. И даже обусловлен не любовью, а инстинктом самосохранения и логикой.

Прошу заметить, что она умная (в рамках ее знаний о мире), хитрая (ловко подставила фаворитку Мустафы), целеустремлённая. И по сути имела шансы на успех. Она прям завоевала Мустафу, она добилась его расположения, верности, могла стать султаншей. Он наиболее вероятный претендент на престол. Она рядом. То есть в ее понимании она отказывается ради того, чтобы править всеми от какой-то несчастной непонятной и чужой ей женщины и отказывается, имея неплохие шансы на успех вопреки кажущемуся абсурду ситуации.

Вывод:

Румейса действовала разумно исходя из имеющихся знаний о мире действует и имела шансы на успех. Проблема в том, что она не обладала реальным видением ситуации, а тем, кто мог бы решить за нее, было попросту наплевать. 

Румейса Лукреция ещё одна жертва системы, интересная, неглупая, целеустремлённая, ее сломала рабская жизнь.