В сериале "Великолепный век" в гареме Мустафы появилась загадочная покорная работящая девушка Румейса, она была украдена совсем крошкой, и разве что имя помнила. "Чудное такое... Лукреция".
Девушка покладиста, растоптана. Идеальная служанка. И, как и все обитательницы гарема, она влюблена в шехзаде Мустафу. Больше не в кого. Мустафе на нее наплевать и даже прорвавшуюся обманом на праздник девушку он не замечает, предпочитая других красавиц. Румейса не обладает должным шармом, обаянием, грацией. Зато она упорно прёт к цели.
Махидевран не наказывает Румейсу, отмечая, что каждая девушка хочет оказаться в постели Мустафы и это нормально.
А Румейса ей симпатична. Девушка по поведению во многом напоминает Садыку. Только она без скрытых мотивов искренне хочет в фаворитки.
Но пропихивать ее в фаворитки Мустафы она не хочет. Не показали других девушек, но Махидевран видит, что Румейса неплохая, искренне любит шехзаде, ладит с его дочерью. В общем, почему ей не помочь, не знаю, но Махидевран виднее. Может, понимала, что девушка не во вкусе сына. Все,таки девушка красивая на мой взгляд. У нее интересная внешность.
Тем временем в доверие к Мустафе втирается итальянская купчиха. У них хорошие отношения, но она делает вид, что у нее только торговый интерес. Однако зрителям показывают, что она разыскивает пропавшую сестру, которую звали Лукрецией. Конечно же это не совпадение.
Мустафа, которому глубоко плевать на девушку, благородно в нарушение традиций, решает ее отпустить, если той захочется. В общем-то это хороший поступок, конечно, если бы Мустафе было бы не наплевать на Лукрецию, и он желал бы ей добра, то должен был причинить его, отправив из гарема к сестре принудительно. Лукреция стала бы свободной богатой невестой, вышла бы замуж.
Однако, именно в этом моменте я бы не стала осуждать Мустафу.
Во-первых, это его кукла, что хочет то и делает. Ему плевать, вроде не нужна, вроде не мешает. есть такие же. Но эта вроде неплохая, вроде можно использовать, но можно и отдать. Короче, ему плевать, поэтому он предложил рабыне выбор.
Во-вторых, Мустафа не понимает ценность свободы. Он свободен и более того, у него вседозволенность. Михримах не понимала, зачем Хюррем освободила Сюмбюля, потому что считала, что в таком возрасте свобода не нужна, что рабство благо, потому что хозяин заботился бы о рабе, предоставляя комфортные условия. Так что и Мустафа вряд-ли считал рабство проблемой. Ему то нормально, на остальных плевать.
В-третьих, Лукреция из гарема наследника, она образована, умна. Со временем ее выдали бы замуж как не удостоившуюся внимания Мустафы. У Грации несколько кораблей (она богата, пожалуй, она олигарх), но и из гарема Лукрецию пристроили бы замуж за влиятельного подданного. То есть, о ней бы позаботились. И оба варианта привели бы к выгодному замужеству. То есть и так, и так, ее жизнь была бы устроена.
Но где было бы Лукреции безопаснее?
В гареме, где она одна из сотен простых девушек, где интриги, ссоры, ненависть и борьба или в доме любящей сестры, где Лукреция на вершине, где ее будет оберегать, опекать?
Впрочем, здесь Мустафе действительно не было дела. Он вряд-ли знает точное число девушек в гареме, как ребенок не знает точного числа игрушек дома, и если сломалась одна, не важная, будут ли родители его расстраивать или лишь заменят на другую?
Короче, винить Мустафу а том, что его не волновала судьба табуретов, нельзя.
Габриэлла приходит к Лукреции и пытается уговорить девушку уйти с ней, но та категорически отказывается. Габриэлла не знает, что происходит в гареме, этого никто не знает. Она свободна и искренно считает, что сестре нужна свобода. Однако девушка отвергает эту возможность и категорически желает остаться в гареме на правах вещи.
Шокированная Габриэлла уходит в никуда.
Румейса отправляется работать. Ее попытки привлечь внимание Мустафы не увенчались успехом. Она продолжает прислуживать, а хальветится наследник с другой.
Румейса отказалась от свободы, от устроенной жизни, не совсем понятно, в полной мере ли она осознавала эту жертву. Но мужчина ее не оценил. И тут снова нельзя осуждать Мустафу. У него много игрушек, почему если одна хочет с ним играть, он обязан играть с конкретной? Ему другая нравится.
Почему в гареме оставил? Он вполне справедливо полагал, что это высшее счастье для любой девушки. И, ссылаясь на слова Риты, сестры Елены, ещё одной любимой Мустафы, для этого имелись основания.
Румейса же решается идти ва-банк. В прошлый раз не выходку с танцем простили. И упорная девица решается брать шехзаде на абордаж. И такая техника увенчалась успехом.
Мустафа оказался падок на лесть, умудрился наконец оценить служанку и сделал ее фавориткой.
И тут интересный момент. Румейса решительная девушка. Она не знает, какова жизнь за пределами гарема, но ее воспитывали с мыслью, что в гареме все хорошо, а за стенами все плохо. Предложить уйти из гарема это примерно как предложить обычному американцу, при отсутствии интернета, живущему, например, в Филадельфии, переехать в Иран. Он ничего об этом месте не знает, но слышал, что там не очень хорошо, демократии нет и бургеры не оригинальные. Короче, для Румейсы только один путь, на вершину. И она стремится наверх. Ну или представьте, живёт человек ходит на работу, а приходит незнакомец и говорит, мол, поехали в Уганду, там будет хорошо. Интернета нет, знаний о стране нет. Ее отказ логичен. И даже обусловлен не любовью, а инстинктом самосохранения и логикой.
Прошу заметить, что она умная (в рамках ее знаний о мире), хитрая (ловко подставила фаворитку Мустафы), целеустремлённая. И по сути имела шансы на успех. Она прям завоевала Мустафу, она добилась его расположения, верности, могла стать султаншей. Он наиболее вероятный претендент на престол. Она рядом. То есть в ее понимании она отказывается ради того, чтобы править всеми от какой-то несчастной непонятной и чужой ей женщины и отказывается, имея неплохие шансы на успех вопреки кажущемуся абсурду ситуации.
Вывод:
Румейса действовала разумно исходя из имеющихся знаний о мире действует и имела шансы на успех. Проблема в том, что она не обладала реальным видением ситуации, а тем, кто мог бы решить за нее, было попросту наплевать.
Румейса Лукреция ещё одна жертва системы, интересная, неглупая, целеустремлённая, ее сломала рабская жизнь.