В конце 80-х годов прошлого столетия, несмотря на некоторое потепление отношений между Россией и США, обе страны продолжали активно развивать свою военную промышленность. Новинки демонстрировались на различных международных выставках и авиасалонах.
В 1989 году, в день открытия Международного авиасалона в городе Ле-Бурже, в небо взмыл советский Су-27. О своих впечатлениях рассказал ветеран ВВС США Джон Фарли. По его словам, он, как и все зрители, не мог поверить своим глазам.
Су-27 завис в воздухе, задрал кабину и, опираясь на сопла, будто на ноги, застыл в небе, как на земле. Поначалу все подумали, что русские ошиблись и катастрофа неизбежна, но всё оказалось гораздо удивительнее. Помню, я тогда сказал во всё ещё открытом эфире: "Ребята, вы этого уже никогда не забудете". Так и вышло. Тогда подобного повторить никто не мог…
Динамическое торможение, которое продемонстрировал в тот день русский пилот Виктор Пугачёв, получило впоследствии название "Кобра Пугачёва". Отметим, что для выполнения такого элемента мало одних технических возможностей машины, у пилота должен быть колоссальный опыт плюс стальные нервы.
Триумф советского самолёта шокировал американцев. На тот момент двигатели их хваленых истребителей зачастую не могли развивать такую тягу, чтобы вертикально зависнуть в небе.
Крупнейшее агентство мира "Рейтер" заявило, что в небе над Ле-Бурже истребители Советского Союза показали своё превосходство над истребителями США.
В материале, опубликованном 15 июня 1989 г., говорилось: "ВВС США были представлены изящными самолетами F-16 и F-18, однако они оттеснены на задний план советским Су-27, который продемонстрировал поразительные аэродинамические качества и способность чуть ли не сидеть на собственном хвосте".
______________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.