Найти тему
Melt Session #1

Система символов в обложках альбомов Канье Уэста

ВКонтакте | ВКонтакте

Обложки альбомов давно стали важной составляющей частью музыки. Перед артистом стоит задача не только прорекламировать свой продукт, но и визуально передать атмосферу или его смысл. Но есть исполнитель, через обложки которого можно понять не только какая музыка нас ждет, но и что при этом чувствует её автор. Таким исполнителем является Канье Уэст, каждая обложка которого состоит из определенных символов, которые являются воплощением его музыки, настроения и жизненного периода. Какими символами он пользуется? Для этого нужно проанализировать всю его дискографию.

Символ амбиций:

Автор обложки: Эрик Дювашель

The College Dropout (2004)
The College Dropout (2004)

Начиная с дебютного альбома, Уэст решил сразу же показать с какой серьезностью он начинает карьеру музыканта, поэтому он помещает своего маскота в золотую рамку, чтобы подчеркнуть свою важность. Он хотел привнести чувство элегантности и стиля в образ рэп-артиста, который до него обычно был гангстерским. Этой обложкой он также показал, что отличается от всех остальных тогдашних реперов тем, что вместо того чтобы помещать своё лицо на обложку альбома, как делали почти все рэп артисты того времени, Уэст своё спрятал за маской плюшевого медведя, тем самым сделав акцент не на авторе, а на самой музыке.

Символ страха:

Автор обложки: Сара Фридман и Крис Йенгст

Late Registration (2005)
Late Registration (2005)

Во втором альбоме Уэст помещает своего медведя во дворец. Обложка является метафорой на самого Канье Уэста, который открывает новые ворота в своей жизни, испытывая страх перед неизвестным. Да и сама музыка стала более симфонической, поэтому медвежонок находится во дворце, тем самым передовая торжественную атмосферу альбома.

Символ детства:

Автор обложки: Такаси Мураками

Graduation (2007)
Graduation (2007)

Визуально оформление первых трёх альбомов сделано с целью привлечения внимания, так как опять же, тогда почти никого в рэпе не волновало содержание обложки. Визуал трёх пластинок объединяет маскот Канье Уэста- плюшевый медведь, который является для него символом детства. Ведь в начале своей карьеры Уэст был ребёнком с большими амбициями и оригинальными идеями, который хочет показать миру на что он способен. Особенно это проявляется на альбоме Graduation, который звучит и выглядит необычно, экспериментально, зрелищно и по детски весело. Сама обложка выполнена в мультяшном стиле, она полна ярких красок, и выглядит так как будто её рисовал ребёнок.

Символ любви:

Автор обложки: KAWS

808s & Heartbreak (2008)
808s & Heartbreak (2008)

Будучи уже известным и востребованным музыкантом, он делает очень личный альбом, а поэтому его обложку он намеренно не стал делать масштабной и вызывающей. Его содержание можно понять из визуального оформления. Изображенный сдувшийся символ сердца говорит все сам за себя, ведь этот альбом о расставании, о потере близкого человека, и если обобщить, о любви. «Я вижу, что сдутое сердце само по себе является ясной метафорой пустоты и уязвимости, которые я чувствую из-за произошедших событий» - говорил Уэст

Символ славы:

Автор обложки: Джорж Кондо

My Beautiful Dark Twisted Fantasy (2010)
My Beautiful Dark Twisted Fantasy (2010)

Масштабность на этот раз возвращается в 2010 году, когда Уэст делает свой самый мощный и сложный по звучанию альбом, но демонстрирует он эту мощь не через детально проработанную обложку, а через яркие цвета. Уэст сделал оригинальное изображение на обложке достаточно провокационным, и использовал это как рекламный ход, чтобы привлечь к себе как можно больше внимания. Этим альбомом он окончательно всем доказал, кто является самой значимой фигурой в музыке, а его обложка стала самой запоминающейся в его карьере.

Символ денег:

Автор обложки: Риккардо Тиши

Watch the Throne (2011)
Watch the Throne (2011)

Золотая обложка из «Watch the throne» демонстрирует денежное состояние музыканта. Он хотел подтвердить статус самого высокооплачиваемого рэп артиста в мире, поэтому весь альбом посвящен деньгам, богатству и разгульному образу жизни.

Символ новаторства:

Автор обложки: Канье Уэст

Yeezus (2013)
Yeezus (2013)

Самый экспериментальный и самый странный альбом получил самую странную обложку. Изображение Cd диска как бы говорит нам о том, что Уэст начинает всё с чистого листа, поэтому обложка символизирует новую эру в творчестве репера. Это один большой перфоманс, задача которого была изменить музыкальную индустрию.

"С этим альбомом мы не выпустили ни одного сингла на радио. У нас нет кампании в NBA, ничего подобного. Черт, у нас даже нет обложки. Мы просто сделали настоящую музыку" - Канье Уэст

Символ возможностей:

Автор обложки: Питер Де Поттер

The Life of Pablo (2016)
The Life of Pablo (2016)

На обложке изображены 2 фотографии. По одной из теорий одна из них – предсвадебное фото родителей Уэста, вторая – Британская модель Шениз Халил. Сам альбом является смесью старого: грустного, амбициозного Канье, и нового: напыщенного, праздничного Канье. В нём перемешаны и размышления о вере, и о семье и роли самого Уэста как культурного деятеля. Поэтому альбом имеет такую постмодернистскую обложку, ведь он не про что то конкретное, он про все сразу. Это смесь всех символов которые демонстрировал Канье в течении всей своей карьеры.

Символ души:

Автор обложки: Канье Уэст

Ye (2018)
Ye (2018)

Альбом «Ye» показывает сложный период в жизни исполнителя. На его обложке изображена фотография гор и надпись про биполярное расстройство, тем самым, Уэст открыто говорит о своих проблемах со здоровьем. Его душа требует покоя, поэтому это самый спокойный его альбом, а фотографию обложки он просто сделал за несколько секунд на свой телефон, не заказывая её у знаменитых художников.

Символ партнерства

Автор обложки: Такаси Мураками

Kids See Ghosts (2018)
Kids See Ghosts (2018)

Из-за того что этот альбом является совместной работой Канье Уэста и Кид Кади обложка является симбиозом между стилистикой двух реперов.

Символ веры:

Автор обложки: Канье Уэст

Jesus Is King (2019)
Jesus Is King (2019)

Обложка «Jesus Is King» имеет религиозный характер, об этом нам говорит желтый шрифт на пластинке синего цвета, ведь большинство священных писаний используют именно такую расцветку.

Символ смерти:

Автор обложки: Малевич

Ладно, тоже Канье Уэст

Апогея минимализма достигает обложка альбома «Donda», которая состоит исключительно из черного цвета. Этот альбом назван в честь его погибшей матери, поэтому обложка сама по себе как бы и олицетворяет смерть, пустоту.

Donda (2021)
Donda (2021)

Либо же… Символ: Символа?

А возможно это очередное разрушение шаблонов. В песне «Heaven and Hell» Канье говорит:

«No more promos, no more photos, no more logos…And we survive, know that we blessed save my people through the music»:
«Больше никаких промо-акций, никаких фотографий, больше никаких логотипов… И мы выживем, знай, что мы благословлены, спаси моих людей с помощью музыки»

Залитая черным цветом обложка, исчезновение лица артиста с аватарок на стриминговых площадках и в соцсетях, черные маски и бесформенная одежда — все это отказ от привычного понимания искусства, своеобразная дегуманизация. На этом альбоме Канье Уэст сам стал символом, символом самого себя.

«No more problems, no more argue, no more askin’, «Who really arе you?»»
«Больше никаких проблем, больше никаких споров, больше никаких вопросов: «Кто ты на самом деле?»

Что будет дальше?

Автор обложки: Каспар Давид Фридрих

Судя по обложкам, в этот раз нас действительно ждёт символ смерти. Ведь на грядущих альбомах трилогии «VULTURES» изображена картина Каспара Фридриха – «Пейзаж с могилами», которую он нарисовал перед смертью когда его настиг паралич. Его руки и ноги почти не двигались, из-за чего даже самые простые картины ему давались с неимоверным трудом, поэтому тематикой всех последних картин художника были: смерть, надгробья, гробы, и пустынные пейзажи. Почему выбор пал именно на эту картину можно лишь гадать.

Кратко проанализировав дискографию Канье Уэста можно заметить, что в определённый период своей жизни он хотел нам сказать. Каждая обложка является определенным символом его творческого периода, а поэтому он и по сей день остается одним из самых искренних и разносторонних музыкантов в истории, ведь если меняется он сам, значит меняется его музыка, а значит меняются его обложки.

-16

«God is still alive, so Im free

Floatin' on a silver lining, floatin' on a silver lining»

«Бог всё ещё жив, так что я свободен

Плыву по лучу надежды, плыву по лучу надежды»

(с) Kanye West