Любую экранизацию, а особенно экранизацию любимой книги некоторые (да многие!) воспринимают остро. Я же не вижу смысла так уж ревновать, будто кто-то претендует на мой роман с романом.
Мои отношения с книгой - это интимная связь, тонкий процесс сотворчества двух людей - меня (читателя) и писателя. И никто, никто (подчёркиваю) его не отнимет. Никогда! Это уже есть и живёт в сердце. Как, впрочем, и другие интимные, душевные связи. То есть ревновать вообще бессмысленно.
А подглядеть за романом с романом другого читателя ведь любопытно! Как у них всё сложилось... И вас радушно приглашают подсмотреть. А вы артачитесь, сопротивляетесь, своё навязываете. Зачем? Вас щедро угощают ещё одним взглядом на мир! Так забирайте))
А в кино это даже не один взгляд, а целый бриллиант граней восприятия текста команды талантливых людей. Книга - это то, как её создал писатель и как её прочитала я. А кино - это то, как книгу прочитали создатели фильма. Я за любые экранизации. Это как масштабная беседа о книге в большой интересной компании. Вы же не против бесед о любимой книге?
Эти профилактические абзацы (сохраню). Опыт ведения киноблога подсказывает, что их нужно публиковать после выхода любой экранизации, и особенно, когда на экраны выходит ТАКОЕ.
Про сам фильм писать много не буду. Странно пытаться уместить в публикацию весь объем впечатлений от 157 минут экранного действа. Хотя раньше я отчаянно пыталась провернуть такой смертельный номер.
Отмечу только, что авторы выбрали интересный подход - основная линия фильма - путь Писателя - это и собирательный образ писателя 20-30х годов (по словам сценариста Романа Кантора), и угадываются черты и факты биографии самого Михаила Афанасьевича Булгакова.
Это не просто аккуратный/или авторский пересказ романа - как часто случается с экранизациями. А это созданная на основе романа история, глубокая работа с историческим и биаграфическим материалом. И даже образ Москвы (это важно отметить) воссоздан по проектам, которые были, но не осуществились. То есть - какой могла бы быть Москва 40х. Это впечатляет!
Роман мы и так почитаем, за нас его читать не нужно, а вот версия - вот это интересно! В этом прелесть этой картины.
© Лена Сатера
Искусство драматургии, как способ творить свою жизнь - подписывайтесь на мой telegram-канал!