Помните, какой сегодня день? День пробуждения внутреннего ребёнка! Поэтому я в качестве исключения сегодня не буду писать нормальную статью, а опубликую начало автобиографии, а в следующей статье - начало детского произведения брата! Это будет продолжено, когда я завершу публикацию "Долгого лета репетитора"! Какие-то факты, описанные в автобиографии, я уже писала на этом канале, но в любом случае вам должно быть интересно, как они поданы в совсем литературной форме...
Я родилась 30 мая 2000 года. Когда мне сообщили об этом, очень расстроил год рождения. Так хотелось когда-нибудь почувствовать переход в новый век! С детства ощущаю магию чисел.
- Инна и Лена, вы особые люди, - говорила учительница истории и обществознания Ольга Владимировна Бунаева. Остальные были на год младше. – Вы родились на рубеже тысячелетий!
Как бы отыгрываясь за мечту, которую никогда не удастся осуществить, обращаю внимание на красивые даты. Все 09.09.09, 10.10.10, 11.11.11 и 12.12.12 были прочувствованы как следует. Одно не получилось – начать новую жизнь с 29 февраля 2016 г., понедельника. Очень жаль! Понимала же, что такой шанс нельзя упустить, но хватило только на неделю… Ничего – есть еще 2044 год. Я с детства очень трепетно отношусь к 29 февраля, ценю этот день.
- А сегодня двадцать девятое, но оно уже заканчивается! – пела я, записывая на диктофон какую-то ерунду. – Завтра тоже хороший день, завтра тоже хороший день, но не такой хороший, как сего – о - о – дняшний! Пока!
Первый день месяца тоже всегда был особым днем. Сейчас ничего такого не чувствую, но перечитываю дневник. Сейчас детская мечта о новом веке смешит. Жить нужно сегодняшним днем! Тогда же я была склонна к нелепым ожиданиям…
Возможно, именно ожидание отравило поездку в лагерь «Я-Актер», с которым связаны очень неприятные воспоминания. Об этом расскажу позже, а сейчас о предмете ожидания. Начиналось все, как ни странно, с прочтения книги о шахматах. Вдохновившись, я решила провести турнир по настольному хоккею, пригласив одноклассниц брата Левы. Кажется, дата была выбрана еще в мае – 4 сентября 2011 года. Каждый должен был сыграть с каждым одну партию на время – засекалось пять минут. Потом вычислялся рейтинг.
Нет, это было не первое проведение мероприятия с друзьями. Все начиналось с программы Левы «Что лежит в яйце». Суть заключалась в следующем: Лева прятал в пластмассовое яйцо какую-нибудь игрушку и описывал ее. Два игрока (иногда это были капитаны команд) должны были отгадать, что это за игрушка, и по сигналу поднять руку. Право ответа получал тот, кто сделал это быстрее. Если он ошибался, шанс давался следующему. Тот, кто ответил правильно, получал отгаданную игрушку, которая приравнивалась к десяти секундам на выполнение финального задания. Так, правильно отвечая на вопросы, соперники зарабатывали себе время. Победителем считался не тот, кто получил больше игрушек, а тот, кто выполнил финальное задание, которое у Левы всегда было очень простым: главное – успеть.
Совершенно верно - это все брат придумал под влиянием программы «Вопрос на засыпку», которую я впервые посмотрела совершенно случайно: бабушка предложила включить телевизор. Не помню дату просмотра, но совершенно точно помню, что была среда. На время не обращала внимания, а посмотреть на часы или потом в программку стеснялась. В четверг интуитивно попала на «Прыг-скок команду» и закричала:
- После этого «Вопрос на засыпку»!
«Что лежит в яйце» мы проводили слишком часто, собираясь специально для этого и не делая ничего другого. Очень многие друзья успели поучаствовать. Кажется, однажды мы решили собраться в пять часов. Только сейчас обратила внимание: именно в это время начался мой первый «Вопрос на засыпку».
- Пять часов утра? – переспросила Арина, Левина одноклассница. Видимо, вспомнила, как мы звали ее на утренний футбол. Во сколько? Не помню точно, но, конечно, не в пять утра…
Вопросы «Что лежит в яйце» напоминают только один раунд «Вопроса на засыпку» - «Магический шар». Я решила исправить эту ситуацию и на Левином дне рождения полностью скопировала передачу. Тем более, у меня не было таких недостатков «Что лежит в яйце», как «первая буква - «е», вторая - «н», третья - «о»». Нет, я догадываюсь, что вспомнил Лева, придумав такой вопрос. Брат не мог заснуть и подошел к маме, а папа закричал, разбудив меня:
- Да я тебя… Первая буква – «у», вторая – «б», третья – мягкий знак… Угадай, какая четвертая!
Но вопросы для интеллектуальной программы все-таки должны быть посложнее. Я тщательно готовилась к каждому раунду. Правда, Лева почти всегда быстрее поднимал руку и родители команды соперников возмущались:
- Совсем уже нечестно! Сейчас точно «Бегемотики», а не «Первые» были быстрее!
Мама снимала мероприятие на камеру, и на записи видно, что я везде была права: «Первые» действительно слишком часто были быстрее. А «подыгрывать брату», как говорили родители, я не могла, потому что болела за «Бегемотиков». Финальное задание выполнили обе команды, получилось два победителя, но след остался надолго… Лева же в тот день действительно поступил нечестно, проводя «Что лежит в яйце». Кстати, вот еще одно сходство программ: раунды «Переменка» и «Физкультпривет». Задание «Переменки» было таким: три игрока одной команды передают друг другу кегли между ног, капитан должен поднять руки с кеглей для завершения раунда. Моя команда сделала все честно, а один игрок из команды соперников не был задействован. Несмотря на это, соперники были объявлены победителями. Обман раскрылся только во время просмотра записи – никто и не думал возмущаться.
Также мы с друзьями (чаще всего с той же Ариной) собирались для проведения необычных уроков… например, курсов оптимистики. С чего началась эта тема? С того, что сонная мама, читая нам с Левой «Гарри Поттера», выдала:
- Но я оптимист…
В книге было написано совсем другое! Несмотря на это, Лева спросил, кто такой оптимист. Мама объяснила. Что тогда со мной произошло? Почему именно тогда? Значение этого слова было известно и раньше… Нет, я твердо решила стать оптимисткой и почему-то каждый день говорила о своем намерении. Не получилось, но это была одна из первых маний.
- Господи, я просто неправильно прочитала! – вздыхала мама.
Мне удалось присоединить и Леву… Зачем-то мы объявили среду днем оптимизма, а воскресенье – днем пессимизма. Это не означало, что в эти дни мы должны были вести себя соответствующим образом. Мне казалось, что именно такую энергию несут в себе среда и воскресенье. Началась мания второго сентября (как и бразильская, которую подготовило футбольное лето), но к Новому году оптимизм еще не был сформирован, поэтому и было дано новогоднее обещание. Какое-то время удавалось соблюдать, а потом мания прошла.
Огромное спасибо тебе, Лева, за курсы оптимистики! Да, их вел именно он! Возможно, именно на этих курсах сформировались мои творческие способности. Лева рассказывал что-нибудь об оптимистах и пессимистах, а потом просил написать сказку. Такая практика была раз в неделю. Об этом я уже забыла, но вспомнила, что два сохранившихся сочинения подписаны 5 и 12 февраля. Курсы оптимистики в день пессимизма? В начальной школе мы могли заниматься не только по воскресеньям…
Вообще-то, это 2019-й год... Откуда я тогда знала, что нужно описывать именно эти моменты?