Найти тему

Ветлугин сменил красную пачку на парик Пугачевой - на разрыве между пародией, пантомимой и искусством

300 баллов Гумменика или пародия Ветлугина на Примадонну? Может и неожиданно, но логика в этом есть, как корпоративный шутник Матвей начал с пародий на коллег по цеху (Загитова, Туктамышева, Плющенко, Ягудин), а потом перешел на общепопсовый образ. Для кого-то недо-пародия на коленке - это классная находка, для кого-то треш. Я прямо вязать перехотела в этот момент....

Почему Ветлугин не в костюме Арлекина? Ведь он явно не копирует ничего у Пугачевой. Да потому что это не угарно, а мочалка на голове - это станет вирусным видео. Показалка, скажите, зачем ее серьезно разбирать, это халтура сляпанная за полчаса - тут или нравится или нет. И вы правы. Но шутовство, перебор, отказ вкуса - все это прорывается в соревновательные постановки Ветлугина. И вот это уже разобрать интересно - почему фигурист с таким компонентным катанием и возможностями презентации все превращает в водевиль низкого пошиба.

Матвей запомнился в прошлом сезоне не только по красной балетной пачке, но и своей короткой программой. Вальс с историей жизни и смерти поэта. Вальс без партнерши смотрелся органично, осанка, жесты, открытость зрителю, линий, драматургия - смотрелся фигурист свежо и органично. Впрочем, на мой взгляд, был перебор с поэтическими строчками, приторностью и шаблонностью - такой поэт с картинки для магнитика. При этом Вальс 2 Шостоковича несколько не попадал в тему и эпоху, скорее 20 век, чем Пушкинская осень. Произвольная была мимо артистических козырей Матвея: "Крестный отец" служил пасхалкой к Плющенко, чем раскрывал исполнителя.

В этом сезоне от Ветлугина все мы ждали что-то интересное, и фигурист презентовал двухактную задумку. Короткая о знакомстве и страсти в ритме танго, а лиричная произвольная рассказывает о любви и целой жизни после. Пока болельщики восхищаюсь, я думала, почему так дешево выглядит программа? Не в шелковой же рубашке дело? Короткая вызывала меньше вопросов - у нее насыщенный рисунок, и всегда плюс, когда в основе постановки танец, там все напоминает немой черно-белый фильм и Матвей гиперэкспрессивный как актеры кино начала 1910-х. Увы, композиции танго выбраны катанные-перекатанные, опять нарезка еще и слова как из статуса в социальной сети... Но Ветлугин несомненно это чувствует, и в коротком формате все выглядит неплохо.

А вот произвольная... Appassionata высвечивает, насколько все манерно и фальшиво в презентации. Любовные терзания это пантомима, которую Матвей пытается наполнить чем-то внутренним, но лучше не становится. А потом идет почти комикс из "Love is...", только бумажки из жвачки больше смысла содержат. Воображаемая коробочка с кольцом, предложение, укачивание ребенка и в конце бег на месте из социальной рекламы про счастливую семью... В первый раз подумала, что Матвей из "Пятерочки" с пакетами радостный идет.

И интересный эффект, чем больше смотришь, а я посмотрела 4-5 прокатов этой программы, тем менее интересна постановка. Ощущение, что вещи, которые фигуристы со временем выжигают из программы как неработающие (например, Валиева с нарезкой из новостей с Олимпиады, Траньков/Волосожар с передачей браслетов, Щербакова вообще короткую меняла, понимая, что Восток не попадает в нее на 100%), у Матвея Ветлугина остаются, и меня, как зрителя, настигает накопительный эффект от неисправленных промахов с программой к концу сезона.

-5

Что-то подобное делали Худабердиева/Базин в олимпийском сезоне в произвольной, и натуралистичное изображение сгорбленных стариков некоторым зашло, а кого-то оттолкнуло (меня). Эффекта достигли - мы все поняли сюжет, а вот с точки зрения эстетики, глубины - все очень сомнительно. Дуэт тогда признавался, что это был сознательный риск, хотели найти свой стиль.

-6

В этом сезоне, те же Гиньяр/Фаббри делают очень физическую историю, с отказом тела подчиняться тебе. Но Марко реагирует не на пустоту, а на собственное тело, руки, и делает это пластически, а не пытается взять жест из быта и ввернуть его в программу. Андрей Мозалев в нашумевшей программе с красной рукой (либретто до просмотра звучало диковато, пока не увидели на льду) смотрелось все очень понятно, но при этом фантастично, а главное органично. В этой идее хорошо сочетались оригинальность, личное наполнение и возможности выразить все пластикой.

-7

Ну пантомима у Матвея, что в этом такого? Ничего, когда Евгений Семененко в образе клоуна показывает пантомиму - это соответствует эстетике программы и его персонажу. Ветлугин делает все с поволокой на глазах и серьезнейшим лицом - ну извините.

После показательного под "Арлекино" в длинной мочалке создается впечатление, что Матвей сражается с тем образом, который публика хочет от него видеть - второй Миша Коляда, такой холодный и идеальный балерун на льду. Ветлугин выцарапывает себе право не быть чьей-то копией - треш, пародии, гротеск, буквализм, перебор с презентацией... Может это собственный вкус фигуриста, так он себя видит на льду, имеет право. Может это сознательная линия для больше узнаваемости, и ведь работает.

Мы, в клубе вышивания крестиком, скорее наоборот хотели бы видеть развитие истории поэта, и отечественный пантеон дает широкие возможности для этого. Футуризм и аванград для раскрытия творчества Маяковского, пастораль и кабацкий угар для воплощения Есенина, поиск прекрасной дамы в образе Блока... И бесконечно количество танцевальный стилей, которые мог бы взять Матвей для короткой. Но решение принимать самому Ветлугину и его штабу, помимо программ у спортсмена есть проблема с прыжками. Создается впечатление, если фигурист просто будет интерпретировать музыку и сосредоточиться на технике - результат уже станет лучше.

Один момент, 27-28 января это памятные дни для Петербурга - дни прорыва Блокады Ленинграда, и завершился Чемпионат города именно в эту дату. Может это мелочь, но можно понять петербуржцев, для которых сочетание безвкусицы номера помноженное на дату выступления делает перфоманс неуместным.