В современном мире женственность больше не является идеальной моделью поведения и визуальным эталоном образа. В XXI веке женственный образ уступил место образу сильной, независимой женщины, которая является хозяйкой собственной жизни. Однако, так было не всегда. Еще в прошлом веке именно женственная женщина считалась примером для подражания и идеалом для мужчин.
После голода, лишений, мужской физической работы и других ужасов войны женщины хотели чувствовать себя хрупкими, ранимыми и женственными. Возрос культ традиционных ценностей и патриархального уклада семьи. Женщина той эпохи нуждалась в мужчине, который избавит её от изнурительной работы и подарит финансовую защищенность. Идеалом 1950-х годов стала ухоженная женщина, богато одетая, которая своим внешним видом свидетельствовала об успехе мужа. Но несмотря на отсутсвие каждодневных походов на работу, женщина должна была прекрасно выглядеть дома, встречая мужа после работы.
Модные журналы изобиловали советами как грамотно встречать мужа, как общаться с ним, чтобы сохранить здоровые отношения. Так же были приведены рекомендации того, как правильно одеваться и модные советы по уходу за красотой. К примеру, моветоном считалось выходить из дома без укладки и макияжа. Нерушимым правилом оставалось выверенное по цвету сочетание аксессуаров и обуви. Женщина, не следовавшая предписанным нормам позорила мужа.
New Look ознаменовал собой отход от мужеподобных и скудных образов военного времени. В 1947 году Кристиан Диор воскресил женственность и утонченность, которую пришлось забыть женщинам во время суровых военных будней. Женщины вновь активно обратились к уходу за своей внешностью. При этом женственность проявлялась не только в вечерних платьях, она отражалась и в домашних и повседневных комплектах. Женщины стремились быть женственными в любой ситуации.
Диор подарил женщинам пышные юбки, приталенный силуэт «песочные часы», и изысканный крой платьев. Клиентки дизайнера становились счастливее, ощущая на себе восхищенные взгляды мужей, что было важно для того времени. Женственные и утонченные платья подчеркивали идеал образцовой жены, матери и одновременно знающей себе цену женщины.
Новаторством New Look было переосмысление моды XVIII и XIX века, что прослеживалось в крое юбок, которые напоминали панье и кринолин. Символом коллекции стал костюм Bar, фото с которым стало культовым для той эпохи. Сам Диор говорил: «Я хотел, чтобы мои платья были геометрически выстроены, облегали линии женского тела, стилистически оформляли силуэт. Я подчеркнул талию, объем бедер, бюст». Именно соотношение этих трех параметров сделали эталоном силуэт 90-60-90.
Бальмен разработал утонченный женский силуэт с талией «рюмочкой», который стал актуальным после строгих образов военного времени. Именно это изобретение завоевало популярность у общества. Модельер был другом и соперником Диора. Но если последний делал больший акцент на крой, то Бальмен отдавал предпочтение вышивки и отделки стеклярусом.
Дизайнер возводил женственность в абсолют. Фасоны платьев были идеализированной иллюстрацией того времени: осиная талия, осанка, пышные бёдра и бюст. Пьер Бальмен являлся ретроградом. Конструируемая им женственность подвергалась нападкам критиков, считавших платья дизайнера «ванильными» и чересчур сладкими. Для кутюрье женственность имела черты трогательности, нежности и миловидности. Эти качества отражались в платьях с вышивками, обилием фурнитуры, а также с мехом и цветочными мотивами.
I силуэт, пальто «каре», платье «бочка», юбка «баллон» — все эти изобретения стали основой для женственных силуэтов XXI века. Фасоны платьев, разработанные дизайнером в 1950-е годы остаются актуальными в современной моде, и по-прежнему ассоциируются с женственностью.
«Браслетный рукав» стал новшеством для конца 1950-х годов. Он придавал образу элегантности, серьезности и строгости. Однако, под «браслетным» рукавом можно было носить утончённые часики или браслет, что наполняло образ женственностью и легкостью.
Для первой коллекции Юбер де Живанши придумал комплекты, которые можно было «разбивать» на отдельные составляющие. Так, юбку или блузу можно было сочетать с другим верхом или низом. Вместе с тем, в магазине можно было купить не полностью костюм, но и отдельный предмет гардероба. Это было нововведением, так как ранее было не принято «разбивать» комплекты.
Для дебютной коллекции 1952 года дизайнер создал блузу, названную в честь it-girl модели Беттины Грациани, которая стала музой Живанши. Изделие было драпировано пышными рукавами с фигурными оборками и черным узором. «Беттина» стала неотъемлемой частью гардероба модниц 1950-х годов. Она подчеркивала женственность за счет оборок, но вместе с тем предавала образу серьезности.
К концу 1950-х годов женственность приобретает новые черты. Так, в 1957 года Живанши делает платье «кокон», которое было вдохновлено похожей моделью Кристобаля Баленсиаги. Лаконичный и удобный фасон имел овальный, обтекаемый силуэт, который сразу стал популярным в конце 1950-х годов.