Решили раскрыть все карты — и разобрать самые популярные заблуждения.
Аутсорсинг бухгалтерии — это всегда дешево
Действительно, тысячи аутсорсинговых компаний вывозят именно на бюджетности — а-ля 9900 руб. в год, первые 3 месяца бесплатно.
Но такая цена напрямую будет влиять на качество услуг. Прикиньте сами: главный бухгалтер, бухгалтер на первичку, на зарплату, аудитор, который их проверяет, их зарплаты + налоги, даже без учета аренды офиса и других затрат. Во сколько это обходится владельцу аутсорсинга и как они выживают за такую низкую стоимость?
Все просто: много клиентов (например, 50) на одного бухгалтера. А с таким распылением внимания, продукт получается низкопробный.
Хороший аутсорсинг стоит соответствующе — это не просто зарплата бухгалтера. Это серверы, 1С, ИТ-инфраструктура, софт, правовые базы, методологи, аудиторы, руководители подразделений... Налаженная система с повышением квалификации сотрудников, автоматизацией, страхованием рисков и материальной ответственностью.
Аутсорсинг бухгалтерии подходит в основном для маленьких компаний
Кажется, что у серьезных больших компаний должна быть своя штатная бухгалтерия. Но в реальности чтобы создать свой отдел бухгалтерии и его контролировать, нужно много времени и ресурсов.
Возникает вопрос: зачем?
И предприниматели, которые хотят снять головную боль за бухгалтерию, отдают этот вопрос на решение аутсорсингу, где уже есть все налаженные процессы. Например, у нас на обслуживании есть компании как средние, так и с миллиардными оборотами.
Бухгалтер на аутсорсе глубоко не погружается
Многие думают, что аутсорсеры сидят где-то там у себя, смотрят на мир через окошко 1С, имеют поверхностное понимание о компании и закрывают только базовые задачи учета.
На самом деле, все зависит от организации работы. Штатный бухгалтер также погружаться в бизнес-процессы лишь стихийно. Мы в Яшин&Партнёры, например, проводим аудит прежде, чем приступить к ведению учета — изучаем потребности компании, вникаем и дальше двигаемся в одном направлении с клиентом.
Аутсорсеры могут игнорировать
Есть ощущение, что из-за большого количества клиентов до аутсорсинга не дописаться, не дозвониться. А свой бухгалтер он рядом — подошел и спросил.
Но всё наоборот) Как раз в большом бухгалтерском аутсорсинге ответы клиентам регламентируется инструкцией. Не бухгалтер сам решает, когда ему отвечать — а все по установленным правилам. Для этого есть автоматизация и удобные сервисы, которые помогают отслеживать любые контакты с клиентами.
Аутсорсинг бухгалтерии — небезопасно
Есть мнение, что трудовой договор со штатным бухгалтером защищает от всех бед, а высылать базу данных 1С компании на аутсорсинге страшно и непонятно.
На деле по статистике как раз штатники чаще спекулируют с 1С, особенно если у вас не настроен доступ через ваш личный сервер, к которому вы всегда имеете доступ. В случае с аутсорсингом, вы защищены договором, прописанной материальной ответственностью.
Да, бывает всякое — но чаще всего, деловая репутация бухгалтерского аутсорсинга работает лучше, чем сознательность бухгалтера. Гораздо выгоднее оказать клиенту качественно услугу, чем навариться на подставе.
То же самое касается ответственности за ошибки. По 402-ФЗ главбух не отвечает ни за что по ТК. А договор с аутсорсинговой компанией — единственный вариант денежной ответственности.
-
Такие дела.
Если хотите узнать больше об бухгалтерском аутсорсинге — пишите в комменты.