Куда, в конце концов, смотрят феминистки, если уж фанаты Леонардо да Винчи и мирового изобразительного искусства молчат? Парочка женщин обидела женщину, пусть даже - на портрете. Ладно бы, мужика какого...
TF 1 сообщает подробности:
"Портрет Моны Лизы, выставленный в Лувре, стал мишенью двух активисток-экологов. (Кого-кого?)
На стекло, защищающее произведение Леонардо да Винчи, брызнул суп.
После этого женщины взяли слово : "Что важнее? Искусство или право на здоровую, экологически чистую пищу? Наша сельскохозяйственная система больна, наши фермеры умирают на работе, каждый третий француз не готовит все свои блюда каждый день".
Так лучше бы пенсионерам отдали супчик-то свой.
"Сотрудники Лувра отреагировали быстро. Была создана кризисная группа, а зал, где выставлена "Мона Лиза", был немедленно эвакуирован".
Весь? Всех людей, что ли, быстро вывели, чтоб какое-нибудь фуа-гра в "Джоконду" вдогонку не полетело?
"Сразу после происшествия началась уборка. Рашида Дати, министр культуры Франции, осудила акцию: "Мона Лиза", как и всё наше наследие, принадлежит будущим поколениям. Никакая причина не может оправдать то, что она стала мишенью! " - написала она в соцсети.
Активистки, сумбурно и мутновато рассказывают французские СМИ, "являются частью коллектива "Продовольственный ответ", который сформировался в продолжение кампании "Последняя реновация". В 2022 и 2023 годах они проводили акции по всей Франции, требуя плана энергетического обновления зданий. Кампания "Dernière Rénovation" была преобразована для решения еще более широкой и системной проблемы - социальной безопасности устойчивых продуктов питания", - говорится на их сайте. В письме с изложением своих требований "Riposte alimentaire" описывает свою акцию в Лувре как "начало кампании гражданского сопротивления с четким требованием, которое выгодно всем - социальная безопасность устойчивых продуктов питания".
Поэтому они будут этими продуктами в мировые шедевры кидаться? Кстати, они в курсе - во сколько раз дороже экологически чистые продукты питания и насколько сложнее процесс их производства? Я вникала однажды, работая с аграриями, - мама дорогая, мало мне не показалось. И никому не покажется.
Продолжаем читать их СМИ:
"Это не первый случай, когда самая известная картина в мире становится жертвой вандализма. Например, в мае 2022 года она стала целью торта с кремом.
Однако с 2005 года картина находится под защитой стекла, что значительно ограничивает возможность нанесения ущерба".
Мы с дочерью стояли напротив в 2009 году. И охранники с двух сторон следили за тем, чтоб мы даже близко не подошли и даже не подумали подышать на это стекло.
Куда они подевались?
Но французы не задаются ни этим вопросом (хотя разглядываю посекундно такие случаи и подозреваю предварительный сговор - за большие денежки от коллективного производителя "ветряков"), ни каким-либо другим.
СМИ продолжают вспоминать и огорчаться:
"За последние годы произошла целая серия акций, направленных против произведений искусства в различных музеях мира. Например, в октябре 2022 года две молодые женщины в футболках с надписью "Just Stop Oil" выплеснули содержимое двух банок томатного супа на шедевр Ван Гога "Подсолнухи". Акция прошла в Национальной галерее Лондона. Затем активисты приклеили себя к стене, скандируя: "Что дороже - искусство или жизнь?".
А и то, и другое, не исключая ничего, - ценить никак нельзя?
В сюжете "Le Parisien" вообще большую часть сюжета отдали другим активистам - предоставили, так сказать, дополнительную трибуну для обоснования их действий.
Неужели у самих журналистов даже сердце не дрогнуло. Про мозги я давно уже молчу...
В зале и без охраны было полно народу. Никому и в голову не пришло этих вандалок за руки схватить.
В конце увидите, чем руки самих ценителей искусства, забежавших в Лувр, были заняты.
Вот вам Париж, Лувр. Сегодняшняя Франция и ее обитатели.