Однажды утром, когда Тигр еще, разбросав хвост и лапы, валялся в гамаке, а Ежик колдовал над кастрюлькой с какао, в окно, не постучавшись, залетела почтовая птичка.
- Срочное донесение! – упав Тигру на живот, прочирикала она.
- Да ну? – удивился Тигр, аккуратно сжав ее в лапе.
- Да, очень срочное. Антилопы все облысели, совсем все. Сейчас сидят в кустах и стесняются выходить. У них только рога слегка мохнатыми остались.
Тигр от удивления разжал лапу, и птичка, упав обратно ему на живот, скатилась на пол. Быстро подскочила и начала бегать вокруг гамака в страшном волнении.
- Спокойно! – властно сказал Тигр. – Сейчас тепло, они не замерзнут. А от стыда еще никто не умирал. Да и чего мы там не видели у голых антилоп?
- Они очень расстроены, - сочувственно сказала птичка. – Ну, я полетела, у меня дома семеро по гнезду, и еще червяк нерезанный лежит.
Тигр встал и пошел к Ежику обсудить ситуацию.
- А если это лишай? Мы же тогда тоже облысеем, - заволновался Ежик. – Нужно их осмотреть и решить, как лечить.
Так они и сделали. Ежик надел защитный белый махровый халат и заставил Тигра тоже как-то обезопаситься. Тигр удовлетворился тем, что взял с собой брезентовые рукавицы – щупать антилоп, если нужен будет тактильный осмотр.
Антилопы, действительно, сидели в кустах. Они, видимо, очень нервничали и дрожали, а потому листья на кустах шелестели изо всех сил, как при стабильном ветре. Это очень странно выглядело на фоне всеобщего штиля.
- Ну, давайте, выходите по одному, - скомандовал Тигр.
Кусты зашелестели еще сильнее, и вышел абсолютно голый, как новорожденный крысенок, вожак антилоп. Он был красный от смущения и держал во рту пушистую ветку, которая, впрочем, мало что прикрывала.
- Когда это началось? – спросил Ежик, осматривая антилопа издали.
- Наверное, ночью. Мы утром проснулись все такие.
- А что вы ели вечером?
- Как обычно, листья бананового куста. Они хороши для пищеварения, и от них копыта блестящие становятся, - на этих словах вожак с тайной гордостью посмотрел на свои блестящие копыта. Но потом его взгляд сдвинулся на голые ноги, и он вдруг зарыдал.
- Спокойно, - строго сказал Тигр. – Не мешай ежедоктору.
- Мне все ясно! – сказал Ежик. – Если они каждый вечер жрут банановые листья, это должно было случиться. Банановый экстракт обладает аллопецирующими свойствами. Это с трудом, но лечится. В теории. Я еще не проверял.
- Слышал? – обратился Тигр к рыдающему антилопу. – Вы снова сможете стать шерстяными. Иди успокой остальных.
Антилоп с облегчением убрался в лесную чащу.
- Их правда можно оволосить обратно? – спросил Тигр у Ежика.
- Да, только нужна ванна. Они будут все по очереди лежать в специальном очень вонючем растворе. И потом им нельзя мыться, пока шерсть не начнет расти. Только я все-таки ни на ком не проверял, не знаю, что получится, - неуверенно закончил Ежик.
- Неважно, это все равно будет лучше, чем нагишом ходить. Пойдем готовить ванну.
Тигр засунулся в кусты, чем вызвал панический визг антилоп.
- Я пришлю за вами птичку, когда надо будет на лечение приходить.
По кустам прошел облегченный шелест.
Тигр притащил к мастерской ванну, развел костер, поставил на него котел с водой, и Ежик принялся колдовать с ингредиентами. Нейтральная и даже приятная поначалу смесь через некоторое время стала вдруг невыносимо вонючей. Пахло чем-то какашечно-сладким с привкусом немытого старого крота. Ежик принюхался и удовлетворенно кивнул.
Тигр послал птичку за антилопами, обмотал нос тряпкой и перелил раствор из котла в ванну.
Антилопы выстроились в очередь. Каждая ложилась в ванну, а Ежик ее поливал с головы до ног из ковшика и отпускал.
Обмакнутые антилопы бежали тошнить на опушку леса. Через полтора часа все было закончено.
Еще неделю местами над островом витал противный какашечный запах, но вскоре его развеяло ветром. А спустя еще несколько дней, когда Тигр с Ежиком нежились в гамаках, в окно просунулась немыслимо мохнатая морда. Из знакомого на ней были только рога.
- Вот, - сказала морда знакомым антилопьим голосом. – Мы обросли. Теперь все хорошо. Мы красивые.
Ежик и Тигр высунулись наружу и увидели стадо антилоп, покрытых шелковистой длинной шерстью.
- Я же говорил, что не знаю, что получится, - расстроенно сказал Ежик.
Но антилопы вовсе не были сердитыми и грустными. Подобрав передними ногами длиннющую шерсть с земли, они встали на задние ноги и яростно зааплодировали передними копытами.