Morgan (Великобритания)
Симфоническая прогрессивная рок-группа Morgan образована в 1971 году в Лондоне, Великобритания двумя невероятно талантливыми музыкантами: клавишником и композитором Stephen Morgan Fisher, а также барабанщиком и впоследствии продюсером Maurice Bacon (позже стал владельцем The Bacon Empire (Publishing) Ltd., родился 26 января 1956 года в Саутгейт, Лондон, Великобритания), которые оба начинали вместе в британской ритм-н-блюзовой соул-группе The Soul Survivors (выпустили два интересных сингла “Can’t Stand to Be in Love With You”/ “Look at Me” 1965 года и “Hung Up on Losing You”/ “Snowman” 1966 года). Но позже в 1967 году группа была переименована в шикарную, мелодичную психоделическую прог-группу Love Affair о которой уже упоминалось в статье 207.
Но более известен конечно Stephen Morgan Fisher, ведь группа названа в его честь и музыкальный материал практически он сочинял, да и перечень коллективов в которых он за свою продолжительную карьеру участвовал впечатляет. Талантливый клавишник, композитор, а впоследствии фотограф Morgan Fisher (родился 1 января 1950 года в Мейфэр, престижном района Лондона, Великобритания), конечно более известен по работе в группах Love Affair, Morgan и Mott the Hoople, впоследствии в 1975 году переименованная в Mott и выпустившая еще два альбома. А также он принимал участие в группах British Lions, British Standard Unit, The Paper Bags, Hybrid Kids, The Witch Trails, The Minus 5, а также с 1980 года занимался обширной сольной работой выпустив много альбомов, синглов и EP. Кроме этого он написал музыкальные произведения для некоторых исполнителей, а также принимал участие в проектах как сессионный музыкант, так в 1982 году он в качестве клавишника совершил грандиозное и продолжительное турне по Европе с группой Queen. В 1978 году он основал независимую студию и лейбл звукозаписи Pipe Music в Эктон, Лондон.
Кроме этих двух талантливых музыкантов к группе Morgan к группе примкнул басист Bob Sapsed (родился 9 июля 1950 года в Клактон-он-Си, Эссекс, Великобритания, а ушел из жизни совсем рано, погиб в ДТП в 1986 году в Лондоне), который тоже уже имел достаточно большой опыт работы на сцене в группе The Shell(1962-1967), Springfield Park (1967-1970) и Love Affair (1970-1971).
Ну и конечно четвертый участник этого рок-квартета вокалист, гитарист, басист, а впоследствии кроме этого художник Tim Staffel (родился 24 февраля 1948 года в Илинге, Лондон, Англия), который начинал в рок-группе “1984” начиная с 1964 и по 1968 год вместе с известным соло-гитаристом Brian May, а впоследствии с добавившимся к ним барабанщиком Roger Taylor образовали уже более известную прогрессивную рок-группу Smile. Это трио в таком виде просуществовало до 1970 года, но, когда басист и вокалист Tim Staffel ушел из группы в нее на место вокалиста пришел Freddie Mercury, а басиста Mike Grose и в таком составе этот коллектив 27 июня 1970 года плавно был переименован в уже совсем известную группу Queen. Но это другая совсем история, а Tim Staffel после ухода из Smile создает в 1970 году фолк-рок-трио Humpy Bong вместе с барабанщиком Colin Petersen (участвовал перед этим в Bee Gees и Steve and the Board), а также гитаристом и вокалистом Jonathan Kelly (участвовал в The Boomerangs, а позже создаст свою группу Jonathan Kelly’s Outside). Ну и наконец после этого проекта Tim Staffel примыкает к Morgan. Известно, что какое-то время проходил прослушивание и играл в коллективе знаменитый мультиинструменталист Ian McDonald (King Crimson, Foreigner), но так и не присоединился к Morgan.
Несмотря на то, что трое участников группы Morgan участвовали перед воссоединением в Love Affair, которая кроме интересного и мелодичного прогрессивного рока в своем творчестве использовали и мелодические ходы психоделической поп-музыки, новоиспеченный коллектив решил полностью отойти от коммерческой поп музыки и полностью погрузиться в клавишно-ориентированный прогрессивный рок. Причем всю музыку композиций сочинял Morgan Fisher, а тексты песен писал вокалист Tim Staffel. Как только весь музыкальный материал был наработан и тщательно отрепетирован группа отправилась в Италию, где в недавно построенной римской студии RCA приступили к записи своих сочинений. Шестнадцати-дорожечная студия была оборудована по передовым современным технологиям, причем музыкантов группы обрадовало обилие разнообразных клавишных и ударных музыкальных инструментов, которые находились в этой студии и которыми можно было пользоваться. В течении июня и июля 1972 года полностью был записан и чуть позже выпущен лейблом RCA Records (образован в 1929 году в Камден, штат Нью-Джерси, США) дебютный альбом “Nova Solis”.
Треклист
1. Samarkhand The Golden - 8:04
2. Alone - 5:17
3. War Games - 7:03
4. Nova Solis: a suite - 20:17
Total Time: 40:41
Состав группы
Morgan Fisher - keyboards & synthesizer
Tim Staffel - vocals & acoustic guitar
Bob Sapsed - bass
Maurice Bacon - drums & percussion
Релиз был одновременно на этом же лейбле издан в Италии и Великобритании, а позже переиздан в разные годы и на разных лейблах на виниле и CD в Великобритании, Японии, Италии. По мнению самих музыкантов, они были поклонниками Pink Floyd, King Crimson, Yes, The Nice и именно поэтому в их музыке в первую очередь прослеживается влияние этих групп. Альбом, состоящий из четырех продолжительных композиций, получился практически концептуальный, посвященный космической тематике с обилием разнообразных клавишных (фортепиано, орган Хаммонда, меллотрон, синтезатор VSC-3, электропиано, клавесин спинет) на которых Morgan Fisher показывает себя настоящим профессионалом-клавишником. Его разнообразие и эксперименты со звуком, а также пространные симфонические пассажи не оставят никого равнодушным. Morgan Fisher умело вписывает кружева своих чарующих мелодий в ритмы достаточно энергичной ритм секции, состоящей из приятного и иногда несколько прямолинейного баса Bob Sapsed, а также взрывных партий ударных и ритмичной перкуссии Maurice Bacon.
Все это поддерживается довольно приятным вокалом Tim Staffel, который звучит более интересно при исполнении мелодичных партий, что заметно в композиции “Alone”, где он кроме этого достаточно хорошо играет на акустической гитаре, напоминая нам его работу в Smile, ну а в целом все это произведение вызывает ассоциации с Greenslade, The Nice, King Crimson, а где-то возможно Argent, а классических обработках своей мечтательностью и величественностью Genesis.
Но к сожалению, из-за слабого менеджмента и несвоевременных переговоров альбом не был переиздан в свое время в США и Великобритании, поэтому эта жемчужина прогрессивного рока с великолепными композициями и прекрасным исполнением малоизвестна. Еще более печальную судьбу ожидал их второй альбом, который эти талантливые ребята записали в феврале-марте 1973 года, но по разным причинам он не был опубликован лейблом RCA Records и пролежал на полке целых три года, и был выпущен только в 1976 году на только что образованном лейбле Import Records (основан в 1976 году в Саут Плейнфилд, штат Нью-Джерси, США) с совершенно другим названием “Brown Out”.
Треклист
1. Fire In The Head - 5:01
2. The Sleeper Wakes - 6:07
3. The Right - 9:38
4. What Is - Is What - 19:56
Total Time: 40:02
Состав группы
Morgan Fisher - keyboards
Tim Staffell - vocals, libretti
Bob Sapsed - Fretless bass
Maurice Bacon - drums, percussion
Позже это интересный и очень сильный релиз был переиздан не раз на CD и виниле в разных странах и на разных лейблах в Великобритании, Японии и России. Многие издания и критики ставят этот замечательный альбом выше чем дебютник, но я думаю любители найдутся у обоих произведений, но в целом “Brown Out” действительно шикарное музыкальное издание с потрясающим симфоническим прогрессивным роком, местами немного заходящим на территорию авангардного прогрессива. Группа здесь немного отошла от космической тематики, но Morgan Fisher все также продолжал свои эксперименты со звуком углубляясь больше в симфонизм и мелодическую составляющую, создавая тем самым потрясающие музыкальные произведения, как и его коллеги по цеху Dave Greenslade, Keith Emerson, Patrick Moraz и Rick Wakeman. Как и в предыдущем издании все так же хороша прекрасная ритмичная и зажигательная ритм-секция, очень четко согласованная с разнообразными мелодиями клавишных и несмотря на схожесть некоторых прогрессивных ходов Gentle Giant, King Crimson, Yes и ELP в этом альбоме Morgan создали достаточно оригинальные и запоминающие музыкальные произведения. Несмотря на такие шикарные альбомы группа, еще в 1973 году после записи этого релиза, так и не дождавшись его выпуска распалась.
Morgen (США)
Еще одна удивительная и малоизвестная хэви-психоделическая гаражная рок-группа Morgen в свое время не оцененная, но впоследствии ее единственный альбом назвали многие критики и издания лучшим психоделическим альбомом США 1960-х годов. Конечно справедливость этого утверждения может оценить только слушатель, ведь наверняка у каждого свое личное мнение. Ну а теперь о самой группе Morgen, которая была создана в 1967 году в Нью-Йорке, США гитаристом и вокалистом Steve Morgen. Кроме него в состав также вошли соло-гитарист Murray Shiffrin, ритм-гитарист Barry Stock, басист Rennie Genossa и барабанщик Bob Maiman.
Но все же главным действующим лицом в честь которого названа эта интересная группа это Steve Morgen который родился в Бруклине, штат Нью-Йорк. В шесть лет он начал играть на барабанах, но родители не одобрили его выбор, и после недолгих раздумий он увлекся вокалом, тем более, когда начал слушать пластинки, радио и телевидение на которых пели знаменитые исполнители причем совершенно разных стилей. А в семь лет он уже пел на свадьбе у своей старшей сестры. В дальнейшем он в музыкальной школе пытался освоить игру на трубе, но у него ничего не получалось и в конце концов его выгнали из училища, тем более родители одобрили его выбор вокала и им не нравился этот инструмент.
Будучи в подростковом возрасте он сам изучил игру на фортепиано и гитаре, причем в третьем классе он исполнял песню “Slow Boat to China”, а когда стал постарше он создал школьную фолк-группу The Village 4 исполняющую народную музыку. Именно тогда он написал и исполнил свою первую песню “Heave Away”. Вскоре он покидает The Village 4, но желание творить музыку не проходит и один из друзей знакомит его с замечательными музыкантами прекрасно владеющими своими инструментами, но увлекающиеся более тяжелым роком. Сочинения Steve Morgen сильно не подходили поначалу под стилистику группы, но ребята были настолько талантливы, что быстро переработали музыкальный материал, сделав его более тяжелым. Поначалу группа выступала на небольших площадках, но, когда они познакомились и заключили контракт с менеджером Stuart Crane их дела пошли стремительно в гору. Музыканты стали давать интервью в прессе, их концерты стали проходить на всех знаменитых площадках Нью-Йорка в том числе совместно с Iron Butterfly, David Ackles, The Bitter End.
Причем поначалу, до того, как готов был свой оригинальный материал они исполняли каверы других исполнителей, таких как The Rolling Stones, The Beatles, Donovan, Jimi Hendrix, но впоследствии полностью отказались от чужого материала и исполняли только оригинальные композиции. Музыканты выступали под названием Morgen’s Dreame Spectrum, но впоследствии упростили и стали называться просто Morgen. Вскоре на одном из концертов их заметил Joe Carlton, глава недавно образованного, но уже выпустившего грандиозные виниловые издания лейбла ABC Probe Records, который практически сразу подписал с ними контракт. В следующем после создания 1968 году группа записала свой первый и единственный одноименный альбом в старой Нью-Йоркской студии Skitch Henderson’s, а после в студии ABC были сделаны ремиксы, добавлены треки, обработаны звукоинженером лейбла Russ Hamm и только в декабре 1969 года этот виниловый диск увидел свет. Поэтому можно считать альбом, который вышел через год после того как группа записала его в студии фактически альбомом 1968 года, но история неумолима и всегда пишется на конвертах год выпуска.
Треклист
01. Welcome To The Void - 4:46
02. Of Dreams - 5:37
03. Begging Your Pardon (Miss Joan) - 4:47
04. Eternity In Between - 5:06
05. Purple - 4:11
06. She’s The Nitetime - 3:29
07. Love - 10:53
Бонус-треки
08. Of Dreams (45 Version) - 3:24
09. She’s The Nitetime (45 Version) - 3:27
10. Street Walker - 3:39
11. Lady - 4:06
12. Too Many Americas - 5:47
13. Don’t You Tell Me - 5:52
14. Maryjane - 2:59
15. Alpha Omega - 5:01
Состав группы
Steve Morgen - vocals
Murray Shiffrin - lead guitar
Barry Stock - rhythm guitar
Rennie Genossa - bass
Bob Maiman – drums
Релиз очень много переиздавался в разные годы и на разных лейблах, причем как на виниле, так и на CD в Франции, Великобритании, Южной Корее, США и Испании. Альбом содержит семь замечательных треков хэви-психоделического рока, гаражного рока и эйсид-рока с невероятной энергетикой, которая не ослабевает и увлекает нас в удивительное путешествие по просторам психоделии. Причем, что очень интересно при каждом новом повторном прослушивании это произведение становится все лучше.
Профессионализм и виртуозность каждого музыканта заметно даже не профессионалу, что даже выделять кого-то не хочется, также, как и вокальные партии Steve Morgen своеобразны и уникальны. Альбом получил положительные отзывы многих изданий таких как Billboard, Record World, Variety и других, а также был выпущен сразу в восьми крупных городах США, но несмотря на это в то время не имел коммерческого успеха. Зато в настоящее время этот интересный релиз пользуется большим спросом у коллекционеров, а его оригинальные копии в хорошем качестве стоят очень дорого. Именно из-за коммерческой неудачи и постоянных конфликтов с недобросовестным менеджером Stuart Crane, о которых рассказывали сами музыканты группа в 1970 году прекратила свое дальнейшее творчество и распалась.