Итак, вы работаете изначально в каком-то формате обучения. Давайте-ка угадаю: неужели в индивидуальном?)) Разумеется, все оттуда. Те редкие случаи, когда репетитор начинал с групп или школ, можем обсудить отдельно.
Репетитор, по мере наращивания опыта и экспертности, увеличивает количество учеников (иногда - и цену), растет репутация и сарафанное радио (терпеть не могу этого слова) и рейтинг на пресловутом Профи. И плавненько плывет, ожидая на на века себя обеспечить работой. Но жизнь, оказывается, бывает непредсказуемой (представляете?)!.
То оффлайн, где ты был вне конкуренции в своей деревне/районе, принудительно перешел в онлайн, и вы оказались в конкуренции с тысячами репетиторов вдали от вас. Для многих это оказалось трагедией. Для меня же это было радостное событие: теперь я конкурировал везде, мой рынок увеличился многократно! А конкурентов надо побеждать!
То твой сарафан перестал работать. Ай-яй-яй! А что ты сделал, чтобы он работал? В представлении многих, сарафан - это рекомендации от тех, кто у вас успешно отучился. Но никому в голову не приходит стимулировать этот сарафан, и превратить это в работу с базой клиентов. Это же работа. Правда, несколько иного характера.
То на этом Профи вдруг сменились алгоритмы, и … все, пропал рейтинг, вас не рекомендуют, мало заявок… А подумать о том, что этот агрегатор за вас выполняет работу по поиску клиентов, с целью заработать себе, а не вам персонально, лень.
Само ничего не приходит. Часто люди повторяют путь Вовки в Тридевятом царстве. А там ведь был ключевой эпизод. Он заказывает двоим из ларца всякие пирожные-мороженое, те это все вынимают и … съедают! Он спрашивает: -“Что же, вы и есть за меня будете?!” А они отвечают:- “Ага!” Нужно самому работать над потоком клиентов, а не ждать у моря погоды.
Представим, что вы преодолели “детский” период репетиторства, и решили развиваться и, заодно, повысить свой доход. В любом деле, существуют 3 пути развития: интенсивный, экстенсивный и … стагнация с деградацией.
Интенсивный путь развития в репетиторском деле - это повышение эффективности каждого бизнес-процесса: упаковка продукта (его наличие даже не обсуждается), создание качественного трафика, мастерство продажи потенциальным клиентам, дальнейшая работа с клиентом (с целью повышения лояльности, уменьшения оттока и т.д.)
Экстенсивный путь (и это не всегда - развитие) - это вместо работы на собой и своими навыками, просто увеличить количество действий и инвестиций, без улучшения их качества. Это означает, что каждый ваш час или рубль не дает больше результата (а иногда, и меньше). Тогда увеличение дохода может сочетаться с увеличением временных и финансовых затрат.
Ну хорошо, скажете вы, умные слова сказаны, а что делать-то? Каким путем идти, какой формат выбрать? Ответ - в следующей статье.