- Почему ты не попросила меня быть крёстной твоего сына? – орала в трубку Марина.
Она позвонила Светлане сразу после крестин маленького Артёма и закатила подруге истерику. Светлана и Николай (её муж) выбрали в крёстные матери своему сыну двоюродную сестру Николая, Олесю. Эта девушка помирила их после долгой, неприятной ссоры, которую спровоцировала Марина.
- Мы вместе с Колей это решали, но ты же знаешь, что после всего он категорически против тебя настроен, поэтому мы и остановили свой выбор на Олесе, – спокойно ответила ей Светлана.
- Поэтому ты даже в церковь меня не позвала? – окончательно рассвирепела Марина.
Начало истории читать здесь:
- Если честно, Мариш, я даже не думала, что это для тебя будет столь важно, – ласково сказала Света, – Ты же вроде всегда утверждала, что атеистка.
- Конечно, я не верю во всю эту религиозную чепуху, но традиции остаются традициями, и я могла стать отличной крёстной матерью для твоего Артёма, – немного успокоившись, сказала Марина.
Ах, вот, в чём дело, Марину не позвали на крестины не из-за пренебрежительного отношения к ней, а из-за её атеизма. У неё даже от сердца отлегло. Но это было не так, Света просто придумала такой предлог, а, на самом деле, Николай даже не рассматривал кандидатуру Марины.
- И не вздумай пригласить её на наше семейное торжество, – предупредил он жену, – А то я просто возьму её за шиворот и вышвырну вон.
Свете было обидно за подругу, но после того конфликта, когда из-за поведения Марины они с Николаем несколько месяцев жили врозь, Светлана не надеялась, что её подругу детства доброжелательно воспримут в семье мужа. Да и самой ей стало легче и свободнее жить без влияния Марины, у Светы как будто плечи расправились, она похорошела, стала лучше одеваться, хотя, возможно, она просто расцвела после родов. Ведь так часто бывает, когда женщина, родив ребёнка, хорошеет, несмотря на вечную загруженность, недосып и усталость из-за хлопот, связанных с новорожденным младенцем.
- Давай, может, как-нибудь пересечёмся в кафе хотя бы, а сто лет не виделись, – предложила Марина, – Заодно и крестины маленького Артёма отметим, я ему что-нибудь в подарок куплю.
Карьера Марины шла в гору. После интернатуры она устроилась работать в престижную клинику, и там её ценили, уважали и считали, что у неё «золотые руки» и «дар божий». Успешные хирургические операции говорили сами за себя, и Марина, в общем, чувствовала себя счастливым и востребованным человеком, и, если бы не разлад с подругой детства Светланой, то она бы вообще ни о чём больше не переживала.
- Ой, – как будто даже испугалась Света, – В ближайший… хм… год я, наверное, встретиться в кафе точно не смогу.
- Да соври что-нибудь своему муженьку, скажи, что к врачу надо, пусть он посидит с ребёнком, а мы поболтаем, – уговаривала её Марина, – Я соскучилась по тебе, хочется обняться, как в старые, добрые времена.
- Ну, хорошо, я подумаю, – пообещала Света.
Пообещать пообещала, но так и не выполнила своего обещания, замоталась, закрутилась в делах, ну, некогда женщине встречаться с подружками, когда у неё есть муж и маленький ребёнок. Дело шло к весне, Артём уже умел ходить, и Света стала выводить его гулять на детскую площадку в парке возле дома. Мальчишка рос очень подвижным, прямо энерджайзер какой-то. С восьми месяцев пошёл, в десять месяцев уже бегал, и мама еле успевала его догонять.
- Света, глаз да глаз за Тёмкой нужен, – строго выговаривал ей муж.
- Да, да, это так, – вздыхала Света, – Ну, поиграй с ним, пока я на кухне убираюсь.
Николай очень любил сына, и в мечтах он уже ходил с ним на рыбалку, ездил по горам на велосипеде, плавал в бассейне и играл в футбол, но пока Тёма был очень мал для всего этого, и Коле было откровенно скучно с малышом. Они покорчили друг другу рожицы, построили дом из кубиков, а потом Николай решил включить телевизор, пусть идёт фоном, пока они с Тёмой играют. Казалось бы, папа только на пару секунд отвлёкся, а ребёнок за это время соорудил крепость из подушек и стульев и уже пытался на неё вскарабкаться. У него почти получилось, но мальчик зацепился за что-то и грохнулся на пол.
- Что у вас там происходит? – крикнула с кухни Света.
Николай поспешил на помощь к сыну, но вдруг заметил, что Тёма лежит на полу без движения и как будто даже потерял сознание. В это время Света разговаривала с Мариной. Подруга опять упрекала её за то, что та не звонит ей.
- Что там? – спросила Марина, тоже услышав грохот из комнаты у себя в трубке.
- Не знаю, пойду гляну, – сказала ей Света и усмехнулась, – Мои мужчины так играют.
Но, когда Светлана вошла в комнату, то ей стало не до смеха. Тёма бледный, как полотно, лежал на полу, а над ним (тоже бледный, как полотно) склонился папа.
- Вызывай Скорую! – завопила Света.
Николай начал тыкать в телефон, вызывая службу спасения. Светлана хотела положить трубку, но вспомнила, что Марина – хирург.
- Марин, что мне делать? – спросила она и описала ситуацию.
- Не трогай малыша, не притрагивайся, – приказала ей Марина, – Я сейчас приеду.
Марина прибыла на Скорой от своей клиники. Оказывается, она в это время была на дежурстве и распоряжалась всеми служебными машинами, поэтому и смогла так быстро приехать. Она осмотрела ребёнка. В это время подъехала муниципальная Скорая. Бригада государственных медиков сразу узнала Марину и уважительно с ней поздоровалась. Медики быстро переговорили.
- Я забираю ребёнка к нам в клинику, мама может поехать с нами, – строго сказала Марина.
Света, привыкшая подчиняться подруге, стала механически напяливать на себя верхнюю одежду. Она даже не плакала, только трясущиеся руки выдавали её стрессовое состояние. На Николая было страшно смотреть, он чуть не плакал, ведь это он сам не доглядел за сыном.
Тёму переложили на носилки и понесли к машине. Марина и Света пошли за носилками. Николай тоже спустился вниз и проводил взглядом уезжающую машину. К нему подошёл фельдшер с муниципальной Скорой помощи и сказал:
- У Вашего ребёнка серьёзная травма, и Вам повезло, что Марина Игоревна забрала его к себе, она специалист высокого класса и вытащит мальчика в любом случае, но вот во сколько это Вам обойдётся – трудно сразу определить.
Коля схватился за голову: где он возьмёт деньги на лечение. Но потом подумал, что продаст квартиру, машину, попросит в долг у родителей, если понадобится, но расплатится.
Светлана провела в клинике с малышом две недели. Марина почти постоянно была рядом и боролась за здоровье Тёмы. Светлана сама была медиком, многое понимала и прониклась глубоким уважением к своей подруге, так чётко и грамотно Марина работала. Во дворе клиники стояла небольшая часовенка. Как-то раз Света, оставив спящего сына на дежурную медсестру, решила зайти в эту часовенку, помолиться за его здоровье. К своему удивлению она застала в часовенке Марину. Та сидела в углу на стуле и молча смотрела на иконостас. Светлана кашлянула.
- А, это ты, Света, – кивнула Марина.
- Странно, никогда бы не подумала, что ты умеешь молиться, – прошептала Света, и в тишине её шёпот прозвучал таинственно и напряжённо.
- Не молюсь, просто сижу, отдыхаю после операций, здесь тихо и никто в душу не лезет, – сказала Марина.
Они помолчали.
- Марин, ты говорила, что завтра нам можно уезжать домой? – спросила Света.
- Можно, но торопиться не советую, всё-таки здесь профессиональный уход, – ответила Марина.
- Я боюсь, что нам будет не расплатиться за этот уход, – вздохнула Света.
- Отработаешь, – вдруг улыбнулась Марина.
- Как?! – удивилась Света.
- Устраивайся к нам в клинику медсестрой, будешь ассистировать мне на операциях, я всегда этого хотела, – то ли в шутку, то ли всерьёз сказала Марина, – Это и будет платой за лечение твоего сына.
Вот с ней всегда так, не поймёшь, шутит она или вправду так думает. Но Марина не шутила. Она договорилась с начальством, чтобы мальчика здесь лечили бесплатно, такие квоты клиника иногда предоставляла для родственников своих сотрудников. Пока ещё Марина не сказала об этом Светлане.
- Я… мне ещё больше года сидеть в декретном, – смутилась Света.
- Ну и сиди, а после декретного – устраивайся, – подмигнула ей Марина и, наконец, призналась, что она устроила Тёму на бесплатное место.
Света успокоилась насчёт денег и осталась с Тёмой в клинике ещё на некоторое время. Мальчик приходил в себя, его травма быстро заживала, и Марина обещала, что последствий после случившегося с ребёнком не будет. Но и правда, после выписки постепенно здоровье Тёмы вошло в норму.
Как-то после этой истории Марина сильно изменилась, как будто стала лучше, терпимее к другим и строже к себе. Она решила, что стечение тех обстоятельств, при которых она оказалась рядом в нужную минуту, было знаком свыше, и начала ходить в церковь. Раньше Марина напрочь отвергала религию, а теперь говорила, что церковные службы для неё стали своеобразной медитацией и концентрацией внимания на рабочих задачах.
Однажды, выходя с воскресной службы, она споткнулась и чуть не упала. Она и упала бы, но её успел поддержать под руку мужчина, который шёл вслед за ней.
- Спасибо, – поблагодарила его Марина.
- Пожалуйста, – улыбнулся он, – Если хотите, можете держаться за меня, пока не выйдем на устойчивую поверхность.
Марина засмеялась. Ей вдруг стало легко и приятно вот так идти под руку с этим незнакомым мужчиной по вечерней улице.
- Как Вас зовут? – спросил он.
- Марина, – сказала Марина.
- А меня – Борис, – представился незнакомец.
Он рассказал ей, что пять лет назад похоронил свою жену и с тех пор каждое воскресенье ходит в церковь. «Надо же, – подумала Марина, – А я его и не замечала раньше». Вот так она всегда, ничего вокруг себя не замечает, думает только о своих делах. Мужчина работал в местной филармонии дирижёром. Такая известная личность, а Марина его и не узнала.
С этого вечера Борис и Марина стали встречаться. Ходили вместе в церковь, Марина теперь ещё и посещала филармонию по приглашениям от своего нового друга. Постепенно они сближались всё больше и, наконец, Борис сделал ей предложение, они поженились и стали жить вместе. А Светлана после декретного пришла работать в клинику к Марине. Николай теперь по жизни чувствовал себя виноватым перед сыном и в долгу у Марины, поэтому помалкивал насчёт её дружбы с его женой.
*******
Так как-то всё сложилось без давления, само собой. Можно писать и писать про эту семью ещё долго и упорно, как подрос Артём, как у Светы и Николая появился ещё один ребёнок, как Олеся влюбилась в абхаза и уехала жить в Абхазию… Может быть, автор истории про двух подруг ещё вернётся когда-нибудь к этим персонажам, но пока поставим точку на таком позитивном финале. Дорогие читатели, спасибо, что вы со мной!
*******
"На обиженных воду возят"
"На обиженных воду возят (продолжение)"
"Две подруги"