Аромат – загадка, запечатлённая в каплях парфюма. Но разгадать её помогает пирамида аромата, о которой ходит множество споров. Пришло время расставить все точки над i.
Секреты мира ароматов давно привлекают внимание людей.
В мире парфюмерии существует традиция классифицировать ароматы с помощью пирамиды аромата, разделенной на три уровня: верхние, средние и базовые ноты. Однако, справедливо ли это разделение или же оно является всего лишь маркетинговым ходом?
За Кулисами Ароматов
Научные исследования позволяют нам взглянуть на этот вопрос с разных сторон. В основе пирамиды аромата лежит предположение о разложении ароматов на отдельные составляющие части, или ноты. Каждая нота вносит свой вклад в общую композицию аромата и влияет на его восприятие. Парфюмерные ноты могут быть растительного, животного или синтетического происхождения. Они представляют собой отдельные компоненты, которые придают аромату его уникальность и характер.
Верхние ноты – первое впечатление от духов, легкий бриз, который ощущается сразу после распыления. Это цитрусовые и зеленые запахи, такие как лимон или мята. Они быстро улетучиваются, словно первый взгляд на произведение искусства.
Средние ноты составляют сердце аромата. Как середина рассказа держит читателя в напряжении, так эти ноты определяют основной характер парфюма. Здесь часто присутствуют цветочные или фруктовые аккорды – наподобие розы или персика.
Базовые ноты – это фундамент аромата; шлейф, который остается после того как другие испарятся. Мускус, дерево, мох и ваниль часто играют эту роль - стойкое эхо всей композиции.
И да, пирамиду можно обвинять в том что она инструмент маркетологов для привлечения внимания к продукту через красивую историю- тем более некоторые ученые и профессионалы в области парфюмерии относятся к пирамиде аромата с некоторым скепсисом. Они считают, что ароматы следует воспринимать и оценивать в целом, как гармоничные композиции, иначе мы рискуем потерять что-то важное. Парфюм – это искусство, которое вызывает эмоции и переносит нас в другие миры. Иногда важнее понять, что рассказывает аромат и как он влияет на наши чувства, чем анализировать его на составляющие части.
Но всё это не умаляет значение ольфакторной пирамиды для создания сбалансированных и сложных парфюмерных композиций.
Важность парфюмерных нот
Понятие «парфюмерные ноты» часто используется маркетологами для описания ароматов, но это не отражает реальный состав духов. Для получения точной информации о компонентах парфюма следует искать данные на упаковке. Ноты служат лишь визитной карточкой аромата, в то время как научная основа скрывается в химии, воссоздающей желаемые запахи.
Так какую роль играют парфюмерные ноты? Всё просто: они помогают нам воспринимать и классифицировать ароматы. Каждая парфюмерная нота обладает уникальными химическими свойствами и качествами, которые вносят свой вклад в конечный аромат. Часто в ароматах можно выделить такие группы нот, такие как цитрусовые, цветочные, фруктовые, древесные и пряные. Парфюмеры используют их различную комбинацию, чтобы создать комплексный и гармоничный аромат, который эволюционирует на коже и взаимодействует с ее естественными химическими процессами.
Понимание парфюмерных нот открывает новый уровень осознанности выбора духов: вы начинаете не просто “любить” или “не любить” запах, вы начинаете понимать его структуру и то как он будет развиваться на вашей коже со временем.
Парфюмерные ноты помогают нашему мозгу, чья способность к различению запахов ослабла с потоками времени, создавать впечатления от ароматов.
Нота парфюма не ограничивается одним ингредиентом; она может быть сложной смесью, как в случае с жасмином, где для имитации его запаха используется иногда свыше 100 компонентов.
Так существует эта пирамида ароматов или всё гораздо сложнее (проще)?
На самом деле, в искусстве парфюмерии нет строгих правил или ограничений. Каждый парфюм может быть уникальным и структурированным по-своему. Некоторые парфюмерные дома могут придерживаться классических пирамид, в то время как другие предпочитают создавать более экспериментальные и нестандартные композиции.
Вопрос о пирамиде аромата остается и по сей день предметом жарких обсуждения в мире парфюмерии, и каждый человек может самостоятельно решить, насколько полезным и важным инструментом является для него понятие пирамиды.
Основное же наслаждение от парфюма заключается в его ощущении и эмоциональном воздействии на нашу личность, и это является ключевым аспектом, который каждый человек может оценивать субъективно.
Пирамида аромата является важным инструментом для понимания и описания ароматов, и она может быть полезна при выборе и покупке парфюма.
Тем не менее, стоит отметить, что ароматы воспринимаются каждым человеком по-разному, и наше восприятие может быть связано с индивидуальными предпочтениями, физиологическими особенностями и эмоциональным состоянием.
Реальные ароматы обладают уникальными оттенками, часто неуловимыми для описания одним словом. Например, разные сорта чая могут удивить своим многообразием запахов, которые различаются даже у одного сорта. Это демонстрирует, насколько сложно передать полноту аромата через парфюмерную пирамиду.
Следует также учитывать, что обонятельные способности у всех разные: то, что одни чувствуют ярко, другие могут не ощущать вовсе.
Из всего этого возникают сразу несколько вопросов о роли ароматных нот в восприятии парфюма:
- Может ли стандартное их описание действительно помочь нам понять аромат или же оно ограничивает наше индивидуальное восприятие?
- Что лучше - следить за модными тенденциями или полагаться на свой собственный “нос”?
Вопросы, мне кажется, риторические: всё равно каждый выберет свой путь поиска личного уникального аромата-спутника.
Неизменно одно: хороший парфюм - как звезда на небесном своде; его свечение может быть скрыто облаками модных трендов и маркетинговых стратегий, однако его суть всегда останется неизменной — завораживать чистотой своего благозвучия.
А что вы думаете по этому поводу, друзья? Поделитесь своим мнением - очень интересно прочесть разные мысли 🧐
.
Всегда ваша на канале "Секреты моего Мира Ароматов" - Наталья!🌸🤗