👉 Что нужно делать, если вы никогда не продвигались в соцсетях, но очень хотите?
👉👉👉Часто задают такой вопрос: с чего начать продвижение, если у меня нет еще ничего.
За выходные его задали три раза 😀 Так что решила расписать общую схему обязательных шагов, которые нужно сделать на старте продвижения. Спецы, проходите мимо, информация банальная, но базовая)
✅ 1. Определить цель
Решите, как вы хотите монетизировать сообщество. Варианты:
а) продавать услуги и товары
б) продавать личный бренд (обучение и консультации)
в) зарабатывать на рекламе и монетизации контента (платные подписки и пр)
✅ 2. Выделить бюджет на продвижение
Да, для старта придется набрать хотя бы каких-то подписчиков. Если тематика вашего сообщества широкая, можно набирать аудиторию условно-бесплатными методами типа приглашения друзей, рекомендаций и пр.
Если у вас коммерческое сообщество с не популярным для массового сегмента продуктом, нет смысла приглашать друзей и родственников - они все равно ничего не купят 🙃 Также нет смысла накручивать ботов для имитации активности в группе - если у вас хороший товар и красивый интересный контент, к вам будут обращаться и так. Тут придется потратиться на рекламу.
✅ 3. Собрать фото- и видео
Подотовьте минимальный пак визуальных материалов, особенно, если вы продаете товар. Тут без картинки не обойтись.
✅ 4. Просмотреть конкурентов
Какую особо ценную информацию можно получить от конкурентов?
а) ассортимент. Изучите и прикиньте, чем вы отличаетесь.
б) УТП. На старте лучше придумать более интересное и выгодное предложение, чем у других.
в) акции.
г) какой контент и как часто публикуют. Самые удачные посты можно использовать как пример в контент-плане или вдохновение. Посмотрите также, какой формат (фото, видео, подборки и пр) собирает больше активностей и охватов.
д) насколько они активны в таргетированной рекламе, какие заходы, креативы используют и т. д. - опять же, так проще всего понять, с чего стоит начать продвижение, ведь все уже оттестировано конкурентами за вас.
е) как оформлены сообщества и какие инструменты используют для вовлечения, повышения активности, лидогенерации - для вдохновения. Используйте самые удачные решения.
✅ 5. Оформить группу / канал
Во-первых, сформируйте качественную навигацию (куда написать, как заказать, как доставят, где узнать цены, отзывы, понятный каталог и пр). И опубликуйте хотя бы 5 постов, отражающих суть продукта.
✅ 6. Придумать схему монетизации
Подумайте, какой прайс выставить на старте, как оформить закрытую подписку и пр. Поставьте цели, сколько хотите заработать, заказов получить и как быстро окупиться.
✅ 7. Потратить тестовый бюджет и просчитать медиаплан.
Наконец, после запуска продвижения, посчитайте, сколько вы потратили, какой выхлоп получили, устраивает ли он вас и что делать дальше.