Найти в Дзене

С чего начать продвижение в соцсетях?

👉 Что нужно делать, если вы никогда не продвигались в соцсетях, но очень хотите?

👉👉👉Часто задают такой вопрос: с чего начать продвижение, если у меня нет еще ничего. 

За выходные его задали три раза 😀 Так что решила расписать общую схему обязательных шагов, которые нужно сделать на старте продвижения. Спецы, проходите мимо, информация банальная, но базовая)

✅ 1. Определить цель

Решите, как вы хотите монетизировать сообщество. Варианты:

а) продавать услуги и товары

б) продавать личный бренд (обучение и консультации)

в) зарабатывать на рекламе и монетизации контента (платные подписки и пр)

✅ 2. Выделить бюджет на продвижение

Да, для старта придется набрать хотя бы каких-то подписчиков. Если тематика вашего сообщества широкая, можно набирать аудиторию условно-бесплатными методами типа приглашения друзей, рекомендаций и пр.

Если у вас коммерческое сообщество с не популярным для массового сегмента продуктом, нет смысла приглашать друзей и родственников - они все равно ничего не купят 🙃 Также нет смысла накручивать ботов для имитации активности в группе - если у вас хороший товар и красивый интересный контент, к вам будут обращаться и так. Тут придется потратиться на рекламу.

✅ 3. Собрать фото- и видео

Подотовьте минимальный пак визуальных материалов, особенно, если вы продаете товар. Тут без картинки не обойтись.

✅ 4. Просмотреть конкурентов

Какую особо ценную информацию можно получить от конкурентов?

а) ассортимент. Изучите и прикиньте, чем вы отличаетесь.

б) УТП. На старте лучше придумать более интересное и выгодное предложение, чем у других.

в) акции. 

г) какой контент и как часто публикуют. Самые удачные посты можно использовать как пример в контент-плане или вдохновение. Посмотрите также, какой формат (фото, видео, подборки и пр) собирает больше активностей и охватов.

д) насколько они активны в таргетированной рекламе, какие заходы, креативы используют и т. д. - опять же, так проще всего понять, с чего стоит начать продвижение, ведь все уже оттестировано конкурентами за вас.

е) как оформлены сообщества и какие инструменты используют для вовлечения, повышения активности, лидогенерации - для вдохновения. Используйте самые удачные решения.

✅ 5. Оформить группу / канал 

Во-первых, сформируйте качественную навигацию (куда написать, как заказать, как доставят, где узнать цены, отзывы, понятный каталог и пр). И опубликуйте хотя бы 5 постов, отражающих суть продукта.

✅ 6. Придумать схему монетизации

Подумайте, какой прайс выставить на старте, как оформить закрытую подписку и пр. Поставьте цели, сколько хотите заработать, заказов получить и как быстро окупиться. 

✅ 7. Потратить тестовый бюджет и просчитать медиаплан. 

Наконец, после запуска продвижения, посчитайте, сколько вы потратили, какой выхлоп получили, устраивает ли он вас и что делать дальше.