Найти тему

Cостояние педагогики на пост советском пространстве

Статья. Некоторые правовые аспекты состояния педагогики на пост советском - пространстве

Настоящая статья рассматривает состояние педагогики на постсоветском пространстве. Настоящая статья являет собой набор критических замечаний. Автор статьи не настаивает на том, что его подход единственно верный. Автор настоящей статьи не желает оскорбить чувства рядовых учителей честно несущих свою вахту в современной школе.

Автор настоящей статьи, работал в системе на протяжение 2006-2007, 2007-2008, первой половины 2008 – 2009, 2011 – 2012, а также в начале 2016 – 2017 уч. Г. учебных годах.

Автор настоящей статьи не надеется на кардинальное решение поставленных проблем, а надеется впервую очередь на постановку вопроса в проблемный круг вопросов педагогической науки.

Основной проблемой современной школы, по мнению автора, является все нарастающая степень непонимания между ученика среднего и старшего вена.

Казалось бы, после 1991года прошло не такое большое количество времени, остались те же учителя, их бывшие ученики стали родителями, а отношения между учителями и старшеклассниками часто враждебны.

Да это и в том числе конфликт отцов и детей. Но это только лишь часть ответа. Автор настоящей статьи попробует рассмотреть данные причины более детально.

На первом месте, помимо конфликта отцов и детей следует выделить отсутствие государственно – информационной политики направленной на защиту интересов ребенка. Для примера можно вспомнить и сравнить, хотя бы качество советских мультфильмов и современной западной мультипликационной продукции. Тотальная доступность интернет сайтов с информацией, предназначенной для лиц старше 18 лет.

Отсутствие в показе фильмов из категории для детей и юношества.

Нестабильное функционирование экономического базиса украинского государства в отличие от С.С.С.Р. Родители многих учеников вынуждены работать не менее чем на двух работах для материального обеспечения, в результате чего родители просто физически не в состоянии увеличить количество времени на общение со своими детьми.

Чрезмерное, по мнению автора настоящей статьи, увлечение органами министерства образования традициями западного образования, что не всегда может быть приемлемо на территории Украины ввиду отсутствия психологической готовности, как детей, так и их родителей к демократическому подходу отношений в средней школе.

Отдельно нужно сказать о качестве Технических средств Обучения, наглядных пособий, особенно остро эта проблема стоит в сельских школах.

Если говорить о селе, то в работе с молодежью села, не уделено должное внимание вопросу культурного досуга лиц 12-18 лет.

Ранее этим вопросом занимались пионерская и комсомольская организации, с развалом советского союза, эти организации прекратили работу, прекращена и организация досуга для детей среднего и старшего школьного звена.

С уничтожением этих организаций связана и проблема разрушения социального лифта, иными словами старшеклассники не понимают смысла процесса обучения, в достижении социальных благ.

Особо же необходимо сказать, о том, что в педагогической системе существует реальная загроможденность работы педагога излишним количеством документации, что существенно сокращает время на психолого-педагогическую работу с учениками. К таковой загроможденности следует отнести, по мнению автора настоящей статьи не достаточную возможность при имеющейся необходимости снижать оценку ученику, из за давления оказываемого администрацией школы и районо.

А красной линией в педагогике средней школы проходит невозможность привлечения, к какой либо ответственности родителей и учеников, за правонарушения, если точнее, то не заинтересованность преобладающей части руководителей районо, директоров и завучей школ к раскрытию правонарушения, как такового. При одновременной де факто узаконенной презумпции виновности педагога. Очень и очень часто встает проблема защиты педагогом интересов и прав коллектива, против интересов и прав одной личности. Часто встает дилемма, нарушив права и свободы одного, ты спасаешь коллектив, но натыкаешься на ярое неприятие родителями, и администрацией с привлечением к ответственности либо за жестокость, либо за халатность.

Зачастую при таком положении дел, дабы сохранить рабочее место педагогу коллектива проще самоустраниться от решения конфликтов внутри классного коллектива.

Вот каково нынешнее состояние педагогики на постсоветском пространстве. Но это проблемы, каковы, же пути выхода из них.

1. Стабилизация экономического положения государства, с повышением уровня зарплат.

2. Признание за учителем статуса государственного служащего

3. Создание и активная протекционистская политика отечественного кинопроизводителя работающего в возрастном срезе до 18 лет.

4. Создание контроля интернет контента в компьютерных клубах в масштабах государства.

5. Создание мощной детско – юношеской организации, либо системы таких организаций с военно – спортивным уклоном, функционирующих за государственный счет.

6. Контроль над временем телеэфира, для того, что дети, (лица до 18 лет) не имели доступа к телевизионному контенту категории от 18 и старше.

7. Должны быть созданы более сбалансированные подходы министерства образования и науки молодежи спорта.

8. Ну и, конечно же, создание понятной для молодого поколения системы социальных лифтов, т. е. такой системы социальных институтов которые бы давали четкие ответы, каким способом молодой гражданин лицо 17-33 лет может достичь успеха в обществе своего государства (Украины) честным путем.

Только это позволит со временем, по мнению автора настоящей статьи со временем поможет решить проблему дисциплины в среднем и старшем звене средней школы, современного пост советского пространства.

Максим Костышев.