В Сливен мы выехали довольно поздно- в половине девятого утра. Дождя не было, ветра тоже, но день обещал быть пасмурным и прохладным.
- Что- то мало сегодня товара,- сказала Лариса, когда мы приехали на битак.
И в самом деле, коробок с фарфором было раз- два и обчёлся. Весь этот хлам обычно везут из Германии. Возможно, из-за нынешних транспортных проблем, связанных с блокированием дорог, и нет новых поступлений.
Ничего интересного я сначала не нашла.
Пошла вдоль рядов, где товар расставлен на столиках.
Неожиданно наткнулась на сахарницу, которая стояла в окружении фаянсовых вазочек китайского производства. Такие вазы в большом количестве завозились в Петербург в 1990-е и продавались буквально на каждом углу. Дешёвый ширпотреб того времени.
- Сколько стоит?- спросила продавца, показывая на китайскую вазу.
- Пять левов. Всё по пять левов.
Я взяла сахарницу, отдала пять левов довольному продавцу и быстренько удалилась.
Сахарница была явно японского производства, причём не фаянсовая, а фарфоровая. Золочение, эмалевые краски, ручная роспись, хоть и весьма простенькая. Традиционный для японского фарфора сюжет- цветы и птицы. Плетёная ручка из полихлорвинила, так что я решила, что вещь примерно 60-х - 70- х годов.
Ну, ладно, дома разберусь.
Между прочим, атрибутирование таких вот вещей- чрезвычайно увлекательное занятие. Мир фарфора огромен и чрезвычайно многообразен, ориентироваться приходится по клейму на дне изделия ( если оно имеется), и, конечно, по внешнему виду вещи. Иногда копаться в Интернете приходится очень долго, информация по винтажному и антикварному фарфору там далеко не вся.
С сахарницей я определилась довольно быстро- фото изделия из той же партии оказалось на сайте Санкт-Петербургского антикварного магазина " Старый Лондон"
Там действительно значилось, что вещь японского производства, год изготовления определён как 1955. Вещь была уже продана,точная цена не указана, но ценовая категория- от 1000 до 3 000 рублей.
У моей сахарницы на донышке -невнятные иероглифы:
У сахарницы из салона "Старый Лондон" - надпись "Foreign".
Судя по всему, эта сахарница предназначалась на экспорт, как и множество японских фарфоровых изделий того времени.
Вторая вещица, которую я купила вчера на битаке, похоже, тоже была сделана на экспорт, в Финляндию.Кружка производства Чехословакии с надписью " Arabia - Kaffeе".
Силуэты на белом фоне- довольно распространённый вид декорирования фарфоровых изделий.
"Arabia"- это финская фирма, которая поставляла посуду в том числе и для общепита. Известный бренд. Возможно, разместил заказ в Чехословакии, такое практиковалось.
На другой стороне кружки- профиль Моцарта.
В том, что кружка производства Чехословакии, сомневаться не приходится.
Любопытно, что, согласно определителю клейм, синее клеймо ( рука с мечом) фирмы EPIAG соответствует 1941- 1945 годам. Период оккупации.
Надо сказать,что эта кружка в удивительно хорошем состоянии, даже золочение не потёрто. Что ж, и такое бывает.
Кружки я покупаю часто, поскольку муж сослепу их периодически смахивает на пол и они бьются. А вот эту, пожалуй, приберегу. Буду сама изредка пользоваться. Классная вещица, жаль, если разобьётся.
Вот такой был у меня вчерашний "улов" .
Да, ещё привезла сборник Джека Лондона на русском языке-"Мартин Иден " и рассказы. "Всемирка", 1972 год издания. Обнаружила там же на битаке в книжных развалах. Книги там в основном на болгарском языке, но иногда попадаются и на русском.
Томик обошёлся в три лева.
Захотелось перечитать.
Мелкий шрифт только.