Найти тему
В Движении

"Началось, дилеры китайских машин уронили цены": авторынок России будет окончательно захвачен китайцами в этом году

Оглавление

То, что происходит на российском авторынке мало кому нравится. Во-первых, при покупке нового автомобиля с официальной гарантией, нет выбора среди производителей разных стран. Теперь не важно любит человек китайский автопром или нет, выбора он лишен. Не хочешь Китай, покупай параллельный импорт или смотри на вторичку.

Во-вторых, цены, которые начали стремительно расти пару лет назад, мало кого устраивают. Многим людям пришлось пересаживаться на класс ниже из-за таких расценок. Китайские автомобили начали стоить дороже, чем раньше стоили ушедшие иномарки, когда они ещё продавались в России официально.

В этом и проблема, китайские автомобили всегда позиционировались как более доступные, но из-за случившихся событий все перевернулось с ног на голову. Понятно, что сами китайцы в этом не виноваты, потому что основное подорожание происходит из-за высокой ставки утильсбора, таможенных пошлин и ндс. Причем это касается даже машин, которые собирают на заводах Москвич и Автотор.

Как многие помнят, инициатором повышения ставки утильсбора стал АвтоВаз, который решил обезопасить себя от дешевых китайских авто и оставил себе пространство для повышения цен на свою продукцию. Ради интереса зайдите на сайт Лада и посмотрите сколько стоит Веста в разных версиях. Сейчас максимальная цена достигла уровня - 2 млн 380 тысяч за спортивный универсал. 2 года назад за эти деньги можно было купить Nissan Qashqai в максимальной комплектации.

Цена на Ниссан Кашкай в декабре 2021 года
Цена на Ниссан Кашкай в декабре 2021 года

В общем, цены не самые приятные, и, чтобы рынок имел возможность роста, они должны снижаться. На самом деле это сейчас и происходит, а началось снижение цен ещё в декабре 2023 года. Напомню, что на начало года у дилеров скопилось около 200 тысяч не проданных автомобилей, которые не удалось реализовать в прошлом году. При этом китайские производители заявили, что планируют реализовать в этом году 1,2 млн новых машин, и это уже внушительная цифра.

-3

При таком раскладе можно уже говорить, что наш рынок действительно захвачен китайцами. Но, чтобы достичь таких результатов, придется значительно снизить цены за счет скидок и других спецпредложений. Как раз в этом мы сегодня и будем разбираться, посмотрим как упали цены на новые китайские автомобили и сколько можно сэкономить при покупке. Надо сказать, что выгода серьезная, но не на все бренды.

-4

Chery уронил цены

Начнем, пожалуй, с рекордсмена по скидкам - компании Chery. Если посмотреть на прайс лист производителя не обращая внимания на скидки, то ситуация может показаться крайне печальная. Например, Чери Тигго 4Про стоит - 2,1-2,6 млн рублей, Тигго 7Про - 2,6-2,9 млн, Тигго 7Про Макс - 2,8-3,6 млн, а Тигго 8Про Макс - 4,16-4,65 млн. Как понимаете, такие цены оторваны от реальности. А теперь давайте посмотрим сколько они стоят на самом деле.

-5

На сайте Чери есть вкладка акции и спецпредложения, там указано, что до 29 февраля действует ценовое преимущество на модельный ряд кроссоверов с выгодой до 1 млн 130 тысяч рублей. Таким образом новый Чери Тигго 4Про со скидкой 550 тысяч можно купить по цене - 1,69-2,07 млн. Согласитесь, что это уже намного приятнее, но все равно не соответствует среднему доходу Россиян.

-6

Смотрим далее, Тигго 7Про со скидкой 405 тысяч можно купить по цене - 2,16-2,5 млн, Тигго 7Про Макс с внушительной скидкой 710 тысяч стоит - 2,27-2,86 млн, а Тигго 8Про Макс и вовсе имеет скидку 1 млн 20 тысяч и в итоге ценник - 3,08-3,38 млн.

На седан Арризо 8 можно получить скидку 715 тысяч, тогда его цена будет - 2,69-2,84 млн. В общем, на первый взгляд цены действительно рухнули, но не надо забывать, что перед этим их сильно подняли. Из-за чего появляется иллюзия большой выгоды. На самом деле тот же Тигго 4Про в базе с механической коробкой не должен стоить 1,7 млн, это дорого. Но, что имеем, то имеем, как говорится. Зато АвтоВазу удобно завышать цены на свои автомобили.

Что дает Geely

Теперь давайте глянем какие скидки дает бренд Geely. У него на сайте тоже есть вкладка с актуальными спецпредложениями. На данный момент максимальная выгода на автомобили Джили - 687 тысяч. Да, владельцы Volvo не такие щедрые, поэтому и по количеству продаж они уступают Chery.

-7

Джили Эмгранд можно купить со скидкой 380 тысяч, так базовая версия на механике стоит 1,62 млн вместо 2 млн, топ версия с 6АКПП стоит 2,1 млн вместо 2,49 млн. Веста Спорт со скидкой тоже будет стоить около 2 млн.

-8

Скидка на Джили Кулрей первого поколения от 350 до 605 тысяч, в итоге цена со скидкой - 1,99-2,14 млн. Новый Кулрей второго поколения имеет скидку 270 тысяч, итоговая цена - 2,33-2,67млн. На Атлас Про скидка более интересная - 560-670 тысяч, что опускает цену до 2,2-2,7 млн. Без скидок он стоит безумных денег - 2,76-3,4 млн.

Скидка на Тугеллу - 620 тысяч, и цена получается - 3,3-3,76 млн. Монджаро можно взять с выгодой 687 тысяч, что опускает цену до 4,0-4,3 млн. В общем, неплохо, но Джили мог бы быть более щедрым. Кстати, все эти скидки достигаются при условии кредита, трейд-ин и других условий.

Changan и Haval зажрались?

А вот Changan и Haval не могут похвастаться такой выгодой. Единственное, базовую версию Хавейл Джолион можно купить со скидкой 20% за счет льготного кредита от государства. В таком случае цена будет около 1,6 млн, что достаточно неплохо. Другие версии и модели Хавейл купить со скидкой не получится, так как они стоят дороже 2 млн.

Omoda

Хорошие скидки делает бренд Omoda. Например, кроссовер С5 в максимальной комплектации с полным приводом можно купить с выгодой 800 тысяч, цена 2,5 млн вместо 3,3 млн. Вот это я понимаю скидка, теперь понятно почему бренд Omoda обошел по продажам даже Changan.

-9

Новичок Jaecoo

Новый бренд Jaecoo, с единственным кроссовером J7 в продаже, тоже снизил цены. Выгода 420-640 тысяч. База стоит 2,7 млн вместо 3,3 млн. Топ версия с полным приводом 3,3 вместо 3,7 млн.

-10

EXEED скинул неплохо

Неплохое предложение есть и от бренда EXEED. Кроссовер LX можно купить с выгодой 570-590 тысяч. Таким образом база стоит 2,49 млн , а топ версия 3,25 млн.

скриншот с сайта китайские автомобили
скриншот с сайта китайские автомобили

Кроссовер TXL имеет выгоду 720-890 тысяч. Таким образом получается цена 3,54 - 3,79 млн. В январе можно было ещё выгоднее купить.

скриншот с сайта китайские автомобили
скриншот с сайта китайские автомобили

EXEED RX имеет выгоду 960 тысяч, итоговая цена 4,49 млн вместо 5,45 млн.

Трехрядный EXEED VX первого поколения можно купить с выгодой 680-860 тысяч. В таком случае цена 4,1 - 4,8 млн. На VX нового поколения скидок нет.

скриншот с сайта китайские автомобили
скриншот с сайта китайские автомобили

Jetour - слабовато

Jetour дает скидку 300 тысяч только на кроссовер Dashing. Таким образом цена 2,19-2,89 млн вместо 2,49-3,19 млн.

Kaiyi

Ещё один дочерний бренд Chery - Kaiyi даёт скидку 270 тысяч на седан Е5, цена 1,9-2,36 млн вместо 2,19-2,63 млн. На кроссовер Х3 скидка 300 тысяч.

скриншот с сайта китайские автомобили
скриншот с сайта китайские автомобили

BAIC

Ещё один бренд прописанный на Автоторе - BAIC дает выгоду от 200 до 300 тысяч. Например, седан U5 Plus можно купить по цене 1,8-1,9 млн.

Kaiyi и BAIC могут быть ещё дешевле

На самом деле те же Kaiyi и BAIC можно купить ещё дешевле на Озоне. Да, это не шутка, маркетплейс продает авто за наличку без каких либо условий и допов. Машина имеет ту же заводскую гарантию и доставляется прямо на дом.

-15

Причем за наличку цена ещё выгоднее. BAIC U5 Plus в комплектации Luxury на вариаторе стоит 1 млн 596 тысяч вместо 2 млн 115 тысяч. Выгода более 500 тысяч. Дилеры столько не скидывают.

Kaiyi E5 в версии Luxury+ на вариаторе стоит 1 млн 762 тысячи вместо 2 млн 290 тысяч у дилеров. Выгода 550 тысяч. Опять же дилер такую выгоду не дает. Это цена для Санкт-Петербурга, в Москве он стоит ещё дешевле - 1 млн 680 тысяч.

Если вы не хотите связываться с дилерами и у вас есть наличка, то Озон дает выгодную цену на такие машины. Правда, другие модели с такой скидкой на данный момент не купить.

TANK

Ну, и на последок глянем какие цены на рамные внедорожники TANK. Танк 300 2023 года выпуска можно купить с выгодой 500 тысяч, цена 3,6-4,2 млн. Танк 500 имеет выгоду 450 за начальную версию и 700 тысяч на другие версии 2023 года выпуска. Цена - 5,8-6,2 млн.

скриншот с сайта китайские автомобили
скриншот с сайта китайские автомобили

В итоге мы имеем действительно значительное снижение цен, и в первую очередь это касается компании Chery вместе с её суббрендами: EXEED, Omoda, Jaecoo и Kaiyi. Эти бренды дают самые большие скидки.

Очевидно, что Chery лидер рынка и за счет дробления бизнеса на суббренды он получает ещё больше продаж и влияния. Также неплохую выгоду дает Geely, TANK и ряд других брендов. Конечно, для большинства и эти цены не подъемные, но такова реальность.

Авто
5,66 млн интересуются