Курт Гёдель родился 28 апреля 1906 года в австро-венгерском (моравском) городе Брюнн (ныне Брно, Чехия) в немецкой семье. Отец Курта — Рудольф Гёдель (1874—1929) — был совладельцем и управляющим крупной текстильной фабрики.
Получил всемирную популярность после, выдвижения теории о полноте.
Теорема Гёделя о неполноте" не является даже правдоподобной гипотезой, не говоря уже о том, чтобы быть теоремой. Без особого труда устанавливается, что гёделево определение "парадоксальной формулы" попросту противоречиво. Почти теми же рассуждениями, которыми "доказывается" недоказуемость гёделевой формулы, можно доказать, что эта формула доказуема
Теореме Гёделя о неполноте, одной из самых известных теорем математической логики, повезло и не повезло одновременно. В этом она похожа на специальную теорию относительности Эйнштейна. С одной стороны, почти все о них что-то слышали. С другой — в народной интерпретации теория Эйнштейна, как известно, «говорит, что всё в мире относительно».
Религиозно-философские аспекты мысли К.Геделя
В основе своих убеждений Гёдель был Платонистом ( то есть верил что числа имеют божественную сущность и знамение ).
Как свидетельствует переписка К.Геделя с Б.Д. Грандианом, он был самостоятельным мыслителем-теистом, и проявлял особый интерес к исследованию онтологического аргумента бытия Божия. Важным аспектом философской мысли Геделя является то, что он был не только теистом, но и персоналистом. Гедель отвергал представление о Боге как безличном существе, каким был Бог для Эйнштейна. Эйнштейн свидетельствует о себе, что верит в «Бога Спинозы, который открывает себя в гармонии всего, что существует, а не в Бога, который заботится о судьбе и действиях людей»[7]. По этому поводу К.Гедель заметил: «Религия Эйнштейна является слишком абстрактной, как у Спинозы и в индийской философии.
К.Гедель, принадлежавший к долгой традиции европейского рационального богословия, восходящей к Р.Декарту и Г.В.Лейбницу, считал возможным построить рациональную теологию.
К. Гедель до конца дней сохранил нечто от своей детской веры в Бога. Он глубоко ощущал негативный пафос материалистического позитивизма, и рассматривал свою теорему как сокрушительное оружие против него.