Найти тему

Мост в Казахстане стоящий больше 100 лет без всякой сварки

В поездку выходного дня мы с семьей ездили посмотреть на мост через реку Тогузак. Но в чем же его уникальность, что нам стало интересно поехать за 110 км от Костаная.

В поездку выходного дня мы с семьей ездили посмотреть на мост через реку Тогузак. Но в чем же его уникальность, что нам стало интересно поехать за 110 км от Костаная.

Он является мостом долгожителем, если можно так выразиться. Его построили в 1913 году. Он являлся тогда частью железной дороги Троицк-Кустанай, протяженностью 162 км. Мост длиной 112 метров, металлические конструкции соединенные тысячами заклепок без всякой сварки. С того времени ни одна заклепка даже не отошла.

Стоит мост на двух быках. Говорят, что они были вырублены из сибирской лиственницы, а облицовка выполнена гранитом. Когда сдавали мост, его нагрузили 5 паровозами, под мост поставили кучу народу - это были строители и проектировщики, которые собственными жизнями подтверждали надежность.

У моста богата история и знаковыми событиями. В годы войны по нему шли эшелоны с оборудованием эвакуируемых предприятий. На станции Тогузак был один разгружен и недалеко построен завод который снабжал фронт необходимым оружием. После войны он стал называться Тогузакским механическим заводом. И в 1954 г. завод начал направлять технику по железной дороге.

И по сей день мост функционирует и по нему ходят многотонные поезда. Вот что значит строили на века.

Фото с поездки:

В поездку выходного дня мы с семьей ездили посмотреть на мост через реку Тогузак. Но в чем же его уникальность, что нам стало интересно поехать за 110 км от Костаная.-2
В поездку выходного дня мы с семьей ездили посмотреть на мост через реку Тогузак. Но в чем же его уникальность, что нам стало интересно поехать за 110 км от Костаная.-3
В поездку выходного дня мы с семьей ездили посмотреть на мост через реку Тогузак. Но в чем же его уникальность, что нам стало интересно поехать за 110 км от Костаная.-4