Всем привет. На днях нас удивили ожидаемой новостью, а именно первыми банами в игре. Эти баны начнутся с 15 марта, и, по сути, с этими банами мы будем играть в сезоне сета «Семян Раздора». Почему эти карты получили бан, как они влияли на текущий метагейм и могут повлиять на будущий – в этом мы сегодня и попробуем разобраться.
Исса
Исса – это пример плохой контры и в целом геймдизайна в Перезапуске Берсерка. Данная карта уже на старте игры может отключить такие ключевые особенности как прыжок, что является классовой механикой ''Койаров'', на которой у них работает большая часть ключевых особенностей. Так же Исса контрит и телепортацию, что уже в свою очередь является классовой механикой демонов, без которой они не представляют никакой угрозы. Но пусть она и не лежит во всех колодах, как гном-отступник, Исса имеет психологический аспект: при составлении джамп-колоды или телепортантов, нам приходится учитывать её существование, что отбивает желание декбилдер создавать колоды на этих архетипах.
С выходом ''Семян Раздора'' данные классы получают хорошую поддержку, но из за присутствия в стандарте Иссы, играть на уровне тир 2-1 колод они бы не смогли, из за чего я думаю и было принято на экспериментальном уровне забанить данную карту, что бы дать простор декбилдерам в создании колод завязанных на данных классах или их ключевых механиках.
Гном-отступник
Карта, которая значительно повлияла на метагейм своим присутствием, так как помимо того, что обладает очень сильной защитной особенностью, которая отключала всех мощных битков оппонента, обладающих ударом от 3 и выше, но и без этого являющийся очень мощным универсальным существом. Гном-отступник имеет дополнительно защиту от выстрелов, стойкость в строю (при этом помогая активировать строй другим нашим существам), сравнительно недорогой стоимостью в кристаллах, а также высоким показателем слабого простого удара. Все это вкупе повлияло на его популярность и засилие в колодах игроков, а это в свою очередь снизило популярность большей части архетипов, которые были частично или полностью завязаны на мощных существах первого ряда.
С выходом третьего сета хочется видеть более разнообразные колоды, а не только свормоподобные сборки, в том числе где главной ударной силой будут и сильные битковые карты. Поэтому для более широкого спектра колод в метагейме, по-моему мнению и был забанен гном-отступник, чтобы и битковые, и полубитковые типы колод могли что-то показать в будущем метагейме, а не втыкаться в непреодолимого защитника.
Подытожим
Я лично считаю, что два этих бана, пусть и пока только в виде эксперимента, карты получили заслуженно. Без них в будущем метагейме для декбилдеров откроется более широкий спектр возможностей, а такие архетипы как телепортанты, битки, и джамп заиграют новыми красками, и возможно смогут стать сильными компетитив колодами. А пока на этом все, с вами был IoNn, подписывайтесь на канал, вас ждет еще больше интересной информации о классическом Берсерке ;)