Найти в Дзене
Святые места

7 архангелов — кто они? Изучаем ангельский мир с батюшкой

Сегодня мы поговорим о семи высших архангелах. Кто они такие, какое служение несут и при каких обстоятельствах мы призываем их в молитвенную помощь.

Итак, архангел — это начальник ангелов, тот, кто предстоит перед Богом, потому что в учении, в Священном Писании и церковном учении, мы находим такие фрагменты, где говорится о том, что сам Архангел Гавриил, хотя в Евангелии он имеет имя ангела, но тем не менее Церковь издревле знает, что он носит имя архангела, потому что предстоит перед Богом. Он сам об этом говорил.

Молитву ангелу-хранителю можете найти в нашем Telegram-канале. Присоединяйтесь!

Самые сильные молитвы☦️

Архангел Михаил возглавляет небесное воинство в борьбе против сатаны, взбунтовавшегося Херувима, и свергает его на землю.

Архангел Рафаил, который путешествует с людьми и говорит о том, что он один из семи архангелов, которые предстоят перед Богом и возносят Богу эти молитвы.

Так вот, мы знаем это учение о семи высших архангелах, хотя имен этих архангелов в предании православном больше. Также в других преданиях мы находим и другие имена других архангелов, служения которых мы не знаем, потому что в Священном Писании и в предании они не упоминаются или упоминаются, но очень в каких-то непроверенных источниках, но тем не менее имена их существуют и мы о них знаем.

Итак, служение архангелов заключается в их имени. И мы видим, что Архангел Михаил – имя его переводится «Кто как Бог» – он возглавил ангелов в войне против сатаны и сверг его с неба. Поэтому он называется еще архистратигом, то есть военачальником.

И мы молимся ему, призываем его в помощь, чтобы посредством его предстательства мы получили победу над внешними и внутренними врагами, нашими страстями и грехами, а также по отношению к нашим недругам, чтобы он укрепил и помог нам.

Второй архангел — это Гавриил, муж Божий, крепость, сила Божия, но по своему служению он является благовестником тайн Божьих.

В книге пророка Даниила он является и говорит о разных видениях в будущих временах, также в новом завете мы видим его явление при благовещение Деве Марии о рождении спасителя, а также о том, что Елисавета зачнет сына и он будет великим пророком, именно про Иоанна Предтечу.

То есть он является здесь как благовестник этих тайн, и поэтому мы молимся ему в случаях, когда не хватает у нас некоторых разумений, и мы просим, чтобы он просветил нас и помог нам в нашем неведении и неразумии.

Третий архангел — Рафаил, его имя переводится как «помощь Божия», «исцеление». Его служение – врач человеческих недугов и путеводитель. В книге Давида он как раз предстает как сопроводитель, путешественник, помощник и исцелитель от разных болезней.

Поэтому Архангелу Рафаилу мы молимся о том, чтобы он сохранил нас в пути и послал помощь в исцелении от разных недугов, в том числе душевных, духовных наших искушений, каких-то страстей, которые полностью держат во власти нашу душу и нет у нас никаких сил избавиться от этого искушения, потому что мы полностью, к примеру, порабощены этой страстью.

Четвертый архангел — это Уриил, «огонь», «свет Божий». Служение его – это просветитель людей, наставник заблудших. О нем упоминается в 3-й неканонической книге Ездры. Поэтому мы ему молимся о том, чтобы он просветил нас в разных вопросах, искушениях, в том, что мы тоже что-то не понимаем.

Пятый архангел — Селафиил, «молитва Богу», то есть он молитвенник богу о людях. И поэтому кому не хватает молитвы, кто нуждается и понимает, что есть у него желание молиться, но много разных искушений и препятствий, он, конечно, может обращаться к этому архангелу и получить от него помощь для того, чтобы у него в душе воздвиглась такая добродетель, как стремление к молитве. Потому что человек, который молится Богу, укрепляет себя в вере и заповедях Христовых.

Шестой архангел — Варахиил, «благословение Божие». Служение его – ходатай перед Богом. Он молится о всех людях, ходатайствует о нас, чтобы Господь нас сохранил, благословил, вразумил.

И седьмой — это Иеремиил, «возвышение к Богу», то есть тот, кто возносит людей к Богу, настраивает наши мысли, душу, сердце, для того чтобы мы вознеслись к нему.

Также я вам приведу имена еще других архангелов, потому что в православном предании мы знаем имя еще одного архангела — это Иегудиил, «хвала Божия». Остальные имена шести архангелов находятся в книге Еноха и в других ветхозаветных преданиях, которые находятся в Талмуде и в других иудейских книгах.

Второй ангел из вторых семи архангелов — Рагуил, «друг Бога». Третий — Задкиил, «справедливость Божия». Самуил – «ищущий Бога», еще его называют Чамуилом по другому произношению. Рамиил – «храм Божий». Иофиил – «красота Божия». И Зерачиил – «указание Божие». Вот имена таких архангелов.

Но мы не знаем, что это за архангелы, какое они несут служение перед Богом, потому что в православном предании о них ничего не написано. Мы знаем только то, что Богу предстоят семь высших архангелов, соответственно, может быть, есть и другие архангелы, потому что, как я уже говорил об ангельских чинах, что на самом деле ангелов миллионы, и мы не знаем в точности их уровень.

Потому что святые отцы говорят, что там бесконечное многообразие природ, потому что каждый ангел – это отдельное творение, отдельный мир, отдельное образование, потому что люди все произошли от Адама и Евы, а ангелы разные и порою очень даже непохожи друг на друга.

Еще хотел в заключение сказать, что есть в околоцерковной среде некоторый культ почитания семи архангелов. Этот культ, конечно, не имеет к православию отношения, потому что всем управляет Иисус Христос, управляет промысел Божий, и даже если мы обращаемся к архангелам, то мы обращаемся к ним как к святым Божьим предстоятелям. Потому что культ архангелов предполагает именно то, что они как бы независимы от бога.

Я не скажу конечно, что это оккультная литература, но она на к церкви не имеет никакого отношения, потому что сами ангелы в Откровении говорят о том, что им нельзя кланяться, потому что они тоже сослужители, как и мы, мы должны поклоняться Богу, и только в Боге мы можем уже воспринимать и святых, и архангелов, и ангелов всех, потому что на всё есть воля Божия и вовсе благой и милосердный промысел.

Поэтому в церкви нет, конечно, никакого культа и особого какого-то служения семи архангелам. Есть у нас общий день, где мы поминаем не только семи архангелов, но всех небесных сил, все небесное воинство, потому что все ангелы трудятся для спасения нас.

И не важно, архангел он, серафим, херувим или просто ангел, это не имеет значения, почему? Потому что их задача осуществлять на земле волю Божию. И мы будем уподобляться им, изучать заповеди Христовы, чтобы понять, что такое воля Божия, благая и совершенная.

Текст основан на видео с канала «Боговидец». Читайте еще: