Найти в Дзене

Видеоигры для эстетов, часть 2.

Оглавление

Продолжение подборки, начало которой – здесь.

Papetura

Среднее время прохождения: 2 часа

Геймплей: головоломки, поиск предметов

Чудо человеческой креативности. Этот квест не нарисован, а собран из, мать её, бумаги! Вручную!

То есть разработчик игры, — а всем, кроме музыки и звуков, занимался один человек — Томаш Остафин, буквально собственными руками вырезал из бумаги детали, создавал из них персонажей и декорации, а затем уже переносил это в игру. В карусели со скриншотами можно увидеть фрагменты кропотливого процесса.

Что касается сюжета. Действие игры разворачивается в бумажном мире, на который по неизвестной причине напала темная сущность, стремящаяся сжечь все вокруг. Нам предстоит играть за клочок бумаги по имени Пэйп, к которому в качестве компаньона вскоре присоединится кошкоподобная малышка по имени Тура. Вместе они будут спасать свой бумажный мир.

The choice of life: Middle Ages

Среднее время прохождения: 1 и 2 часа

Геймплей: решения с последствиями

Игра доступна на телефонах.

Карточно-сюжетная серия, в которой, по сути, просто выбираешь решения, от которых зависит дальнейшее развитие сюжета. В первой части от бедняка можно дорасти до придворного, по ходу открывая разные прикольные ачивки: например, ограбил богатых, отдал всё бедным — стал «благородным разбойником».

Вторая часть сделана чуть сложнее, поскольку там появляются дополнительные нюансы. Главный герой — королевский отпрыск, так что есть возможность сполна хлебнуть горькую прелесть жизни средневекового короля. Попробуй жить по сердцу и при этом сохранить лояльность подданных — где уж там…

В обе части вшито множество разных концовок.

Storyteller

Среднее время прохождения: 2 часа

Геймплей: пазлы-головоломки

Головоломка, суть которой — собрать мезансцены сказок так, чтобы они соответствовали заданному сценарию. В игре 13 глав, в каждой из которых по три или четыре сюжетика, складываемых из ячеек-мезансцен. Игрок расставляет по ним персонажей и наблюдает, как это влияет на происходящее во всей картине. Может выходить забавненько, к тому же иногда получаются «секретные» бонусные сценки.

Unravel

Среднее время прохождения: 9 часов

Геймплей: преодоление препятствий, поиск предметов

Платформер, который уверенно можно назвать тем самым словом «Ламповый». Что инструментальные саундтреки с ирландскими мотивами, что подробно прорисованный мир вещей, что прекрасные природные ландшафты — всё чудесно. Но чем особенно игра зацепила — это своей душевностью и концептуальной идеей связи между родными и близкими людьми. Неспроста мы играем за кукольного котёнка Ярни из красных шерстяных ниток. Исследуя разные места, он ищет оставленные там ниточки ценных воспоминаний…

В титрах создатели выражали благодарности за любые неочевидные мелочи, которые помогали в процессе создания игр, и это показалось мне очень милым, поддерживающим концепцию всей игры.

Monument valley

Среднее время прохождения: 2 часа

Геймплей: головоломки, преодоление препятствий

Игра доступна на телефонах.

Это лаконичная бродилка-головоломка, построенная на визуальных парадоксах, т.е. оптических иллюзиях, таких как «невозможный объект».

Разработчики игры вдохновлялись работами нидерландского художника-графика Маурица Корнелиса Эшера.

В MV игрок сам управляет конструкциями на экране. Вращает их, поднимает, опускает, сгибает, распрямляет, осваивая изометрическую проекцию. Каждый из оригинальных 10 уровней привносит в геймплей что-то новое.

Вертикальное становится горизонтальным, низ соединяется с верхом, где-то начинаешь ходить по стенам и потолку. Чтобы решение головоломок было более затягивающим, сюда даже вшит сюжет — такой же лаконичный, как и весь дизайн. Например, в первой игре действие происходит в долине монументов, которые построили представители исчезнувшей цивилизации, чтившие «священную геометрию». Главная героиня — принцесса Ида — не помнит своего прошлого и странствует среди сооружений, чтобы возложить на священные алтари геометрические фигуры и в конце концов вернуть себе корону.

Здесь нет ограничения по времени или врагов, поэтому лабиринты оптических иллюзий не напрягают, а наоборот расслабляют. Да и управление фигурками сделано интуитивно понятным.

Gorogoa

Среднее время прохождения: 2 часа

Геймплей: головоломка-пазл

Как интерактивный графический роман Gorogoa повествует историю мальчика, отправившегося на поиски загадочного многоцветного существа, замеченного им среди городских башен.

Суть игрового процесса заключается в перемещении сценок между четырьмя окнами, чтобы задействовать объекты и, таким образом, давать развитие сюжету. Думается мне, работа здесь была проведена огромная по продумыванию всех деталей.

Death and taxes

Среднее время прохождения: 4 часа

Геймплей: решения с последствиями, симулятор офисного жнеца

Ироничная игрушка про работу необычного офисного планктона — мрачных жнецов. Игрок пробует себя в роли одного из таких: начальство отправляет вас в «человеческий отдел», где каждый божий день (за исключений законных выходных) вы читаете досье, присланные по факсу, и определяете, руководствуясь наставлениями начальства, — кто из людей должен остаться жить, а кто умереть. В дальнейшем ваши решения влияют на судьбу человечества в целом, а то и на ваш карьерный рост.

Между делом можно тратить заработанные шекели на прикольные штуки в подвальном магазинчике у болтливого скелета Мортимера — они могут помочь при принятии решений. А по выходным знакомиться с другими жнецами в баре. Ещё можно менять офисный look на свой вкус — сегодня ты строгий Анубис, а завтра в игривом настрое — тыквоголовый Джек.

Apocalipsis

Среднее время прохождения: 2 часа

Геймплей: головоломки, поиск предметов

Эта игра привлекла меня в первую очередь из-за своего графического стиля, отсылающего к гравюрам 15 века и Страдающему Средневековью. Сам мир игры вдохновлен Откровением Иоанна Богослова и полон отсылками к средневековой философии и вере, а также "Божественной комедии" Данте Алигьери.

По сюжету протагонист Гарри отправляется на Край Света для воскрешения своей возлюбленной Зулу. В начале игры, первой же заставкой, игрока просто ставят перед фактом цели героя. И лишь в последующих заставках, оформленных как воспоминания, постепенно будут раскрываться подробности происходящего. Каждая локация – это отдельная гравюра, пронизанная бренностью, страданием, зловещими созданиями и алхимическими аллюзиями. Гарри не только движется к Краю Мира физически, но и видит разнообразные предзнаменования приближения Конца Света. Так на это намекают атрибуты как внешние – чума, война, голод, колдовство, – так и внутренние, привязанные к действиям людей: предательства, запущенность, пытки инквизиции и т.д..

Геймплей построен на принципах классического point-and-click adventure и решении простых головоломок.

Есть сюжетное мини-дополнение Apocalipsis: One Night in the Woods – здесь игрок видит события от лица Зулу, предшествующие путешествию Гарри.

Birth

Среднее время прохождения: 2 часа

Геймплей: головоломки, поиск предметов

Сюжета как такового в этой игре почти нет: ты просто… собираешь себе друга. Из костей.)) Ну да, мир с костяными человечками здесь своеобразный, но совсем не мрачный, а милый – в духе вышеупомянутого The past was around.

Эта игра не несёт в себе глубокого смысла, в ней нет диалогов и каких-либо звуков от персонажей. Она об очень простых вещах, лежащих прямо на поверхности: о досуге и работе, развлечениях с друзьями и праздном одиночестве, о тишине и спокойствии, размеренности жизни.

Игровой процесс: герою необходимо посещать разные заведения вроде кафе, ресторана, почты, художественной студии или чужих квартир с вечеринками. В каждой зоне для него будет припрятан желанный фрагмент скелета или орган. А для того чтобы получить его, нужно решить некую задачку. Головоломки здесь совсем не сложные, наоборот как будто нацелены на расслабление.

The Crown of Leaves

Среднее время прохождения: 4 часа

Геймплей: визуальная новелла, решения с последствиями, головоломки, поиск предметов

Я никогда не находила привлекательной для себя тему фурри, но эта игра сумела привлечь своей рисовкой, а потом сразила наповал своим наполнением. Сразу стоит отметить, что это детище дуэта художниц Lingrimm и собранной ими маленькой команды энтузиастов.

Действие игры происходит в вымышленном мире Шан-Ла, где уживаются люди и похожие на волков существа, именуемые сахаш. Главный герой по имени Руи как раз представитель данной расы. Однажды его постигла Большая Неудача, которая вынудила его вернуться обратно на родные земли Латори, в цыганский кибиточный посёлок. В кармане у героя ни копейки, но благодаря старым навыкам ювелира он смог получить хороший заказ от авторитетного Черного Барона. Но и здесь его как будто продолжают преследовать проблемы – притом не просто житейские, а уже окутанные мистикой…

Сюжет очень затягивает, но пока игра состоит из двух глав, а в будущем будет ещё третья.

Знакомство с детально проработанным красочным миром – с его обществом, культурой, обычаями, животными, растениями и т.д. – происходит через диалоги, найденные предметы и объекты на внешнем фоне. Львиная доля информации отдана необычной мистической составляющей.

Stray gods

Среднее время прохождения: 8 часов

Геймплей: визуальная новелла-мюзикл, решения с последствиями

Пока нет русского перевода!

-12

По коварному стечению обстоятельств протагонистка Грейс перенимает силу музы Каллиопы и узнаёт о существовании античных богов, доживших до наших дней. Здесь их именуют идолами, они прошли через тысячи перерождений и максимально очеловечелись, но всё равно продолжают свято хранить традиции и не позволяют смертным прознать о своих тайнах. Грейс придётся провести расследование, чтобы доказать свою невиновность в смерти Каллиопы.

Это не просто визуальная новелла с комиксовой рисовкой, а мюзикл. Выбор реплик главной героини будет влиять не только на исход сюжета, но и на звучание песен. Поток, по которому направится песня, зависит лишь от вашего настроения и вашей реакции на происходящее. Рок-н-ролльная разнузданность, очаровательный сентиментализм или холодный расчёт?

Genesis Noir

Среднее время прохождения: 4 часа

Геймплей: головоломки

Меня эта игра по прохождении оставила с некоторым недоумением «Что это было?» с одной стороны, а с другой – с желанием разобраться, что такое теория струн и сингулярность)).

Итак, Genesis Noir – это история вселенной и возникновения жизни, облачённая в нуарный детектив.

Поначалу всё видится простым и понятным: торговец часами оказывается втянут в любовный треугольник — он прибегает в квартиру, где Golden Boy выстрелил в беззащитную Miss Mass, и вот-вот она погибнет. Время останавливается (часовщик на то и часовщик), и главный герой пытается понять, как спасти положение. С этого момента игра начинает проводить параллели между случившимся и Большим взрывом.

Каждая глава начинается с текстовой научной справки, примерно дающей понять последующую метафору сценки. Назвать это полноценным point-and-click вряд ли можно, в большей степени это интерактивная графическая новелла с редкими задачками. Стильная графика подана в оттенках чёрного и белого с редкими яркими пятнами, в качестве саундтрека — джаз.

Богатство визуальной составляющей хорошо подчёркивает динамику событий: игра стремительно меняет локации и ситуации. Уже в первые пару часов доведётся выйти на прогулку меж звёздами, выпить чаю с самураями и принять участие в первобытной охоте.

Понять, что именно происходит на экране в плане сюжета, получается не всегда, но игра всё равно затягивает и кажется гениальной в своей креативности.

На этом пока всё! Пишите в комментариях, захотелось и во что-то попробовать поиграть?